Татьяна Киприч
Центры сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Центры сюжетно-ролевой игры
1 младшая группа.
Особая роль в развитии детей принадлежит игре. Особое место среди игр занимает сюжетно - ролевая игра. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, оказывающий влияние практически на все стороны личности ребёнка. Игра издавна использовалась для воспитания и обучения.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Например, действия людей с предметами быта, трудовые процессы, отношение людей друг к другу и т. д. В таких играх нет правил, последовательность отображаемых явлений не задана заранее взрослыми, они основываются на жизненном опыте детей. Шофёр ведёт машину, летчик - самолёт и т. д. Вот такие игры и называются творческими, сюжетно - ролевыми играми. В них игровой сюжет (тема, содержание событий, их последовательность) определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил. Действия ребёнка в воображаемой ситуации и осмысление её выступают на первый план. Эти игры по тематике, по глубине отражения действительности у разных детей различны. Они индивидуальны и по эмоционально - выразительной характеристике и осознанию жизненного опыта. Вместе с тем, в творческих сюжетных играх заложена основа для коллективной деятельности, игрового сотрудничества, общения и
Публикация «Центры сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
совместного решения игровых задач, перехода к отображению в
взаимоотношениях людей. Сюжетная игра - игра самостоятельная.
Творческая игра имеет свои законы развития, так как в каждом возрасте у
ребёнка своё понимание мира, свои возможности отображения его в игре.
Роль вводится в игру как подражание действиям конкретного лица
(мамы, воспитателя, доктора, который осматривает детей). Дети учатся
называть роль, которую они выполняют в игре. Если игра возникла по
инициативе самих детей, нужно помочь им развернуть и продолжить
игру, иначе она либо прекращается, либо сводится к однообразным
действиям с одной игрушкой.
. Надо иметь
медицинский набор "Доктор Айболит", "Магазин", "Парикмахерскую",
"Прачечная". Игрушки расставляют в разных местах комнаты, чтобы
дети могли заниматься небольшими группами, не мешая друг другу.
Известно, что в раннем возрасте дети неусидчивы, быстро с одной
деятельности на другую, спешат как можно больше освоить и испытать.
Они очень наблюдательны, очень чуткие и впечатлительные.
Ориентиром для ребёнка является взрослый, в данном случае воспитатель.
Приемы, используемые в работе с детьми, формируют у них следующее: умение выполнять самостоятельно игровые задачи, желания выполнять эти действия, умения использовать в игре предметы - заместители, стремление называть свои действия словом и обозначать игровым именем, кружок это печенье и т. д.
Чем меньше малыш, тем большая помощь в игре требуется со стороны
взрослого. Становясь старше, ребёнок нуждается в более тонком вмешательстве в его игру. Малыш, овладевший самостоятельной игрой, чувствует себя по-настоящему счастливым.
«Магазин».
«Больница».
«Прачечная»
«Автосервис».
«Кухня»
"Парикмахерская"