Лучший педагог года

«Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. В гостях у сказки. Сказки разных народов». Планирование

Галия Колтунова
«Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. В гостях у сказки. Сказки разных народов». Планирование

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 11.01.21

Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Публикация «„Знакомство с народной культурой и традициями, Народная игрушка, В гостях у сказки, Сказки разных народов“, Планирование» размещена в разделах

Беседа «Истории о игрушках»- развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять

сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение

внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца, проявлять интерес к творчеству сверстников.

Д / игра «Узнай узор»- закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

Инд/р Д/И по речевому развитию с Алисой и Пашей- Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Дети должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж] :

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок и т. д.

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 15 (Январь) (Л. И. Пензулаева)

С/Р «Поездка в Детский мир» ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир)-развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализовываться в игре; развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Д/И «Чья вещь?» -закрепить знания детей о сказочных героях.

9.00-9.30

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

9.40- 10.10

2. Рисование.

3. Физическая культура.

11.45-12.15

(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за сезонными изменениями»- формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/И «Хитрая лиса» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

П/И «Два Мороза»- учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Д/И «Когда это бывает?»

закрепить с детьми времена года.

Труд. Подмести веранду, собрать игрушки.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей- «Мяч соседу»- закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом : прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Гимнастика пробуждения.

(Январь (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр компьютерной презентации «Матрёшка»-закрепить и пополнить знания детей о русской народной игрушке- матрёшке, её разновидностях

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Мы, красивые матрёшки-разноцветные одежки

Раз – матрёшка, два – милашка, Мила – три, четыре – Маша, Маргарита – это пять. Нас не трудно посчитать

Чтение худ/лит

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа; придумывать продолжение и окончание рассказа.

Наблюдение снегопада. Отметить, что появляются низкие тучи, все вокруг темнеет и начинает падать снег: кажется, что с неба сплошным потоком падает пух. Формировать эстетическое отношение к природе.

Д/И «Будь осторожен» - учить детей правильно вести себя на улице.

П/И «Хитрая лиса» (бег)

- Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра

«Кто скорее добежит до флажка»-упражнять детей в беге, развивать внимание.

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в ходьбе и беге парами

Сюжетно - ролевая игра «Строительство городка». побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 12.01.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх- дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

Просмотр презентации «Богородская игрушка» систематизировать знания детей о богородской игрушке в частности.

Д/И «Угадай, какое число пропущено»- определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Инд/Р «Услышишь — хлопни»-Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

с Тимуром и Пашей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Игровое упражнение «Покажи и раскрась» закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

С/Р «Парикмахерская»- познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

09.00-09.30

1. Познание: ФЭМП

09.40-10.10

2. Познание:

Лепка/Аппликация+

Конструирование

Лепка.

11.45-12.15 Музыка

По плану музыкального работника

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.

Определить место, где снег быстрее тает.

Найти место, где снег еще не растаял.

П/игра «Найди себе пару»- упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

П/игра «Раз, два, три — беги!» развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам- учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.

Индивидуальная работа с подгруппой- Метание в цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

Гимнастика пробуждения. (Январь)папка

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конкурс загадок о зиме- развивать сообразительность, любознательность у детей; учить мыслить, сопоставлять предметы и явления;

Чтение художественной литературы

«Маша и медведь». «Сказка по – новому» : развивать умение составлять рассказ о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказке «Маша и медведь»,

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.

( папка: Картотека Д/И)

П/И «Волк и зайцы»- совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры.

П/игра «Раз, два, три — беги!» развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная

Работа с подгруппой

Метание в цель-закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 13.01.21

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Рассказываем про любимые сказки»-Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №15 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Индивидуальная работа

Д/и «Подбери фигуру» упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.

Д/И «По росту становись»- учить действовать детей с игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой. Кто быстрее соберёт пирамидку. (повторить цвета, скорость сборки, глазомер) с Пашей и Тимуром.

Труд. «Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг). Способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.

Просмотр презентации: Игрушка-каталка «Конёк» (расширять представление детей о старинных игрушках, активизировать словарь: каталка-качалка.

С/Р «Мы едем в автобусе» - продолжать закреплять знания о правилах, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

09.00-09.30

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

09.40-10.10

2. Рисование.

11.45-12.15

3. Физическая культура

По плану физинструктора

Наблюдение за птицами- учить детей наблюдать за поведением птиц у кормушки, предложить охарактеризовать их, отметить особенности; развивать познавательную активность.

Дидактическая игра

Трудовое поручение- сбор мелкого мусора на участке- учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.

Подвижная игра

«Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений. Игровое упражнение «кто дальше бросит?»- упражнять детей в метании снежков.

Труд в природе: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников- учить определять, какие растения нуждаются в помощи

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс (Январь) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». - Развивать творческое воображение. Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Конструирование из лего -конструктора «Дворец для сказочных героев»-развивать конструктивные навыки.

Чтение художественной литературы.

Н. Бажова «Серебряное

копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.

Д/И «Кто чем питается»- закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.

Подвижная игра

«Охотники и звери»- формировать навыки двигательной активности у детей, развивать меткость, ловкость.

П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 14.01.21

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Сказки писателей разных стран»- Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа «Найди предмет». - Закреплять умение ориентироваться в пространстве, находить предмет по описанию с

Филипом, Валей.

Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя. Способствовать развитию конструктивного мышления.

Игра - драматизация «Одну простую сказку хотим мы показать»-способствовать объединению детей в совместной деятельности.

С/Р «Книжный магазин» - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; учить правильно вести диалог в магазине; учить исполнять роли продавца и покупателя; способствовать развитию творческих способностей; способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.

09.00-09.30

1 Развитие речи и обучение грамоте.

09.40-10.10

2. Познание: ФЭМП.

11.45-12.15

3. Музыка

По плану музыкального работника

. Наблюдение деревья в декабре- предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

П/И «Мышеловка»- упражнять детей в беге, выполнении игровых действий (формировать умение согласовывать действия со словами, действовать по словесному сигналу). Развивать ловкость, быстроту реакции.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Д/У «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс (Январь) (папка).

Ситуация «Ложь человека не красит».- Познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость».- Формировать навыки социокультурного поведения.

Чтение художественной литературы

русской сказки «Финист – ясный сокол» Обработка А. Платонова Наблюдение

Экспериментирование: определение температуры воздуха- учить детей пользоваться термометром, сравнивать температуру в групповом помещении и на улице.

П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Труд. «Подмети веранду»- продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Тема 1. Народная игрушка. 2. В гостях у сказки. Сказки разных народов, герои сказок (11.01– 15.01)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 15.01.21 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Герои сказок – какие они- Расширение знаний детей о характере героев; учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качества; учить описывать поступки и объяснять их значение; способствовать развитию речи и расширению словаря детей; способствовать воспитанию правильного поведения, чувства сострадания к слабым, желанию помочь.

Сказочная викторина - Способствовать развитию интереса к художественным произведениям. Развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Д/И «Узнай сказку по иллюстрациям». - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №15 (Январь)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Изобрази сказочного героя»- развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластик

Хозяйственно – бытовой труд:

«Ну, теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть».

С/Р «Автобус» закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. 9.00-9.30

1. Физическая культура.

(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

9.40-10.10

2. Познание: познавательно- исследовательская деятельность

Наблюдение за лужами- расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее свойствах, где и в каком виде встречается вода в окружающей среде.

П/И «Коршун и наседка»- продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

П/И «Лохматый пес»- развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Труд. «Подкормка птиц» - Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс (Январь) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Викторина по русским народным сказкам. Продолжать формировать интерес к сказкам.

Чтение художественной

литературы.

В. Одоевский «Мороз Иваныч». – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать и понимать характеры персонажей. Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

Д/И «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.

П/И «Лохматый пес»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие: выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира»Познавательно-творческий проект «Мудрые и добрые сказки народов мира» Проект по сказкам «Мудрые и добрые сказки народов мира». Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта:.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Знакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышленияЗнакомство с фольклором разных народов России в рамках проекта «Посткроссинг». Мои размышления Рисунок по народной якутской сказке "Мышонок и оленёнок" Саши Ф. В начале 2016 года я получила предложение на МААМ от московского педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с народной культурой и традициями. Народная игрушка. В гостях у сказки. Сказки разных народов». Планирование
Опубликовано: 9 января 2021 в 14:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД