Светлана Тузова
Чайные посиделки
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чайные посиделки
Цель:
Ознакомление с правилами чайного этикета.
Задачи:
1. Научить сервировать стол для чаепития.
2. Формировать навыки самообслуживания.
3. Познакомить детей с названием посуды (для чаепития – чайная посуда).
Материал: Чайник, заварка, чашки, блюдца, чайные ложки, конфетница, молочник, салфетница, сахарница, самовар.
Публикация «Чайные посиделки» размещена в разделах
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: чашки, блюдца, чайные ложки, салфетница и салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Здравствуйте, люди добрые, милости просим! Если величать, так на пороге встречать! Прошу вас садиться за столы. Я Хозяюшка, а вы – мои гости.
Мы гостей встречаем (Чем) Чаем, чаем, чаем.
Первым делом угощаем…Чаем, чаем, чаем.
Приглашаем к самовару. С чаем, с чаем, с чаем.
И внакладку, и вприкуску. Чай, чай, чай.
Пейте чай, друзья, по-русски. Чай, чай, чай.
- Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем занятии?
- Конечно, о чае.
Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет и усталость прогоняет,
Силы новые дает и друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир славит чудо-эликсир!
- И сегодня мы с вами научимся заваривать чай и накрывать стол для чаепития. А вы знаете, откуда взялся чай? Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай. А вы знаете, какой бывает чай? Сейчас я вам покажу и расскажу. Есть черный чай и зеленый чай. А какой он ароматный, хотите понюхать.
- Ребята, а давайте устроим чаепитие. Вы не против? А что нам для этого понадобится, как вы думаете? (Ответы детей) (посуда). Молодцы.
- А с чего мы начнем наше чаепитие? Конечно же, с кипятка. А откуда мы его возьмем? Ответы.
Послушайте такую загадку:
Он - пузатый великан, у него не нос, а кран.
От него исходит жар, что же это? САМОВАР.
- Молодцы, ребята. Как вы думаете, можно ли вам самим наливать кипяток? (Ответы детей). Молодцы, конечно нельзя. Кипятком можно обжечься. Поэтому сегодня заваривать чай буду я, а вы будете за мной наблюдать и учиться. А кто знает, в чем заваривают чай? Ну-ка, отгадайте:
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон. (ЧАЙНИК).
- Вот он, наш чайник, в котором мы будем заваривать чай. А вы знаете, как заваривать чай? Может, кто-то видел, как это делает мама? (Ответы детей).
- А теперь посмотрите, как это буду делать я: сначала ополаскиваю чайник кипятком, сливаю воду, затем засыпаю заварку.
- А кто знает, сколько нужно положить в чайник заварки? (Ответы детей).
- На одного человека положено класть одну чайную ложку заварки и плюс еще одну ложку – на чайник (на всех). Сколько нас за столом? Значит, сколько ложек заварки мы должны положить в чайник? Правильно, 4 ложки и одну на всех. Заливаем заварку кипятком. А чтобы чай заварился, что надо сделать? Правильно, накрыть специальной грелкой для чайника.
- А что нам понадобится для самого чаепития из посуды? (Ответы детей) (чашки, блюдца, ложки, сахарница, конфетница, молочник). (Хозяйка выставляет на стол посуду и закрепляет названия вместе с детьми).
- Молодцы, все назвали. А пока наш чай настаивается, мы с вами отдохнем:
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Нам гимнастика нужна, помогает здорово.
Кулачок на бочок -2 раза,
Руки поднимаем, потом опускаем,
А потом быстрее, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
1, 2 – выше голова, 3, 4 – плечи шире,
5, 6 – тихо сесть.
- Ребята, сейчас я поставлю на стол два набора разной посуды. Вы должны выбрать то, что вам нужно для чаепития. (Дети выполняют задание).
- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Где должна лежать ложечка? Справа от чашки. Чашка стоит на блюдце. А конфета где должна лежать? Правильно, в конфетнице. Давайте вместе скажем: «Конфетница».
- Молодцы. Ребята, а для чего нам нужны салфетки? Правильно, промокнуть рот.
А теперь отгадайте, с чем мы будем пить чай:
Бел, как снег, в чести у всех,
В рот попал и там пропал. САХАР.
Кольцо не простое, кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее.
Всем на загляденье, ну и объеденье. БУБЛИК.
- Кто из вас любит пить чай с сахаром? А с чем еще? С конфетами, медом, вареньем. Ребята, а еще можно пить чай с молоком. Кто захочет, может сегодня попробовать. А вот когда мы положим сахар в чашку, что мы будем делать? Правильно, будем его размешивать. Но размешивать нужно так, чтобы чайная ложечка не задевала о края чашки и не стучала. (Показ)
- Покажите мне, пожалуйста, как вы будете размешивать сахар. А давайте кто тише, а еще тише, а теперь так, чтобы совсем не было слышно.
- Молодцы, вы размешиваете чай совсем-совсем бесшумно. Ну, вот и чай готов. А чай у нас получился душистый, ароматный. Посмотрите какой у него насыщенный цвет.
- Так чему же мы сегодня научились? Правильно, заваривать чай и сервировать стол для чаепития. Ребята, вам понравились наши посиделки? Теперь вы сможете сами угостить чаем своих гостей. А вам, ребята, приятного чаепития.
Пейте чай и мед берите
Чаще в гости заходите.
- На этом наше занятие окончено.