Папки-передвижки

Конспект игры для старших дошкольников по программированию «Робот Ботли хочет домой»

Елена Клевцова
Конспект игры для старших дошкольников по программированию «Робот Ботли хочет домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Организатор игры

ФИО Клевцова Елена Михайловна

Область, населенный пункт Белгородская обл., г. Шебекино

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино Белгородской области»

Название игры Ботли хочет домой

Возрастная категория Старший дошкольный возраст

Публикация «Конспект игры для старших дошкольников по программированию „Робот Ботли хочет домой“» размещена в разделах

Оборудование Игровое поле, Робот Ботли, пульт дистанционного управления, карточки с алгоритмами, конусы, флажки для обозначения начала и конца игры, ватман, чёрный маркер, шары и кубики - препятствия, входящие в набор.

Содержание - Однажды Ботли гулял по полянке, он увидел очень красивые цветы, залюбовался и совсем перестал следить за дорогой. Малыш сорвал ромашку, и, отрывая по одному лепестку, медленно шёл, мечтая о чём-то.

- Вдруг, он понял, что ему пора возвращаться, так как время прогулки подходило к концу. Внезапно Ботли понял, что заблудился, он очень расстроился, но вспомнил, что всё время прогулки он отрывал лепестки и бросал их на землю. Давайте поможем Ботли найти дорогу до полянки по лепесткам.

- Ботли добрался до знакомой полянки. Впереди он увидел знакомую вывеску. Помогите ему дойти до неё по самому короткому пути.

- Добравшись до вывески, Ботли вспомнил, что по дороге на полянку, он шёл по тропинке, которая пролегала между двумя валунами, помогите ему преодолеть это препятствие.

- Пройдя мимо валунов, Ботли вспомнил, что у него была карта, которую дал ему друг, чтобы он бнз труда смог находить его дом. Помогите Ботли по карте добраться до дома друга.

- Наконец Ботли добрался до знакомой местности, а вон, впереди виднеются ворота его двора, за которыми стоит его дом. Помогите Ботли проехать сквозь ворота и заехать в домик.

Правила Выполнение последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В данном случае – это последовательность шагов и поворотов. Педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на важных деталях повествования, которые помогут построить верный алгоритм.

Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.

Усложнение/Упрощение Для упрощения игры, необходимо давать словесные подсказки и использовать карточки со схемами движения с указанием количества шагов и поворотов.

Для усложнения игры необходимо убрать вспомогательные элементы и предложить ребёнку придумать свой алгоритм.

Что развивает игра Ребёнок учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. Игра обеспечивает введение в основные концепции программирования :

- Пошаговое программирование;

- Логика;

- Развивает навыки критического мышления;

- Способствует развитию навыка групповой деятельности;

- Способствует формированию понятия «алгоритм».

Организатор игры

ФИО Клевцова Елена Михайловна

Область, населенный пункт Белгородская обл., г. Шебекино

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино Белгородской области»

Название игры Путешествие Мышонка Пи

Возрастная категория Старший дошкольный возраст

Оборудование Игровое поле, Робомышь, разграничительные пластины, арки для обозночения входа и выхода, кусок сыра, символизирующего цель, карточки со схемами движения мыши по полю.

Содержание - Пи сидел под березкой. Решил он сходить в гости к ежику. Но с пустыми руками в гости не ходят. Пи взял с собой угощение – грибы.

- Увидел мышонок Пи красивую ромашку и захотел подарить ее белке.

- Помоги мышонку отнеси ромашку белочке. Какой путь самый короткий? Длинный?

- Мышонок был в гостях у белки, но решил отправиться в гости к медведю. По дороге к мишке отдохнул мышонок под елкой. Мышонок Пи отправился в гости к медведю взял с собой землянику

- Мишка отмечает день рождения и пригласил всех животных в гости. Мышонок разносит приглашения. Постройте его маршрут.

- Он занёс приглашение ежику, и тот попросил его передать еловые шишки белке. Построй самый длинный маршрут.

Правила Выполнение последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В данном случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок, пройти по маршруту. Педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на том, что мышонок не умеет плавать, поэтому ему нужно обходить ячейку с ручейком.

Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.

Усложнение/Упрощение Для упрощения игры, можно использовать разграничительные пластины, входящие в набор, с помощью которых можно ограничить маршрут, чтобы ребёнку легче было посчитать количество шагов и поворотов.

Для усложнения игры необходимо убрать вспомогательные элементы (арки и пластины) и предложить ребёнку прочесть заданный алгоритм на карточке или придумать свой.

Что развивает игра Ребёнок учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. Игра обеспечивает введение в основные концепции программирования :

- Пошаговое программирование;

- Логика;

- Развивает навыки критического мышления;

- Способствует развитию навыка групповой деятельности;

- Способствует формированию понятия «алгоритм».

Публикации по теме:

Игры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтениюИгры-тренажеры для обучения старших дошкольников чтению На протяжении многих лет веду дополнительные платные курсы по подготовке дошкольников 6 – 7 лет к школе по обучению грамоте "АБВГДейка".

«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать…» Упражнения и игры на логопедических занятиях. Фотоотчёт Уважаемые, коллеги, хочу рассказать об играх на логопедических занятиях. С нами в группе, вот уже 10 лет, работает Комарова Елена Валерьевна.

Игры по профилактике дисграфии у старших дошкольниковИгры по профилактике дисграфии у старших дошкольников Игротека для дошкольников. Авторские игры учителя – логопеда Гончаренко О. Н. Базовой предпосылкой овладения письмом является развитый фонематический.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Игры по математике для старших дошкольниковИгры по математике для старших дошкольников Математика – наука сложная, в старшем дошкольном возрасте содержание знаний усложняется, и нам, воспитателям, приходится думать, как преподнести.

Игры с буквами для старших дошкольниковИгры с буквами для старших дошкольников Очень важно «зажечь» в ребятишках – дошкольниках огонек желания знать буквы родного алфавита, и научить этими буквами пользоваться. Наверное,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры для старших дошкольников по программированию «Робот Ботли хочет домой»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 13:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры для старших дошкольников по программированию «Робот Ботли хочет домой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клевцова (УИ 1166690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД