Папки-передвижки

Час истории для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Детство, опалённое войной»

Наталья Холод
Час истории для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Детство, опалённое войной»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное казённое учреждение социального обслуживания

Краснодарского края

«Камышеватский социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних»

Час истории

«Детство, опаленное войной»

Подготовила воспитатель : Холод Наталья Анатольевна

Тема: «Детство, опаленное войной»

Публикация «Час истории для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних „Детство, опалённое войной“» размещена в разделах

Цель: рассказать детям о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о жизни, мужестве, отваге и самоотверженности мальчишек и девчонок военных лет.

Задачи:

побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях;

прививать любовь к чтению художественной литературы о Великой Отечественной войне;

развивать патриотические чувства на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны;

воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества;

расширить знания воспитанников о Великой Отечественной войне;

развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, воздушные шары, плакаты, бумага А4, видеоролик.

Форма: час истории

Литература: интернет ресурсы.

Ход

Воспитатель : (Слайд 2)

Гори, свеча, гори, не затухай,

Не проходящей болью будь.

Пусть в пламени твоем встают,

Чей оборвался путь.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех,

Погибших на войне!

Дети читают стихи

Чтец 1. (Слайд 3)

Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И - вот она - война.

Чтец 2.

Вот она - гремучая, шальная,

Вся в лоскутьях дыма и огня,

Землю под железо подминая,

Целится в тебя или в меня.

Чтец 3. (Слайд 4)

В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел,

Что не вернется радость

В город, где дома без стен.

Чтец 4.

Юные безусые герои!

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

(ДЕТИ САДЯТСЯ)

(Слайд 5)

Воспитатель : Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблении и унижении мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.

Сценка (Слайд 6)

Дочь. Мама-а-а!

Мать. Снова дралась во дворе?

Дочь. Ага! Мама, но я не плакала! Вырасту, выучусь на моряка. Я уже в ванне плавала!

Мать. Боже мой, не девочка, а беда! Сил моих больше нет!

Дочь. Мама, а вырасту я когда?

Мать. Вырастешь. Ешь скорее кашу.

Дочь. Мама, купим живого коня?

Мать. Коня? Да что ж это делается!

Дочь. Мама, а в летчики примут меня?

Мать. Примут, куда ж они денутся? Ты же из каждого, сатана, Душу сумеешь вытрясти!

Дочь. Мама, а правда, что будет война И я не успею вырасти?

(Слайд 7)

Воспитатель : Лето 1941 года начиналось замечательно для многих мальчишек и девчонок. Лето обещало свои радости. Ярко светило солнце, разноцветным ковром стелятся цветы на лугах…

Ласково плещутся волны…

И вдруг (Слайд 8)

(Слайд 9)

(звучит запись Левитана)

(Слайд 10)

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, да друзья.

Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью!

Маленькие герои большой войны. Они сражались повсюду. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что сегодня этому трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких граждан – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.

(Слайд 11)

Мы сегодня узнаем, как жили:

Дети в блокадном Ленинграде;

Дети под оккупацией у немцев;

Дети в концлагерях;

Дети пионеры – герои;

Дети в тылу.

Дети в блокадном Ленинграде. (Слайд 12)

Блокада. Далеко как это слово

От наших мирных светлых дней.

Произношу его и вижу снова

Голодных умирающих детей

Дети – старички, безулыбчивые, молчаливые, вялые.

Чтец:

…Ленинград ожег мне душу

Своими бедными детьми.

Я в Ленинграде, правда, не был,

Но знаю, говорят бойцы:

Там дети плачут, просят хлеба,

А хлеба нет. … А мы отцы…

И я, как волка караулю

Фашиста сутками в снегу,

И от моей свирепой пули

Пощады не было врагу.

Лежу порою до костей

Достигнет снег. Дрожу, устану…

Уйти? А вспоминаю про детей –

Зубами скрипну – и останусь.

«Нет, - говорю, - позорный гад,

Палач детей, я здесь, я слышу.

На, получай еще заряд

За ленинградских ребятишек».

Воспитатель : Как вы понимаете слово «блокада»?

- Блокада – это окружение города со всех сторон.

(Слайд 13) музыка «ленинградцы»

Блокада и дети. (Слайд 14) Это самое большое преступление фашистов перед Ленинградом. Вот одно из воспоминаний девочки Ксюши из блокадного Ленинграда «Я пишу, а сама так замерзла. У меня закоптело лицо и руки, но мыться холодной водой бесполезно, только размажешь. У меня такое старое лицо и под глазами опухоль. Люди или сильно похудели, или опухли. Жутко сейчас в нашем городе».

Когда они попадали на большую землю, их узнавали сразу – ленинградские дети. Узнавали по старческим личикам, походке, но, прежде всего, по глазам, видевшим все. Знакомые или родные, если встречали своих, часто не могли узнать.

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей от младенцев до школьного возраста и подростков.

(Слайд 15) «Ленинградские дети». Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Чтец:

Девчонка руки протянула

И головой на край стола.

Сначала думали - уснула,

А оказалось – умерла

(Слайд 16)

Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь -дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

(Слайд 17)

Чтец:

Эта тонкая тетрадка

Стоит многих толстых книг.

Пионерка- ленинградка,

Потрясает твой дневник!

Таня Савичева, Таня,

Ты в сердцах у нас жива.

Затаив на миг дыханье,

Слышит мир твои слова.

Воспитатель : Дневник Тани Савичевой, маленькая записная книжка - обтянутый шёлком, блокнотик, ставший блокадным дневником Тани - это крик души о помощи, о том, что ничего нет на свете страшнее войны. По силе эмоционального воздействия этот документ не оставляет равнодушным никого.

«Мама умерла 13 мая в 7ч. 30 мин. Утра 1942 года. … Если просто хочешь, есть, это не голод. Голод – это когда изо дня в день голодают голова, руки, сердце – все, что у тебя есть. Голодает. Сперва голодает, потом умирает.» Савичевы умерли один за другим. Таня не сдавалась, она высохла, вымерзла, стала тоненькой, но жила.

(Слайд 18)

Из всех детей, эвакуированных из Ленинграда в Горьковскую область, не удалось спасти только Таню Савичеву. Она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом - туберкулёз кишок.

Воспитатель : Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчиком. Она просто жила в родном городе в трудное время. Но может быть фашисты потому и не пошли в Ленинград, что в нем жила Таня Савичева и жили много других ребят,

которые остались навсегда в своем времени. О подвиге маленькой девочки знает весь мир, на всех языках мира напечатана история ее жизни.

(Слайд 19)

Дети под оккупацией у немцев

(Слайд20)Оккупация (от лат. occupatio — «захват, занятие») в общем случае — занятие вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

Воспитатель : (Слайд 21) Судьбы детей военной поры похожи. Война стала общей биографией детей той поры. Их рассказы длинной в целую жизнь.

Мама поцеловала нас и ушла, мы остались в шалаше вчетвером: я самая старшая, а мне 7 лет.

Мы не первый раз оставались одни в палатке ведь наша мама разведчица.

Деревья шумят, вдруг крики: Немцы! Немцы!

Все бегут в лес, прячутся, а мы, куда без мамы? Нет, будем ждать ее.

Притаились мы, спрятались. Кто-то заглянул и сказал по-русски.

- Кто есть, выходи!

- Спросили о папе и маме, я все выложила.

- Нам показали куда идти. Там стояли женщины с детьми, которые не успели убежать.

Черный немец навел на нас пулемет, и мне стало страшно. Я не успела закричать и обнять маленьких…

Проснулась я от маминого плача, мне казалось, что я спала. Вижу: мама копает ямку, и плачет. Она стояла спиной ко мне, а у меня не было сил ее позвать.

Мама остановилась передохнуть, и повернулась ко мне.

Инночка!- В одной руке меня держит, а другой щупает остальных, вдруг кто еще живой. Нет, они были холодные.

Меня подлечили, мама в школу меня носила на руках, Я считать училась: в одном плечике 2 пули и в другом 2 пули. Это будет четыре. В одной ножке две пули и в другой – две пули. Это будет уже восемь. И на шейке ранка. Это будет уже девять…

(Слайд 22)

Воспитатель :

- Что такое фашизм?

Это когда сжигают, расстреливают детей, когда их убивают, и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом.

Фашизм – это когда на детей напускают овчарок.

«Собаки рвали детей. А немцы хохотали», - вспоминает Аня Павлова, которой было 9 лет.

-Сядем над разорванной дитяткой и ждем когда сердце у него остановится… Снегом присыпем. … Вот ему и могилка до весны…

(Слайд 23) Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.

На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы.

(Слайд 24) Дети в концлагерях.

(музыка Бюхенвальдский Набат)

Воспитатель : Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.

Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.

(Слайд 25)

Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок узница Саласпилса.

«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами. Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, я увидела, как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку». Затем подошел к младшей сестре и проделал с ней то же самое. Все мы плакали. Врач сказал, что не стоит плакать, так как все равно мы все умрем, а так от нас будет польза… Через несколько дней у нас снова брали кровь. Аня умерла».

(Слайд 26)

Воспитатель : Фашизм – когда дети становились донорами для немецких солдат. Кровь брали, пока ребенок не умирал. Перегоняли из концлагеря в концлагерь.

(Слайд 27) Освобождение узникам принесли советские солдаты. И на месте многих концлагерей созданы мемориалы памяти, чтобы никто в мире не смел забывать ужасов войны.

(Слайд 28) Дети пионеры – герои.

Воспитатель :

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно :

Страдали тяжко дети от войны…

(Слайд 29)

Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.

Что же о них знаем мы?

- Вдумайтесь в эти цифры:

- Каждый день теряли 9168 детей,

- Каждый час – 382 ребенка,

- Каждую минуту – 6 детей,

- Каждые 10 секунд – погибал 1 ребенок

А мы не будем памяти перечить,

И часто вспоминаем дни, когда

Упала им на слабенькие плечи

Огромная, недетская беда,

(Слайд 30)

Чтец 1:

Была земля жестокой и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У них и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Чтец 2:

Был серебряным смех девчонок.

Но его заглушила война.

А седины ребячьих челок…

Разве этому есть цена?

Дети войны. Как же выжили вы?

Дети войны. Устоять как смогли?

Воспитатель (музыка Дети войны) : Дети войны…

Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки, бесстрашные герои?

Вспомним всех поименно,

С горем вспомним своим…

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым!

- В те рассветы

Осенние ветры свистели, как стрелы

В те рассветы

Горела в обветренных реках вода.

В те рассветы

Мальчишек фашисты вели на расстрелы.

Те рассветы забыть?

Никогда. Никогда!

(Слайд 31)

Чтец:

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сценка (Слайд 43)

Мать.

Мой мальчик, как долго тебя я ждала!

И вдруг я услышала зов Победы.

Я уж на стол всё собрала,

Я жду тебя, а тебя всё нету.

Слетела давно вся пыль с черёмух.

Мой мальчик, ты, где потерялся?

Наш дом уже полон друзей и знакомых,

Ты только один остался.

Сын.

Мама, ты знаешь, я виноват,

Я виноват перед тобой.

Я собирался вернуться назад,

И вдруг тот последний бой.

Бой уже после войны,

Но фрицы не знали этого.

Нервы у всех оголены,

Наверно, я пал поэтому.

Я умер, мам, прости меня,

Постой за меня у калитки.

А если Варя спросит меня,

Скажи, что любовь не ошибка.

Мать.

Мой мальчик, не уходи, постой!

Давай мы выберем путь другой.

Другой пусть умрёт в том последнем бою,

Пусть он оставит любовь свою.

Сын.

Ах, мама, другой- ведь мне он брат,

Он также ни в чем не виноват.

Раз выпало пасть мне в последнем бою,

Так я унесу любовь свою.

Прости меня, мама!

Дети в тылу. (Слайд44)

Воспитатель :(Слайд45) С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. (Слайд46)После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки, носки, шарфы, подшлемники, участвовали в пошиве обмундирования.

(Слайд47)

Чтец:

Ушли на фронт родители

Отчизну защищать,

А нам - детишкам маленьким -

Картошку убирать.

Девчоночья бригада

Пять-двенадцать лет,

Но выполняли честно мы

Родительский завет …

Вязали варежки, носки,

На фронт их отсылали,

И тем победу над врагом

Коварным приближали

(Слайд48)

Курлыканье журавлей (Аудио запись)

Воспитатель : Неповторимое курлыканье журавлиного клина, плывущего по небу, приковывает к себе наше внимание. Необъяснимым образом журавли вынуждают нас поднять взор к небесам и задуматься о чем-то важном, вечном. (Слайд49)

Как вы думаете, что символизирует эта птица? Журавли исстари являются одними из наиболее почитаемых людьми птиц. Они веками живут в народных пословицах, поговорках, приметах и в музыке. Практически везде журавль олицетворяет положительное и светлое начало наряду с такими птицами, как лебеди. (Слайд50)

А знаете ли вы, что в России существует Праздник Белых Журавлей? Наверное, нет более трогательного и грустного праздника, чем этот. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему же именно белые журавли стали символом этого праздника, откуда он появился и что символизирует? Этот необычный праздник с поэтическим названием был учрежден 22 октября народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности и светлой памяти, павшим на полях сражений во всех войнах и террористических актах, а песня «Журавли» стала символическим гимном памяти. (Слайд51) Стихотворение, на основе которого была создана известная во всем мире песня, имеет свою предысторию. В 1965 году Р. Гамзатов посетил Японию, где принял участие в траурных мероприятиях, посвященных 20-й годовщине ядерной бомбардировки Хиросимы. Тысячи женщин в белой одежде (в Японии это цвет траура) собрались в центре города у памятника девочке с белым журавлем – Садако Сасаки. Ребята, а кто из вас слышал это имя? (Слайд 52) Это девочка, которой было всего два года, когда на ее родной город сбросили атомную бомбу. Случилось это 6 августа 1945 года в 8 часов 14 минут.

В это утро Садако со своим братом Шигео долго стояли в очереди за хлебом. Утомившись они решили отдохнуть на берегу озера. Уложив в тени Садако, Шигео пошел купаться. Через несколько секунд мальчик был выброшен на берег огромной волной, а его сестра покатилась по земле, как легкий, скомканный из бумаги, шарик. Это все, что запомнил Шигео, да еще, пожалуй, сломанные ветви и массу сорванных с деревьев листьев, которые пронес неизвестно откуда взявшийся ветер. Садако же, кажется, вообще ничего не ощутила тогда и не запомнила. Да и что могла она запомнить, ведь ей было всего два года. И через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови. Страшная болезнь была обнаружена совершенно неожиданно для девочки и ее близких. У врачей и близких уже не было сомнений в том, что Садако пополнила число жертв атомной бомбардировки Хиросимы. Девочка не оставляла надежды на исцеление. (Слайд 53) В Японии полагают: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта. В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в то, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление. В один из теплых, согретых ласковым весенним солнцем, дней Садако лежала на балконе больницы, напрягая волю и мышцы. Девочка вырезала из бумаги птицу. Но почему бумага стала толще, в последнее время и ножницы перестали ее слушаться. Ах, какая неуклюжая получилась птица. Ее нужно выбросить прочь, заменить другой. Выбросить? Нет, ни в коем случае! Ведь сил так мало и времени тоже. Ее волшебные птицы, нанизаны на шнурок и легко грациозно раскачиваются над кроватью.

(Слайд 54) Чуда не произошло. Держа в руках журавлика, Садако умерла 25 октября 1955 года в возрасте 12-ти лет, она успела сделать лишь 644 журавлика.

До сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако. Уходящий ввысь остов, символизирующий атомную бомбу, венчает отлитая из бронзы фигура девочки. Руки ее протянуты вверх и, кажется, вот-вот взмахнет ввысь из рук девочки блестящий журавлик.

Чтец:

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,

Бумажного журавлика товарищ мне привез.

С ним связана история, история одна –

Про девочку, которая была облучена.

Тебе я бумажные крылья расправлю,

Лети, не тревожь этот мир, этот мир,

Журавлик, журавлик, японский журавлик,

Ты вечно живой сувенир.

«Когда увижу солнышко?» – спросила у врача

(А жизнь горела тоненько, как на ветру свеча).

И врач ответил девочке: «Когда пройдет весна,

И тысячу журавликов ты сделаешь сама».

Но девочка не выжила и скоро умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из детских рук,

И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

Воспитатель : (Слайд 55) Расул Гамзатов был потрясен этой историей с маленькой девочкой. Когда он стоял на площади среди человеческого горя, в небе над Хиросимой, неизвестно откуда появились настоящие журавли.

Это было неким знаком, скорбным напоминанием о погибших в жестокой войне, ведь многие в Стране восходящего солнца верят в мистическое переселение душ.

Хиросимская девочка с бумажными журавликами не уходила из памяти поэта, он думал о чудесном появлении журавлей в небе над Хиросимой, о женщинах в белом одеянии, о своих погибших на фронте братьях. Он написал стихотворение.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей…

(Слайд 56)

(Играет песня «Журавли») Песня «Журавли» стала звучать как песня-реквием, гимн памяти погибшим во время Великой Отечественной войны солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей. 1941-1945 годы навсегда останутся в нашем сердце, как годы самой длиной и кровопролитной войны. Боль утраты не отпускает и не утихает с годами. Память о защитниках Отечества передается, и будет передаваться из поколения в поколение. Чтобы не прерывалась эта цепочка памяти, мы и отмечаем этот праздник. Я уже говорила вам о том, что до сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме. Выполняются они в технике «оригами». Давайте и мы с вами попробуем их сделать, и по завершению занятия мы отпустим наших журавликов в небо.

Видеоролик из к/ф «Летят журавли»(Слайд 57)

(Ребята с помощью воспитателя делают из бумаги белого журавлика)

(Слайд 58)

Помните, ребята, мы говорили о том, что если сделать 1000 бумажных журавликов, то наступит выздоровление близкого человека, исполнится заветное желание, то которое нельзя купить, но очень-очень хочется, чтобы оно исполнилось. А у вас есть такое желание? И вы, наверное, тоже хотите, чтобы оно исполнилось? (Ответы детей). Мы сегодня выпустим наших журавликов в небо, как напоминание о том насколько хрупок мир, в котором мы живем и загадаем то самое-самое заветное желание. Для этого вы можете прикрепить своих журавликов к шарикам. (Ребята прикрепляют своих журавликов к шарикам) (на фоне музыки)

(Слайд 59)

Давайте сейчас все вместе споем песню «Пусть всегда будет солнце».

(Слайд 60)

Закончилось наше мероприятие, но я думаю, что оно вас убедило, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к врагам.

Пусть чисто будет небо над землей,

Пусть жизни мирной радуются люди!

А Вас, кто рядом был с войной,

Мы помним, бережем и любим!

Публикации по теме:

Формирование основ семейных ценностей у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно, было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в реабилитационном.

Концерт, посвященный Дню рождения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних со «Волжский Срцн «Тополёк» Звучит музыка, выходит ведущая Ведущая: Мы собрались сегодня все на день рожденья. Все помнят, как в весенний.

Конкурс для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «День государственного флага России» Разработка мероприятия «День государственного флага России» Цели мероприятия: - расширить представления детей о Государственном флаге.

Конспект викторины по экологии с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Эко-викторина «Береги свою планету, ведь другой на свете нету» Подготовила и провела воспитатель СРЦН Одарюк И. А. - Здравствуйте ребята.

Практикум для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Государственные символы России» Государственные символы РоссииЦель: Сформировать уважительное отношение к символам нашего государства; выучить гимн РФ; Ход занятия: (в.

Программа по флористике для работы своспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Дополнительная общеразвивающая программа «Флористика» имеет нравственно - эстетическую направленность. Новизна дополнительной общеобразовательной.

Сценарий праздника «Двадцатилетний юбилей социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Двадцатилетний юбилей Центра Сказка «Остров невезения» Занавес закрыт. За занавесом красивыми полотнами ткани украшена сцена, на ткани надпись:.

Социальный проект «Музыкальная терапия» для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Министерство социального развития населения Московской области Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «День святого Валентина — праздник любви» Тема: День всех влюбленных-праздник любви Цель: Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся; формирование у учащихся понимания.

Занятие с воспитанниками социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Президент РФ» Тема : «Президент Российской Федерации» Цели: 1. познакомить воспитанников со статусом Президента РФ; историей появления института Президентства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Час истории для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Детство, опалённое войной»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Час истории для воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Детство, опалённое войной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холод (УИ 1743889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД