МААМ-картинки

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Богданова Ольга
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Улыбка»

Составила воспитатель

Богданова Ольга Вячеславовна

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Организация

опытно – экспериментальной деятельности

детей дошкольного возраста.

Виды лабораторий:

Отдельное помещение

Часть экологической комнаты

Мини-лаборатория в группе:

Этажерка

Маленький столик

Пластмассовый стол + стул

Центр воды и песка

Публикация «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Лаборатория на территории детского сада.

Три основные формы организации экспериментальной деятельности :

Занятие

Совместная деятельность педагога и воспитанников

Самостоятельная деятельность детей Оборудование и материалы:

1. Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы и величины, тазики, тарелочки разные по высоте, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов, полиэтиленовые пакеты.

2. Приборы – помощники: микроскоп, лупы, зеркала, весы, магниты маленькие и большие, линейки, песочные часы, бинокль, безмен.

3. Природные материалы: камешки, минералы, глина, почва, крупный и мелкий песок. Перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена, шерсть.

4. Бросовый материал: пробки, палочки, трубочки для коктейля, фантики. Кусочки кожи, поролона, ткани, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, разнообразные ленточки.

5. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

6. Разные виды бумаги: альбомная, тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, мензурки, воронки, мерные ложки, резиновые груши.

Значение экспериментальной

деятельности :

Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действия.

Развивает инициативу, сообразительность.

Развивает мышление, логику.

Развивает творчество ребенка.

Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Предоставляет ребенку самому найти ответы на вопросы «как» и «почему».

Приобрести новые знания о том или ином предмете.

Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познает их свойства и связи, не доступные при непосредственном восприятии.

Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго

Классификация экспериментов:

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:

опыты с растениями

опыты с животными

опыты с объектами неживой природы (солнце, вода, воздух, песок, почва, глина, камни)

опыты объектом которых является человек.

2. По месту проведения:

• групповая комната

• участок детского сада

• лес, поле и т. д.

3. По количеству детей.

• индивидуальные (1-4 ребенка)

• групповые (5-10 детей)

• коллективные (вся группа)

4. По причине их проведения:

• случайные

• запланированные

• поставленные в ответ на вопрос ребенка

5. По характеру включения в педагогический процесс:

• эпизодические

• систематические

6. По продолжительности:

• кратковременные (5-15 мин.)

• длительные (свыше 15 мин.)

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:

• однократные

• многократные или цикличные

8. По характеру познавательной деятельности детей :

• иллюстративные

• поисковые

• решение экспериментальных задач

9. По способу применения в аудитории:

• демонстрационные

• фронтальные

Публикации по теме:

Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей»Фоторепортаж о городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности детей» Фоторепортаж о Городском семинаре «Совершенствование опытно-экспериментальной деятельности с целью повышения познавательной активности детей».

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группыФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Нужен ли растениям снег» на прогулке детей средней группы Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Фоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельностиФоторепортаж об опытно-экспериментальной деятельности Сообщение из опыта работы. Выступление на педсовете по опытно-экспериментальной деятельности от 29.11.18. Педсовет прошел в игровой.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 июня 2020 в 21:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД