Лучший педагог года

Беседа в младшей группе «Животные нашего леса»

Колодовская Наталья
Беседа в младшей группе «Животные нашего леса»

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

Беседа в младшей группе

на тему: "Животные нашего леса".

Воспитатель: Колодовская Н. Н.

Беседа на тему : "Животные нашего леса".

Вид деятельности –познавательная

Форма проведения- групповая

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»», «Социально –коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Публикация «Беседа в младшей группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах

Цели и задачи:

«Познавательное развитие»

- расширять и углублять представления детей о диких животных : заяц, лиса, медведь, белка, волк.

«Речевое развитие»

- упражнять в правильном назывании животных и их детёнышей;

- продолжать работу по активизации словаря: детё ныши: лисята, бельчата, медвежата, волчата, зайчата;

- закреплять умение применять в речи прилагательные: лисий хвост, медвежья морда, заячьи уши.

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать у детей стремление к действенной любви к природе, не только созерцательной жалости, но и потребности разумной заботы о ней.

«Физическое развитие»

- закреплять умение быстро строиться в круг.

«Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать рассматривать иллюстрации и фотографии с изображением диких животных и их детёнышей.

На столах у детей картинки диких животных, перевернутые изображением вниз.

Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. Давайте вспомним, какие

животные обитают в лесу? (Лиса, волк, заяц, белка, медведь,ёжик,лось,кабан)

Правильно вы назвали диких животных. А почему они называются дикими?

(Они живут вдали от человека, сами строят себе жилье и отыскивают питание)

Я загадаю сейчас вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Я по лесу прыг да скок.

Враг мой страшный- серый волк.

А еще боюсь лисицу,

От нее сложнее скрыться.

(Заяц)

Посмотрите свои картинки и покажите у кого заяц.

Давайте составим рассказ про зайца. (Заяц- дикое животное, живет в лесу. Любит травку, колоски в поле. На зиму меняет шубку, чтобы быть незаметным, трусливый, быстро прыгает, ушастый-потому что у него длинные уши. Детеныши- зайчата.)

Ребята, кого боится заяц? Послушайте загадку.

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…

(Лиса)

Что вы знаете о лисе? (Лиса- рыжая хищница, хитрая. Живет в норе. Ловит зайцев.

В деревне крадет кур,у нее пушистый хвост. Детеныши-лисята)

-А — вот еще загадка:

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица.

-Кто это? (Белка). Покажите картинку у кого изображена белка. Ребенок рассказывает

о белке, другие дети дополняют (Белка- дикое животное. Белка живет в дупле. У неё очень красивый хвост. Она

питается шишками, грибами, орехами. Детеныши- бельчата.)

А про кого вот эта загадка?

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? —

(медведь).

Давайте опишем медведя. (Медведь- дикое животное. Он неуклюжий, косолапый, сластена. Зимой спит в берлоге и сосет лапу.

Медведь очень сильный и опасный для человека. Детеныши- медвежата.)

Давайте, ребята порычим, как медведь- ры- ры- ры. Язык вверху, громко. Сначала все вместе 2-3 раза, а потом 5-6 человек по одному.

Хорошо мы умеем рычать.

Я, ребята, вспомнила еще одну загадку

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел.

Отгадали? Правильно, это волк. Что можно сказать о волке?

(Волк- дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду: зайца. В деревне может съесть козу или овцу. Когда волк голодный, он воет. Детеныши- волчата.)

А сейчас на лесной полянке давайте встанем в круг и прокатимся на волшебном золотом коне (Физкультминутка. Подскоки, двигаясь по кругу, руки держат воображаемую узду)

Крибле- крабле-бумс!

Я вовсе не боюсь

И в сказки дверь волшебную

Я громко постучусь.

Я в сказку смело въеду

На золотом коне!

Цок-цок-цок!

Копытом бьет мой конь.

Ребята, садитесь и посмотрите на картину («Олень зимой») Как люди помогают животным? (Подкармливают) Животных, которых осталось мало, заносят в «Красную книгу».

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кому что принадлежит?»

Посмотрите на картинку и скажите, чей это хвост (лисий) Чья это морда (лисья)

Показываю разрезные картинки и дети определяют, чья морда, чей хвост.

Подводя итог, вспомнить еще раз о каких животных шла речь. Похвалить активных ребят.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс изготовления макета «Дикие животные нашего леса» При использовании экологического макета «Дикие животные нашего леса» в игре решаются задачи: - знакомство с многообразием животного и растительного.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Экологический проект для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в младшей группе «Животные нашего леса»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД