Александра Райхерт
Беседа с детьми разновозрастной группы 4–7 лет «Опасные ситуации, незнакомые люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл необычный гость, а как зовут его вы узнаете отгадав загадку Он пел под гитару, Тоски не тая: «Пропала Мальвина — Невеста моя…» (Пьеро)
Дети: Пьеро.
Пьеро: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Публикация «Беседа с детьми разновозрастной группы 4–7 лет „Опасные ситуации, незнакомые люди“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Незнакомые люди. Осторожно, незнакомец!
- Подготовительная группа
- Темочки
Пьеро: Я пришёл к вам не просто так, хочу с вами побеседовать. Ребята, каждый день мы выходим на улицу, ходим в детский, посещаем магазины, гуляем во дворе. Конечно, всегда рядом с нами находится кто-то из взрослых – мама, папа, или бабушка – одним маленьким детям находиться на улице нельзя. Но иногда случается, что ребенок может потеряться – в большом магазине, или на большом уличном празднике, где собралось много людей.
Пьеро: Что может с вами произойти и какие опасности вас поджидают? (Беседа сопровождается показом презентации) Предположения детей
Пьеро: А что нужно сделать в такой ситуации?
Дети: Подойти к взрослому и попросить о помощи, а лучше всего к полицейскому или к охраннику.
Воспитатель: Ребята, а что вы скажите взрослым когда подойдете? Предположения детей.
Воспитатель: Пьеро, скажи правильно ли ребята сказали, что нужно назвать свою фамилию, имя, адрес.
Пьеро: Да, а ребятам, которые не знают Ф. И и своего адреса я даю, задание выучить адрес с родителями.
Воспитатель: А помните ли вы из какой сказки к нам пришёл Пьеро? Дети: Буратино.
Воспитатель: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес?
Дети: Кот и лиса обманули Буратино. Воспитатель: Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти ними?
Дети: Нет, не правильно
Воспитатель: Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые: кот Базилио и лиса Алиса?
Ответы детей
Воспитатель: Чем закончилась для Буратино эта история? Ответы детей.
Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь.
Воспитатель: Верно, а теперь давайте рассмотрим ситуацию, что к вам на улице подошел незнакомый человек и заговорил с вами. Как вы думаете, какие взрослые могут представлять опасность? Как они выглядят, разговаривают? Предположения детей
Пьеро: Ребята, не всегда приятная внешность и ласковый голос говорит о добрых намерениях незнакомца. Незнакомая тетя может лишь казаться доброй и хорошей, для того, чтобы увести вас с собой. Итак, давайте представим, что может говорить незнакомец и как вы будете себя вести в этой ситуации:
Незнакомый мужчина:
1. Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.
2. Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
3. На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?
4. У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.
Незнакомая женщина:
5. Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.
6. Мальчик, посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
Симпатичная девушка 18-ти лет:
7. Мальчик, ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.
8. Мальчик, ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?
И так далее.
Воспитатель: А что делать в ситуации, когда незнакомый человек хватает тебя за руку и тащит в машину?
Дети: звать на помощь, убегать.
Пьеро: Мы с вами выяснили, как нужно себя вести : не брать ничего у незнакомых, не разговаривать с ними, не уходить с ними ни под каким предлогом, как бы они не просили. А кто скажет, как попросить помощи у прохожих? (ответы детей) Нужно громко закричать: ты чужой, я тебя не знаю, я никуда с тобой не пойду!
Воспитатель: Ребята, вы ходите в детский сад, где все дети подчиняются принятым правилам и режиму дня: вы едите, гуляете и занимаетесь по расписанию. Есть свои правила и на прогулке на улице – не убегать за пределы своего участка, и главное: не покидать территорию детского сада, не выходить и не убегать за ворота детского сада ни в коем случае! Уйти из садика вы можете только тогда, когда за вами пришли родители, с ними за руку!
Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
• НЕЛЬЗЯ оставаться одним на улице, нужно держаться всегда рядом со взрослыми. С просьбами и вопросами лучше обращаться к милиционеру, зайти в магазин, аптеку и т. п.
• НЕЛЬЗЯ вступать в разговор с незнакомыми людьми
• НЕЛЬЗЯ брать ничего из рук у незнакомых людей
• НЕЛЬЗЯ уходить с незнакомыми людьми, что бы они тебе не говорили!
Если тебя пытаются увести силой, сопротивляйся, вырывайся, кричи: - Я вас не знаю, отпустите меня! Это не мои родители! Помогите!
• Ребенок 5-6 лет должен знать свою фамилию и имя, родителей, свой домашний адрес и номер телефона.
Разыгрываем ситуацию: Мужчина предлагает конфету и приглашает к себе домой, говоря, что дома у него есть ещё. (Смотрим, как в такой ситуации поведет себя ребенок, подсказываем и ориентируем его в дальнейших действиях, если он в чем то сомневается).
Так же проигрывались ситуации опасность а дороге.