МААМ-картинки

Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка (1 фото)

Ольга Мамчур
Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка

Актуальность.

Развитие Российского общества в ближайшие десятилетия во многом зависит от качества образования. Уровень социальной адаптации, поведенческой культуры детей, посещающих современные ДОО напрямую зависит от того, насколько благоприятной является развивающая предметно- пространственной среда, в которой большую часть своего времени пребывают дети.

Публикация «Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка» размещена в разделах

Мы знаем, что согласно Стандарту развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить поддержку «инициативы детей в различных видах деятельности», чтобы сам ребенок становился «активным в выборе содержания своего образования». Развивающая среда должна быть исключительно благоприятной для формирования «познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

С введением стандарта мы активно решали проблемы среды. И когда сделали ее насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, появилась еще одна проблема: элементы среды не объединены ключевой идеей, концепцией и поэтому часть из них не востребованы.

Именно объединяющая идея развивающей среды, на мой взгляд, может стать двигателем детского интереса.

Своеобразие и новизна.

Моя идея заключается в создании такой среды, которая бы работала постоянно и непрерывно, вовлекая детей в процесс развития незаметно для них, спонтанно, как бы играючи. Чтобы среда обладала такой способностью, нужно было как-то объединить все её элементы, чтобы они стали частью целого. Такая объединяющая концепция появилась. И вначале это была просто новый центр активности в группе – библиотека. Создание настоящей действующей библиотеки в нашей группе явилось результатом такого очень важного приема, как поддержка детской инициативы. Именно детям нашей группы принадлежала первая идея – узнать, где живут книги. Исследуя этот вопрос и перебрав все известные им ответы, они обратились к воспитателю, который оставил этот вопрос открытым и предложил узнать ответ на него у родителей. И нашлись те, кто рассказал своему ребенку про библиотеку. Следующими шагами были: экскурсия в детскую библиотеку города Кинеля и создание библиотеки у нас в группе (тоже инициатива детей).

Итак, центром и объединяющей идеей для развивающей среды в нашей группе становится детская библиотека. Что такое библиотека? Это дом, где живут книги. Какие книги? Разные. О чём они? Внимание! : Обо всём! А если «Обо всём», то это значит, что на любой вопрос можно найти ответ где? Правильно, в книге! А вопросы могут возникнуть когда? Правильно, в процессе деятельности ребенка в любом из центров активности созданной нами развивающей среды.

Практическая значимость.

Результатом моих действий и наблюдений стал сборник индивидуальных маршрутов развития ребенка. Индивидуальный маршрут ребенка в нашем случае это последовательность этапов развития, которые ребенок совершает самостоятельно в процессе поиска решения возникшей перед ним проблемы. Результатом маршрута является ребенок, деятельность которого в благоприятной для него развивающей среде привела к достижению нового уровня развития.

Например. Начало пути: ребенок построил бумажный кораблик по простой схеме оригами (деятельность в центре математики) и захотел построить пароход, но схемы парохода в уголке математики не оказалось

Проблема: как построить пароход оригами?

Этап 1. Ребенок обращается к воспитателю с проблемой «Хочу построить пароход, но нет схемы»

Этап 2. В процессе общения с воспитателем, который не дает готовых ответов, ребенок сам предлагает варианты решения проблемы и выбирает подходящий: «у нас же есть книга по оригами в нашей библиотеке».

Этап 3. Идет в наш читальный зал, выбирает книгу, находит нужную ему схему в книге и делает сам или с минимальной помощью воспитателя желанный пароход.

Этап 4. Ребенок вспоминает книги, которые знает, и где есть пароход, другие корабли.

Этап 5. Ребенок узнает много нового о водных видах транспорта. Получает удовольствие от собственного развития. У ребенка сохраняется и растет интерес к книге и уверенность в собственных силах.

Таким образом, при наличии такой объединяющей идеи в структуре созданной нами среды появляются:

1 - положительный эмоциональный фон для успешной самореализации каждого ребенка;

2 - мотивация к продолжению деятельности;

3 – востребованность всех элементов среды;

4 - условия для интеллектуального развития дошкольника;

5 – условия для приобщения его к общечеловеческим ценностям (любовь и уважение к книге);

6 - положительный эмоциональный отклик, мотивирующий к продолжению деятельности.

Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка
Публикации по теме:

Дидактические разработки по применению технологии наглядного моделирования и схематизации в подготовительной группеДидактические разработки по применению технологии наглядного моделирования и схематизации в подготовительной группе Дети учатся делить слова на слоги. Моделирование домов из геометрических фигур. Любимая игра детей по знакомству с правилами дорожного.

Фотоотчёт маршрута выходного дня «Путешествие паровозика Непоседы»Фотоотчёт маршрута выходного дня «Путешествие паровозика Непоседы» Маршрут выходного дня "Путешествие паровозика Непоседы" Цель: Познакомить детей и их родителей с материально-техническим обеспечением и.

Интерактивные разработки по речевому развитию обучающихся в старшей группе Возможности интерактивной доски Наличие интерактивной доски значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Это позволяет:.

Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4–5 лет) Карта индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольника (для детей 4 – 5 лет). Образовательные области Цели-результаты Задачи.

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Библиотека и книги» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме «Библиотека и книги» Цели: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Отчет по результатам индивидуального маршрута детей второй младшей группы на конец года .

Проектирование индивидуального образовательного маршрута Проектирование индивидуального образовательного маршрута. В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута дошкольников в условиях ДОУ «Проектирование индивидуального образовательного маршрута». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кудинова Наталья.

Проектирование индивидуального образовательного маршрута в ДОУ .

Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группеРечевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Библиотека в группе как центр разработки собственного развивающего маршрута ребенка
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 23:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД