МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино»

лайля шайхуллина
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино»

ГДО МОБУ СОШ воспитатель Шайхуллина

«В гостях у Буратины»

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.

• учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;

• актуализация словаря по теме;

• совершенствование грамматического строя.

Ход занятия

Дети, сегодня утром у дверей нашей группы я обнаружила конверт с письмом. Угадайте от кого оно?

Загадка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

ответ: Буратино

(Показ игрушки Буратино).

В: ДА

Сейчас мы узнаем,что написал Буратино Ой да, да здесь куча ошибок, помогите разобраться.

«Дорогие ребята, пишет вам …. уратино. Приглашаю вас в …. ости. Очень вас …. ду.

В: Давайте вместе,исправим ошибки.

(воспит. читать каждое слово,а дети говорят какого звука не хватает. Как нужно сказать правильно).

В: Ребята на чем можно поехать в гости. (ответы детей)

Перед вами поезд, машина,вертолет. Мы отправимся на том транспорте, в названии которого два слога. Как узнать?. Как измеряем длину слова. (шагом)

Сколько слогов в слове Машина,Вертолет, Поезд. (карточки с картинками транспортов, дети выбирают состоящий из 2-ух слогов).

Но для начало нам надо положить в поездку еду

Сыр, сок, нож, чай,вода,шляпа, чашка, ложка, сахар, ботинки, компас.

А сейчас давайте распределим на свои места состоящие из 1,2,3 слогов (в коробки,с отметками 1,2,3).

Физминутка.

Мы ногами топ-топ-топ (шаги на месте)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)

Мы глазами миг-миг-миг (моргание глазами)

Мы плечами чик-чик-чик (поочередно поднимаем плечи)

Раз сюда, два сюда (повороты влево -вправо)

Повернись вокруг себя

Руки кверху все подняли

Сели - встали, сели - встали (приседания)

Словно Ваньки - Встаньки стали

А теперь пустились вскачь,

Словно наш веселый мяч (подскоки на месте)

Раз - два, раз – два

Вот и приехали к Буратине

А сейчас зайдем только вот без стука нельзя заходить

Постучали,покрутили

Потянули и открыли.

(появляется Буратино с книгой)

Посмотрите у Буратино есть книга с интересными заданиями, играми.

И он хочет чтоб вы помогали ему. Давайте поможем Буратине решать задания. Хотите знать какие задания.

Итак, откроем первую страницу на первой странице изображена волшебная страна. В волшебной стране живут веселые человечки (показ картинок девочки в платьях красного цвета). Это ожившие звуки. Буратино просит назвать звуки (А, О, У, И) Какие это звуки? (Гласные). Каким цветом мы их обозначаем? (Красным).

А еще в Волшебной стране живут вот такие мальчики. (Показ мальчиков в синих футболках). Подскажите Буратино, какие это звуки. (Согласные). Каким цветом мы их обозначаем?

Давайте поиграем со звуками я скажу звуки разные,а вы поднимите подходящую фишку

если услышите гласный звук, то кружок красного,

а если согласный звук то вы поднимите синюю фишку. Будьте внимательны. (МОЛОДЦЫ)

Откроем 2-ую страницу

Ребята а вы знаете какие герои есть в сказке Буратно (лиса,кот, Карабас –Барабас и. тд.) а какие герои там самые хитрые

Давайте познакомимся со словом кот какая схема подойдет как вы думаете.

Проводим анализ слове.

Сколько звуков слове. «КОТ»?

А сейчас сами попробуйте в тетрадях анализировать слово «ЛИСА». (один р-к выходит к доске)

Молодцы и этим заданием справились.

Откроем третью страницу

Игра называется «Детёныши или назови ласково»

1Медведь –(Медвежонок)

2. Заяц- Зайчонок

3. Кот- Котенок

4. Лиса-Лисенок

5 Белка-Бельчонок

6. Волк- Волчонок

7. Тигр- Тигренок

8. Лев-Львенок

9. Хомяк-Хомячок

10. Лось-Лосенок

11. Олень-Олененок

12. Корова-теленок

Физ. мин.

А сейчас вставайте в круг игра называется «Наооборот»(с мячом)

Воспитатель кидает мяч детям и говорит слова:, ,, ,

Вперёд – назад короткий - длинный

Высоко – низко толстый – тонкий

Узкий – широкий темно - светло

Добрый – злой лёгкий - тяжёлый

Сладкий – кислый горячий – холодный

влево – вправо. впереди – сзади

большой – маленький внизу – вверх и т. д молодцы а сейчас сели

Откроем 4 страницу а там задании

Какая- то картинка (всем по одной раздать)

посмотрите на свою картинку и составьте предложение и сделайте графическую схему.

Вот и закончилась листы книги.

А вот Буратино нам дает подарок ключик золотой.

Сюрприз золотой ключик а нам уже пора возвращаться в садик. (Закрывают глазки и слушают песню). Итог занятия.

Публикации по теме:

«Чебурашка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Цель: Закрепление навыков правильного произношения звука «Л» в словах и предложениях. Задачи: Учить дифференцировать звуки «Л» и «ЛЬ» в.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Конспект занятия по развитию речи по теме «Буратино у нас в гостях» Цель: обогащать и активизировать речь детей; систематизировать и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Матрены» Цель Уточнить знания детей об овощах и фруктах Задачи: - Формировать понятие об обобщающих словах “овощи”, “фрукты”, - Дать детям представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у лесных зверей» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у лесных зверей» Цель: сформировать у детей представление.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе: «В гостях у сказки» Весь 2016 год мы с моими малышами занимались развитием познавательно-речевой активности с помощью малых форм фольклора. В конце года мы.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Змея Горыныча» Цель: Познакомить с моральными чертами характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «К нам пришёл Буратино» Цель : повышение качества речевого развития. Задачи: образовательные – формировать звуковую культуру речи; учить образовывать прилагательные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки» Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря. Задачи: Развивать умение выразительного.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: воспитатель Мамедова Т. С. Цель: Создание социальной ситуации для развития речи посредством закрепления.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 22:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД