Приложение МААМ

Беседа по сказкам К. И. Чуковского

Марина Тиунова
Беседа по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Беседа по сказкам К. И. Чуковского»

для детей старшей группы

 Цель:

создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя

К. И. Чуковского.

Задачи:

расширить представления детей о сказках К. И. Чуковского их мудрости и красоте;

помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;

воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Публикация «Беседа по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

Оборудование:проектор.

Ход занятия:

1. Сегодня мы поговорим о творчестве очень замечательного писателя. К. И. Чуковский был очень весёлый и интересный человек, он родился 1 апреля – в день смеха. Писатель очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. А вы любите?

К. И. Чуковский был весёлым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет,но книги,которые он написал живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.

Все сказки Чуковского очень поучительны. Они все нас чему-то учат. Скажите ребята, чему нас учит сказка «Муха-цокатуха»(быть смелым,не бросать друзей в беде)А чему нас учит сказка «ДокторАйболит»(быть добрым,любить животных,заботиться о них,а сказка «Мойдодыр»(быть аккуратным,следить за своим внешним видом).

-Сейчас ребята, я хочу провести викторину по сказкам К. И. Чуковского. отвечать нужно быстро и чётко.

2 Вопросы викторины:

1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»?

2. Что купила Муха-цокатуха на базаре?

3. Почему болели животы у цапель в сказке «Телефон»?

4. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»?

5. Какое грозное слово произнёс Мойдодыр,когда ударил в медный таз?

6. Закончите фразу:Да здравствует мыло душистое,и ….

7. Всех излечит исцелит,добрый ….

-Молодцы!Подошло время отдохнуть.

3. Физминутка с показом движений

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

-Молодцы! Следущее задание

4.«Угадай произведение»

-Я, зачитаю отрывки из произведений, вы назовите - название произведения.

"Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!"

(Муха-Цокотуха)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

(Телефон)

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал -

Под капустою лежал,

По-заячьи лопотал

(Путаница)

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

"Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую ".

(Тараканище)

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

(Федорино горе)

Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костёр зажигает,

Он страшное слово кричит:

"Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!"

(Бармалей)

Жил да был

Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил,

По-турецки говорил, —

Крокодил, Крокодил Крокодилович!

(Крокодил)

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

(Доктор Айболит)

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

(Краденое солнце)

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!"

Он ударил в медный таз

И вскричал: "Кара-барас!"

(Мойдодыр)

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

(Чудо-дерево)

-Молодцы!Хорошо знаете произведения К,И. Чуковского.

-Корней Иванович очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский.

Загадки Корнея Чуковского

1

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что -то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка: (Яйцо и цыплёнок.)

2

Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход.)

3

Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб—всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы.)

4

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала —побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (Грузовик.)

5

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка: (Коньки.)

6

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка: (Крапива.)

7

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец —глупца,

Баран —барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну —обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало.)

8

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Отгадка: (Сосулька.)

9

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка: (Автомашина.)

-Замечательно,все загадки отгадали!

В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой

помощи изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось,

когда он жил и работал в Англии. Там он познакомился с английским фольклором

–народными английскими песенками. Почему народные? Какой народ их сочинил? Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Вы умеете читать по-английски? Поэтому он перевёл для вас некоторые произведения.

Так появились на свет книжки с переводными стихами. Знаком ли вам Робин-Бобин Барабек? Он скушал 40 человек.

-Кто знает, как называют человека, который переводит с одного языка на другой?

Такого человека называют переводчиком. (Правильно)

Итог занятия

С творчеством какого писателя мы сегодня знакомились?

Какие произведения для детей написал Корней Иванович Чуковский? Какие же

литературные профессии этого человека мы назвали? Сочинял сказки –сказочник

Писал стихи –поэт,переводил произведения –переводчик.

На этом наше занятие подошло к концу, но не заканчивается наше знакомство с Корнеем Ивановичем Чуковским.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 23 марта 2020 в 06:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по сказкам К. И. Чуковского» (включая файлы) размещена пользователем Марина Тиунова (УИ 925195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД