Батяева Анастасия Владимировна
Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом «Путешествие на другую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Образовательные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.
Развивающие задачи: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Бинарное занятие в форме эксперимента с воздухом „Путешествие на другую планету“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Интеграция образовательных областей : «познание и физическая культура.»
Развивающая предметно-пространственная среда:
уголок по экспериментированию в группе «Юный исследователь».
Методы и приемы:метод практической деятельности, словесный, игровой метод, информационно-коммуникативные технологии, моделирование.
Планируемые результаты :Дать детям представление о воздухе, как газообразном веществе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.
Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа»,рассматривание иллюстраций в книгах с научным содержанием, детских энциклопедиях; наблюдения на прогулке за ветром.
Учебно-методический комплект:столы, накрытые клеёнкой, воздушные шарики, колбы, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики, компьютер, интерактивная доска, «космолёт».
Содержание:
Организационный момент:
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было весь день
хорошее настроение.
Воспитатель:- Ребята, как называется наша планета?
(Земля).
В. -А чем мы дышим на нашей планете?
(ответ детей).
В. - Ребята, а как вы думаете на других планетах есть воздух и пригоден ли он для жизни?
(ответ детей).
В. -Хотите узнать?
(Да).
В. - Давайте с вами полетим на другую планету и узнаем есть ли там воздух и пригоден ли он для жизни?
(ответ детей).
В. - Давайте с вами выберем на какую планету мы с вами полетим?
(дети договариваются).
В. - Ребята, а на чем можно полететь на другую планету?
(ответ детей).
В. - Мы с вами выбрали “Космолет” и полетим на нем.
В. - Садимся в «Космолёт» и отправляемся в путь.
Обратный отсчет. (10,9…. пуск).
(на доске звёздное небо и музыка невесомости).
В. - Ну вот мы свами и прилетели.
В. - Надеваем скафандры и выходим из «Космолёта».
В. - Давайте возьмем воздух с этой планет и проведем опыты с ним. И узнаем, пригоден ли воздух для жизни на этой планете?
В. - А как мы с вами возьмем воздух для проведения опытов?
(Нужно поймать воздух с помощью целлофанового пакета).
Ловим воздух.
В. - Возвращаемся в «Космолёте» в экспериментальную комнату.
В. -Напоминаю вам как правильно себя вести в экспериментальной комнате.
Без разрешения запрещается:- трогать оборудование и приборы.
- засовывать что-либо в нос, рот, уши.
В. - Итак, ребята начнём изучать воздух и проводить опыты с ним.
В. - Давайте возьмём пробу воздуха и проведём первый опыт.
Опыт №1.«Что в колбе»
В. -Посмотрите, у меня в руках колба. Как вы думаете, она пустая?
В. - Сейчас мы это проверим. Нам понадобиться ёмкость с водой и эта колба. Перевернём колбу вверх дном и будем медленно опускать её в воду. Обратите внимание, что колбу нужно держать ровно.
В. - Что вы видите? Попадает ли вода в колбу?
(ответ детей).
Вытаскиваем. Посмотрите, снаружи колба мокрая, а внутри?
(воспитатель предлагает детям потрогать колбу внутри).
В. -Ребята, почему вода не попала в колбу? Какой можно сделать вывод?
(Правильно, в колбе находится воздух, он не пускает туда воду.)
В. - А теперь я вам предлагаю провести следующий опыт.
Опыт №2. «ВОЗДУХ ЛЕГЧЕ ВОДЫ»
В-Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них.
-Что вы видите? Что выходит из воды с пузырьками?
(ответы детей)
Вывод: пузырьки поднимаются на поверхность потому, что воздух легче воды.
В. - Давайте проведем ещё опыт и узнаем имеет ли этот воздух вес?
Опыт №3 ИМЕЕТ ЛИ ВОЗДУХ ВЕС?
Нам понадобиться весы и два воздушных шара.
В. - Посмотрите, сейчас весы уравновешены. Я возьму и проткну один из шаров.
В. - Что произошло?
(ответ детей)
В. - Какой можно сделать вывод?
Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шарик с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.
В. - Имеет воздух вес?
(Да)
В. - Ребята, мы с вами провели опыты, изучили воздух с этой планеты. И можем сделать вывод? (воздух есть)
В. -Этот воздух пригоден для жизни?
(ответы детей).
В. - Надеваем скафандры и выходим из «Космолёта» на эту планету. Давайте проверим. (дети находят мох и небольшие растения на этой планете)
В. - Ребята, значит этот воздух пригоден для жизни и им можно дышать.
В. - Снимайте скафандры и подышим этим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Чудо-нос».
Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
Заходит инопланетянин, житель этой планеты. (Инструктор по физической культуре)
- Куда это я попал? Какие смешные инопланетные существа пере домной. Почему у вас лицо не зеленое и уши не разноцветные? А давайте дружить! На моей планете когда хотят дружить вместе делают зарядку. Полетели. Повторяйте за мной, а я буду считать по нашему, нидо, авт, ирт, нидо, авт, ирт. На голове у меня датчик, он переводит всё ,что я говорю. Нидо, авт, ирт- это раз, два, три. Наклоняйтесь ниже, стойте ровно. Видите, я держу равновесие, даже когда мою летающую тарелку трясёт от прохождения опасных космических зон. Взлетаем, садимся. А теперь настройте свои датчики на новые знания. Вперёд!
Инструктор по физической культуре проводит физкультминутку.
Звучит музыка и дети с инопланетянином танцуют танец жестами.
В. - Нам ребята пора возвращать на свою планету.
В. - Садимся в «Космолёт» и отправляемся домой. Обратный отсчет (10, 9… пуск, полетели).
Рефлексия: Понравилось вам наше путешествие?
Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
Что полезного вы узнали?