Лучший педагог года

Конспект беседы «Зимушка-зима и лесные зверюшки»

Надежда Балашова
Конспект беседы «Зимушка-зима и лесные зверюшки»

Беседа "Зимушка - зима и лесные зверюшки"

Описание материала: Этот разговор может помочь педагогам рассказать детям о том, как лесные животные зимуют в лесу, а также способствует расширению представлений детей о жизни животных. Беседа предназначена для детей младшей группы, но с некоторыми осложнениями её можно использовать в более старшем возрасте.

Публикация «Конспект беседы „Зимушка-зима и лесные зверюшки“» размещена в разделах

Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.

Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, еже; обогащать и активизировать словарь детей по теме "Дикие животные".

Ход беседы.

Ребята, эта снежинка прилетела к нам сегодня. Давайте прочитаем, что написано на ней. "Здравствуйте, дорогие друзья! Я приглашаю вас посетить Зимний лес. Я покажу вам много своих творений. Ваша. "

о, Ребята, я не успел прочитать до конца, снежинка растаяла.

Что мы будем делать? Как узнать, кто пригласил нас в гости? Правильно, мы отправимся в зимний лес и узнаем все по пути. Садитесь скорее в наши волшебные сани.

Сани, санки, дорогие,

Вы такие удалые!

В лес скорее нас везите,

Чудеса нам покажите!

Вот и приехали мы. Посмотрите, ребята, в этом большом холме есть снежинка, как наше письмо. Это подсказка! Как вы думаете, что это за сугроб? Отгадайте кто-же там живет. Разгадайте загадку и узнаете кто же живёт в этом сугробе.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Конечно, это Мишка. И не сугроб это вовсе, а берлога! Как вы думаете, кто же такую берлогу тёплую помог Мише сделать? Может быть, снежок, а может, Дед Мороз. Не известно. Давайте не будем медведя будить, пусть он сладко спит до весны.

А вы знаете, ребята, что ёжики тоже спят зимой под корнями деревьев.

Сверху засыплет их снежок, и очень им тепло в своей снеговой шубке.

А это что за зверёк промелькнул под ёлкой?

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком? (Заяц)

Это зайчик.

Как вы думаете, что зайцы едят зимой? Морковь, капуста и сочная трава зимой не растут. и ответ очень прост: самое вкусное и сладкое лакомство для зайчика зимой - кора осины. Все слышали загадку о зайце: «летом серый, зимой белый». Почему так говорят про зайца? А кто, интересно, нарядил зайца в белую шубку?

И я не знаю. Давайте поиграем с зайчиком.

«Закружился белый снег, в воздухе снежинки,

А зайчата скачут, скачут по лесной тропинке».

("Зайчики" прыгают под музыку).

Дети, какие же вы умницы, замечательно погрелись с зайчиком.

Смотрите, здесь тоже снежинка лежит. Как много загадок мы встречаем на пути!

Отправляемся дальше.

Слышите этот звук? Кто это? (Это воет волк).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

(Волк).

Волкам зимой холодно и голодно, они бродят целыми днями в поисках пищи. В зимнее время волки собираются в стаю и воют, чтобы не потерять друг друга.

А рядом с волком живет еще один зверь.

Пусть она - как есть, плутовка,

От макушки до хвоста.

Шубка, рыжая головка,

Как зовут ее?

(Лиса)

Оказывается, здесь живут по соседству волк и лиса. Даже в некоторых сказках волк и лиса дружат.

Лисы и волки зимой не спят, стараются прокормить себя и своих малышей. Зимой им тяжело. Давайте поделимся с ними нашими пирожками. (Дети кормят резиновые игрушки-волка и лису предварительно приготовленными пластилиновыми пирогами.)

А я ещё кого - то вижу на веточке.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка)

Конечно, это белка.

В конце осени белка меняет шубу с красной на серую. Как ты думаешь, почему? (Ответы детей). При сильном морозе белку не видно. Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней. Наша белка спит в дереве, в подготовленном с осени дупле.

Куда мы теперь идем?

Дети находят третью снежинку с загадкой:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

А землю белым снегом

Я укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я?. (Зима)

Оказывается, это Зимушка - зима приглашала нас к себе в гости. Это она лесных зверюшек спать уложила, всё снегом белым укутала. Спасибо тебе, Зима, за интересное путешествие! Мы хорошо отдохнули! А теперь поедем домой на саночках.

Снова в заботах зима-рукодельница —

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения «Зимушка-зима»Конспект наблюдения «Зимушка-зима» Фотоотчет «Зимушка – зима». Цель: - формировать представление о зиме; - продолжать знакомство с природным явлением- снегом; - вызвать эстетическое.

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAMКонспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы "Лесные и садовые ягоды" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима»Конспект познавательного занятия для детей 4–5 лет «Зимушка-зима» Цель: уточнить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: • прививать интерес к зимней природе, расширять представление об изменениях.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была»Фотоотчет «Зимушка-зима, зима снежная была» Для укрепления здоровья детей и удовлетворения их потребности в двигательной активности, а также профилактики утомления необходимы ежедневные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Зимушка-зима и лесные зверюшки»
Опубликовано: 29 января 2022 в 13:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД