МААМ-картинки

Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету» (4 фото)

Батяева Анастасия Владимировна
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.

Развивающие задачи: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом „Путешествие на другую планету“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «познание и физическая культура.»

Развивающая предметно-пространственная среда:

уголок по экспериментированию в группе «Юный исследователь».

Методы и приемы:метод практической деятельности, словесный, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, моделирование.

Планируемые результаты :Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа»,рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; наблюдения на прогулке за ветром.

Учебно-методический комплект:столы, накрытые клеёнкой, воздушные шарики, колбы, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики, компьютер, интерактивная доска, «космолёт».

Содержание:

Организационный момент:

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день

хорошее настроение.

Воспитатель:- Ребята, как называется наша планета?

(Земля).

В. -А чем мы дышим на нашей планете?

(ответ детей).

В. - Ребята, а как вы думаете на других планетах есть воздух и пригоден ли он для жизни?

(ответ детей).

В. -Хотите узнать?

(Да).

В. - Давайте с вами полетим на другую планету и узнаем есть ли там воздух и пригоден ли он для жизни?

(ответ детей).

В. - Давайте с вами выберем на какую планету мы с вами полетим?

(дети договариваются).

В. - Ребята, а на чем можно полететь на другую планету?

(ответ детей).

В. - Мы с вами выбрали “Космолет” и полетим на нем.

В. - Садимся в «Космолёт» и отправляемся в путь.

Обратный отсчет. (10,9…. пуск).

(на доске звёздное небо и музыка невесомости).

В. - Ну вот мы свами и прилетели.

В. - Надеваем скафандры и выходим из «Космолёта».

В. - Давайте возьмем воздух с этой планет и проведем опыты с ним. И узнаем, пригоден ли воздух для жизни на этой планете?

В. - А как мы с вами возьмем воздух для проведения опытов?

(Нужно поймать воздух с помощью целлофанового пакета).

Ловим воздух.

В. - Возвращаемся в «Космолёте» в экспериментальную комнату.

В. -Напоминаю вам как правильно себя вести в экспериментальной комнате.

Без разрешения запрещается:- трогать оборудование и приборы.

- засовывать что-либо в нос, рот, уши.

В. - Итак, ребята начнём изучать воздух и проводить опыты с ним.

В. - Давайте возьмём пробу воздуха и проведём первый опыт.

Опыт №1.«Что в колбе»

В. -Посмотрите, у меня в руках колба. Как вы думаете, она пустая?

В. - Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и эта колба. Перевернём колбу вверх дном и будем медленно опускать её в воду. Обратите внимание, что колбу нужно держать ровно.

В. - Что вы видите? Попадает ли вода в колбу?

(ответ детей).

Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи колба мокрая, а внутри?

(воспитатель предлагает детям потрогать колбу внутри).

В. -Ребята, почему вода не попала в колбу? Какой можно сделать вывод?

(Правильно, в колбе находится воздух, он не пускает туда воду.)

В. - А теперь я вам предлагаю провести следующий опыт.

Опыт №2. «ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ»

В-Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них.

-Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками?

(ответы детей)

Вывод: пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.

В. - Давайте проведем ещё опыт и узнаем имеет ли этот воздух вес?

Опыт №3 ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?

Нам понадобиться весы и два воздушных шара.

В. - Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму и проткну один из шаров.

В. - Что произошло?

(ответ детей)

В. - Какой можно сделать вывод?

Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

В. - Имеет воздух вес?

(Да)

В. - Ребята, мы с вами провели опыты, изучили воздух с этой планеты. И можем сделать вывод? (воздух есть)

В. -Этот воздух пригоден для жизни?

(ответы детей).

В. - Надеваем скафандры и выходим из «Космолёта» на эту планету. Давайте проверим. (дети находят мох и небольшие растения на этой планете)

В. - Ребята, значит этот воздух пригоден для жизни и им можно дышать.

В. - Снимайте скафандры и подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Чудо-нос».

Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,

Дышу свободно,

Глубоко и тихо –

Как угодно.

Выполню задание,

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре –

Снова дышим:

Глубже, шире.

Заходит инопланетянин, житель этой планеты. (Инструктор по физической культуре)

- Куда это я попал? Какие смешные инопланетные существа пере домной. Почему у вас лицо не зеленое и уши не разноцветные? А давайте дружить! На моей планете когда хотят дружить вместе делают зарядку. Полетели. Повторяйте за мной, а я буду считать по нашему, нидо, авт, ирт, нидо, авт, ирт. На голове у меня датчик, он переводит всё ,что я говорю. Нидо, авт, ирт- это раз, два, три. Наклоняйтесь ниже, стойте ровно. Видите, я держу равновесие, даже когда мою летающую тарелку трясёт от прохождения опасных космических зон. Взлетаем, садимся. А теперь настройте свои датчики на новые знания. Вперёд!

Инструктор по физической культуре проводит физкультминутку.

Звучит музыка и дети с инопланетянином танцуют танец жестами.

В. - Нам ребята пора возвращать на свою планету.

В. - Садимся в «Космолёт» и отправляемся домой. Обратный отсчет (10, 9… пуск, полетели).

Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие?

Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?

Что полезного вы узнали?

Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»
Фото «Путешествие на другую планету»
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом - фото
Фото №1 Цель формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к
Публикации по теме:

Бинарное занятие «День матери» в группе раннего возраста Бинарное занятие «День Матери» в группе раннего возраста Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому проживанию.

Бинарное занятие учителя-дефектолога и воспитателя «Бывает ли воздуху жарко?» Конспект бинарного коррекционно-развивающего занятия учителя - дефектолога и воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с.

Бинарное занятие «В гости к бабушки — Варварушки» в группе раннего возрастаБинарное занятие «В гости к бабушки — Варварушки» в группе раннего возраста Бинарное занятие «В гости к бабушки - Варварушки» в группе раннего возраста Цель: Приобщать родителей и детей к совместному эмоционально-значимому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и по математике в старшей группе «Путешествие на Планету Радости» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: • Закрепить знания детей об окружающим мире и здоровье человека. • Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек» .

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом»Занятие по экологии в старшей группе «Экспериментирование с воздухом» Расскажи-и я забуду, Покажи- и я запомню, Дай попробовать и я пойму! Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В.

Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» Занятие в старшей группе в игровой форме «Путешествие на корабле» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 16:48
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД