Елена Макарова
Что такое интерактивные игры
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивность
означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, с компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта
К интерактивным методам относятся
метод проектов
групповые обсуждения
групповые дискуссии
мозговой штурм
ролевые игры
баскет-метод
кластер
квест-игры
Лего-конструирование
Публикация «Что такое интерактивные игры» размещена в разделах
тренинги
получение знаний с использованием компьютерных технологий
анализ практических ситуаций
Преимущества интерактивных игр
решают информационную задачу, поскольку обеспечивает детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность;
развивают общие учебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр., то есть обеспечивают решение обучающих задач;
обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;
релаксация, снятие нервной нагрузки, переключение внимания, смена форм деятельности и т. д.
Результаты интерактивных игр
активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;
повышается интерес и желание участвовать в работе;
умение высказать свое мнение и отстоять его;
развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха);
формируются условия для самообразования, саморазвития личности каждого ребенка.
Алгоритм проведения
интерактивной игры
Подготовка упражнений и заданий для детей
Организация детей, постановка цели, объяснение подробной инструкции, что должно происходить во время игры
Взаимодействие, наблюдение, помощь во время игры
Перерывы во время игры и отдых после её окончания, самоанализ детей и анализ взрослого по проведенной игре
Пример игры
Это могут быть различные детские сказки («Репка», “Теремок”, т. д., которые предварительно читают взрослые детям. Далее обсуждается сказка (Что такое репка?, Где растёт репка?, Почему дед не смог один вытащить репку). Теперь можно совместно с детьми нарисовать / слепить героев сказки, а в центре комнаты нужно поставить главный атрибут (рисунок/фигура домика, репки). Предложите ребенку самостоятельно расставить героев сказки по сюжету в правильной последовательности. После игры обсудите, что получилось, что не вышло, что понравилось и нет.