МААМ-картинки

Библиотечный урок в начальной школе

Надежда Петерленко
Библиотечный урок в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Библиотечный урок

Тема : Конкурс «Мы Книголюбы».

Цель и задачи: воспитывать у учащихся бережное отношение к книге, прививать интерес к чтению, желание посещать школьную библиотеку.

Ход урока:

Ребята сегодня наш библиотечный урок будет посвящен книге и дому где живут книги – библиотеке. Книга – это величайшая духовная ценность. Она дошла до нас через века, через войны и пожары…

Публикация «Библиотечный урок в начальной школе» размещена в разделах

В древние времена греки называли ее «библиа». А как вы уже знаете место, где хранились и хранятся книги, называли библиотекой, хранителя книг – библиотекарем.

Когда мы были маленькими и не умели читать нам читали наши мамы, папы, бабушки, дедушки. А кто нибудь из вас может назвать ваши первые книжки, и кто был их автором.

- А сейчас уважаемые ребята, я вас попрошу рассказать о ваших самых любимых книгах, о том, что вы там узнали нового, интересного.

Сегодня вы уже школьники, стали немного взрослее. А теперь давайте проверим, как успешно вы читали в начальных классах, и предлагаю вам поучаствовать в игре, которая будет посвящена литературным произведениям.

Вопрос: Назовите сказки, произведения, фильмы, где есть цифры: Али Баба и сорок разбойников, Двенадцать месяцев, Три поросенка, Три танкиста и собака, Три мушкетера, Девятая рота, Палата №6, Три толстяка и др.

Конкурс 1: Назовите недостающее имя литературного героя.

Вопрос Домовенок… Папа… Старик… Дядя… Почтальон… Доктор… Барон… Гарри… Мери… Мальчик… Карлик… Илья… Железный… Алдар… Соловей… Золотой… Курочка… Пеппи… Знаток сказок

Ответ Кузя Карло Хоттабыч Степа Печкин Айболит Мюнхгаузен Поттер Поппинс Спальчик Нос Муромец Дровосек Косе Разбойник Петушок Ряба Длинныйчулок Буратино ліпбиді анша а ша а ж/е андай а ша а сатты?

Конкурс 2:

• С каким врагом сражался Илья Муромец? (С Соловьем разбойником)

• Назовите героев сказки «Бременские музыканты» (осёл, собака, кот, петушок)

• Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

• Какой формы шрам оставил Воланде Морт на лбу Гарри Поттера? (В форме зигзага молнии)

Конкурс 3 загадки :

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

2. Не человек, а рассказывает. (Книга)

3. Озорные Человечки Превращаются в словечки. Образуют предложения – Требуют уважения. (Буквы.)

4. У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.)

5. Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают. (Сказка.)

6. Легко читать такой рассказ

– Картинок много, мало фраз.

Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно? (Комикс.)

Конкурс 4: Сказки и герои сказок Назовите число сказочных героев

1. Русская народная сказка «Колобок» (7 – старик, старуха, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

2. Русская народная сказка «Репка» (7 или 6 – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

3. Сказка Шарля Перро «Три поросенка» (4 – три поросенка, волк).

4. Сказка Э. Успенского «Трое из Простоквашино» (7 – дядя Федор, кот, пес, почтальон Печкин, мама, папа, галчонок).

Конкурс 5: Угадай, из какой это сказки

Айболит Мыло и мачалка – Мойдодыр

Мука, дед с бабкой – Колобок

Варенье, моторчик – Малыш и Карлосон

Яйцо, мышка – Курочка Ряба

Волшебный клубок, волк – Иван Царевич и Серый волк

Горошина – Принцесса на горошине

корыто, рыбка – Сказка о рыбаке и рыбке

подснежники, зима – 12 месяцев

Вот мы с вами вспомнили много разных сказок и народных и литературных, вы все большие молодцы! А вы знаете пословицы и поговорки про книги, чтение?.

На доске написаны пословицы.

Книга – твой друг, без нее как без рук.

Книги учат жить, книгой надо дорожить.

Кто много читает, тот много знает.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Библиотекарь : Но парой мы часто забываем о том, что книги в библиотеке радуют своих читателей не только содержанием, но и внешним видом.

Ученик читает У Скворцова Гришки жили были книжки – Грязные, Лохматые, Рваные, Горбатые, Без конца и без начала Переплеты – как мочала, На листах – каракули. Книжки горько плакали…

И чтобы у вас не случилось так, как было в этом стихотворении с книгами надо обращаться бережно и аккуратно. Назовите основные правила работы с книгой?

Ответы детей.

Не рвать, не загибать листы, не пачкать, не бросать, не читать книг во время еды, одевать на книги сменную обложку, не рисовать и др.

А сейчас я вам расскажу о правилах пользования библиотекой, правилах поведения в библиотеке.

Учащиеся обязаны соблюдать правила пользования учебниками из школьной библиотеки. Бережно относиться к учебникам и учебным пособиям, полученным из фонда библиотеки.

Ученик, а так же его родители несут ответственность за сохранность учебников, выданные ученику на учебный год, в течение всего учебного года.

Ученик обязуется подписать учебник – поставить фамилию, имя, год обучения; обернуть учебник надеть съемную обложку, не вырывать и не загибать страницы, не рисовать, не подчеркивать, не писать и не делать никаких пометок на страницах учебников, аккуратно относиться, в конце года подготовить учебники к сдаче (стереть все свои пометки, если необходимо подклеить – клеем ПВА или прозрачной клейкой лентой, при утере или порче учебник необходимо заменить новым.

Ответственность за сохранность школьных учебников несут как учащиеся, так и их родители.

Теперь вы знаете как обращаться с книгой у учебниками. Не забываем

До свидание.

Публикации по теме:

Библиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группыБиблиотечный урок «Лесные полянки Виталия Бианки!» для детей старшей группы Цель: Создание условий для знакомства детей с жизнью и творчеством писателя-натуралиста В. В. Бианки. Задачи: Углубить знания детей о животном.

Фототчёт о работе ГПД в начальной школеФототчёт о работе ГПД в начальной школе Требования к календарно- тематическому плану работы воспитателя ГПД. •Анализ работы ГПД за прошедший год. •Краткая характеристика группы.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Урок мира в День знаний для учащихся начальной школы на тему «ГТО» Сценарий проведения урока мира на тему: «ГТО». Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником – Днём знаний. (слайд.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Библиотечный урок в начальной школе
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 08:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Библиотечный урок в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петерленко (УИ 1131927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД