Лучший педагог года

Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»

Виктория Мишустина
Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №3» Левокумского муниципального района Ставропольского края.

Интегрированное занятие в младшей группе

Игра-эксперимент «Вот какой песочек»

Разработан:

воспитателем

МКДОУ «Детский сад №3»

Мишустиной В. В.

с. Левокумское,

2018г.

Образовательная область: «Познание».

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента „Вот какой песочек“» размещена в разделах

Интеграция областей : «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Возраст группа : младший возраст.

Дидактическая цель: создавать условия для получения новых знаний в творческой исследовательской деятельности, посредством развития моторики тактильной чувствительности детей.

Тип ООД: интегрированное.

Задачи:

1. Образовательная:

- повышать уровень развития детей;

-усиливать желание узнавать что- то новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

-учить анализировать, сравнивать, обобщать;

Формировать представление о том, что песок – неживая природа;

-развивать представления о свойствах песка;

- обогащать словарь.

2. Развивающая:

- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)

-развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

3. Воспитательная:

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

-воспитывать нравственные и духовные качества во время общения с природой.

4. Оздоровительная:

Использовать элементы здоровья - сберегающих технологий, как: психогимнастика, самомассаж, песочная терапия, пальчиковые игры.

Методы и приё мы:

Словесные: диалог; художественное слово – загадка

Наглядные: иллюстрации поделки из песка.

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

Материалы: чашки (2 шт., песок, песок цветной,лейка с водой, ведёрко, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций «поделки из песка», чтение загадок, стихотворений о песке.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: - Дети вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна.

Воспитатель: - Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

Загадка:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть. (песок) Что же это детки?

- Значит эта страна состоит из чего?

Дети: - Из песка.

Воспитатель: А хотите отправиться со мной в волшебную страну?

Дети: Да

Воспитатель: А попадем мы туда на поезде становитесь за мной друг за другом и наше путешествие начинается (звучит песенка «Поезд») Вот мы с вами и приехали первая наша остановка. Ребята мы попали на выставку иллюстраций из песка. (Рассматриваем иллюстрации)

Воспитатель: - Вы хотите поиграть в песок? Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1. Не разбрасывать песок, 2. Не брать руки в рот 3. Не тереть глаза 4. Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.

(проходят к столу с песком)

Воспитатель: - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспитатель: - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспитатель: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитататель: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитататель:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитататель: - лепятся?

Дети: - нет

Воспитатель: Посмотрите, куда делась вода? Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитататель: - потрогайте его, какой он? Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитатель: - Почему?

Дети: - песок мокрый.

Воспитататель. : - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Воспитататель: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?

(Дети моют руки и вытирают полотенцем)

Воспитатель: Давайте ещё поиграем Игра музыкальная «Зайчик» звучит музыка

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитататель: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитататель: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и цветным песком)

Воспитататель: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитататель: - Сейчас я стряхну лишний песок, и мы увидим что получилось.

Дети, посмотрите, какая красивая у нас с вами получилась картина а давайте мы ее оставим в нашей волшебной стране пусть она будет в галереи

Воспитататель: А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Становимся за мной и на поезде отправляемся в детский сад (звучит музыка «Поезд»)

Вот мы и приехали. Вам понравилось путешествовать?

Воспитататель: Давайте вспомним, что мы для этого сделали? Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами путешествовать, вы все молодцы. А у меня для вас есть угощение (печенье) Давайте попрощаемся с нашими гостями скажем им досвидания.

Публикации по теме:

Занятие в период адаптации детей к детскому саду «Вот я какой!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень»Интегрированное занятие в форме квест-игры с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебница Осень» Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Интегрированное занятие в форме сюжетной игры «Путешествие на загадочный остров» в старшей группе с детьми с ОВЗ Участники: дети с ОВЗ (с речевыми дисфункциями). Задачи:Познавательное развитие:ознакомление и формирование сенсорных эталонов; развитие.

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебный песочек» Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный песочек». Цель: развитие творческих способностей у детей младшего возраста средствами.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» ТЕМА: «ВОТ КАКОЙ У НАС АРБУЗ! Цель: формировать у детей художественно-творческие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!» Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в форме квест-игры «Море и его обитатели» .

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Вот такое чудо — чудо-дерево» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе в форме игры-эксперимента «Вот какой песочек»
Опубликовано: 17 января 2019 в 14:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД