МААМ-картинки

Конспект занятия «Буратино приглашает в театр»

Ольга Берковская
Конспект занятия «Буратино приглашает в театр»

Цель: Формировать у детей понятие о театре как об искусстве изображения драматических произведений на сцене, воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного образа.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, кукловод, декорации)

Публикация «Конспект занятия „Буратино приглашает в театр“» размещена в разделах

• Активизировать и расширять словарный запас, совершенствовать у детей звукопроизношение, грамматический строй речи и навыки связной речи, ее темп и выразительность.

• Учить наблюдать за игрой друзей, сотрудничать, взаимодействовать на сцене.

Развивающие:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение;

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности, побуждать к активному участию в театрализованной игре;

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к окружающему миру, к путешествиям;

• Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность

• Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

Входят в зал колонной друг за другом, приветствуют гостей, становятся в круг.

Здравствуйте ладошки

Здравствуй звонкий язычок

Здравствуй шустрый ветерок

Здравствуй детский голосок

Здравствуйте наши гости

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла утром в сад и увидела, что нам почтальон принес письмо (рассматриваем письмо).

Как вы думаете, откуда пришло письмо?

Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Помните, я приносил вам необычную книгу, в которой все сказки были перепутаны, и вы помогли мне их правильно собрать. И вот за оказанную вами помощь, я решил вас отблагодарить, и хочу вас пригласить в одно замечательное место, где показывают сказки. А чтобы узнать, где показывают сказки вам нужно отгадать загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Жду вас с нетерпением. Ваш друг Буратино!

Воспитатель: Ну, что ребята пойдем в театр?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу.

Разминка «Мы по городу идем»

Мы по городу идем.

Все дома, дома кругом.

Смотрим вправо – вот аптека,

Смотрим влево – магазин,

И на улице, на нашей

Он, конечно, не один!

Пять шагов вперед – театр.

А за ним парк стоит.

Осенью, весной и летом

Он листвою шевелит.

Звенит звонок первый.

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в театр, а вот и наш друг Буратино.

Буратино : Ребята я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли, но прежде чем мы пройдем в зал, отгадайте загадку:

Что такое «Контрамарка»? –

Даст словарь на то ответ:

Знай, она – талон бесплатный.

Или попросту –…

(БИЛЕТ)

Пожалуйста, не потеряйте их, иначе нас не пропустят в зал. А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие «Мир театра».

Беседа по презентации «Путешествие в театр»

1 слайд. Театр

Воспитатель: Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, балет, опера, драматический) В кукольном театре выступает кто?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Правильно, но игрушка сама двигаться и разговаривать не может. Кто же ей помогает ожить?

Дети: Люди, человек.

Воспитатель: Молодцы. Таких людей называют кукловоды.

2 слайд. Виды театра : кукольный, драматический

Воспитатель: А сегодня мы остановимся в драматическом театре.

3слайд. Актеры

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: Люди

Воспитатель: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: Актёры

4 слайд. Сцена

Воспитатель: А где выступают актеры? На чем?

Дети: На сцене.

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького мышонка или трусливого зайчика. А костюмы помогают актеру создать образ

5 слайд. Зрители. Зрительный зал.

героя, персонажа ярким и узнаваемым.

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру. …Как?

Дети: Аплодисментами, (дети аплодируют)

Воспитатель: ребята, а вам нравится быть актерами?

Дети: Да.

Воспитатель: Актеры могут говорить и без слов, с помощью жестов. Сейчас вы сами попробуете изобразить какого-нибудь героя, а ребята попробуют отгадать кто это.

Игра «Угадай, кто это?»

(картинки-отгадки на экране)

3-4 ребенка показывают с помощью движения разных животных. При отгадывании на экране появляется картинка с изображением этого животного: лиса, заяц, медведь, волк, мышонок.

Физкультминутка «Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Звенит второй звонок.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, опять прозвенел звонок.

Дети: Нужно проходить в зал.

(подходят к билетеру и показывают свои билетики)

Билетер: ребята, что изображено на ваших билетах?

Дети: геометрические фигуры.

Билетер: Правильно. А теперь, займите, пожалуйста, места соответствующие вашим билетам. (На билетах изображены геометрические фигуры. Дети находят соответствующую фигуру и занимают место.) Приятного просмотра.

(Дети рассаживаются)

Перед детьми стоит ширма. Ребята, которые представление проходят за ширму.

Буратино : Ребята отгадайте загадку:

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Звенит третий звонок.

Начинается показ сказки «Теремок»

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы (аплодисменты)

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот наше путешествие по драматическому театру подошло к концу, мы вспомнили то, что умели и узнали много нового.

Буратино : Ну, что ребята, вам понравилось в театре? А что вам больше всего запомнилось?

Воспитатель: Спасибо и тебе Буратино за приглашение.

Буратино : Ребята, мне пора идти. Я обязательно расскажу всем своим друзьям, где мы сегодня были. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скелет и мышцы или Новые приключения Буратино» Цель: Познакомить детей с понятиями: скелет, мышцы, об их функциональном значении для нашего организма. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино» ГДО МОБУ СОШ воспитатель Шайхуллина «В гостях у Буратины» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

Конспект открытого интегрированного занятия «Весна нас в гости приглашает» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВЕСНА НАС В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ» Цель: закреплять представления детей о характерных признаках.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Мы поможем Буратино» Цели: обобщить знания детей, полученные в течение учебного года. Продолжать учить сравнивать и уравнивать две группы предметов, формируя.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по аппликации «Буратино» в средней группе Цель: Формировать у детей умение создавать аппликацию. Задачи: - Формировать умение наклеивать детали черепашек из цветной бумаги, правильно.

Конспект занятия «Стол накрыт среди ветвей, приглашает он гостей» Конспект занятия. «Стол накрыт среди ветвей приглашает он гостей.» Цель: привлечь внимание к проблемам охраны птиц. Уточнить и расширить.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Цель: обогащать и активизировать речь детей; систематизировать и закрепить.

Конспект занятия «Лесовичок приглашает в гости» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буратино приглашает в театр»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 17:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД