МААМ-картинки

Конспект ООД «Чей труд важнее?»

Шарипова Надежда Михайловна
Конспект ООД «Чей труд важнее?»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Чей труд важнее

Автор-составитель:

Шарипова Надежда Михайловна,

учитель - логопед

г. Кемерово

Цель: расширение знаний детей о профессиях. Формирование у дошкольников понимания важности и нужности всех профессий.

Задачи:

- Вызвать у детей интерес к разным профессиям.

- Сформировать у детей понимание важности и нужности каждой профессии в обществе, уважение к труду.

Публикация «Конспект ООД „Чей труд важнее?“» размещена в разделах

- Расширить и уточнить знания детей о том, чем занимаются люди разных профессий, какие инструменты нужны в их деятельности, какая спецодежда, какими качествами должны обладать.

- Развивать у детей речь, мышление, внимание, память, пространственные представления, мелкую моторику.

Ресурсы:

Игра «Подбери одежду»

Игра «Кто, где работает?»

Игра «Подбери нужный инструмент»

Игра «Кто, что делает?» (с мячом)

Игра «Кем ты хочешь стать?» (волшебная шляпа)

Игра «Смотри, слушай и думай»

Технологическая карта ООД

Части

ООД

Содержание ООД

Вступительная

Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы.

Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я расскажу вам историю про мальчика Диму…

Жил-был Дима семи лет, не хотел учиться, не хотел трудиться, а любил он только есть, играть и веселиться. Однажды Диме приснился сон:

Как-то утром Дима встал, в ванной комнате открыл он кран. Кран открыл – воды там нет, свет включил - и света нет. В магазин пришел…- и он закрыт. А на улице, друзья, с транспортом неразбериха! Все происходит с тех пор, как погас светофор.

Что случилось? Помогите! Диме быстро объясните.

Чтобы кран починить, нужен нам…- сантехник,

электричество включить - нужен нам…- электрик,

в магазине - продавец, а на дороге регулировщик…

Сегодня так случилось, что никто не вышел на работу. Не работают больницы, магазины, остановились все фабрики и заводы. Сложно представить, что будет, потому что мы привыкли, что каждый трудится на своем рабочем месте и выполняет определенную работу для всех, что все в жизни людей взаимосвязано.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о разных профессиях, о важности и нужности каждой из них.

Основная

У каждого из нас есть дом, тепло и свет, вода есть в нем; еда, одежда, различная техника и игрушки – всё это благодаря труду людей разных профессий. А какие профессии, вы, знаете?

1. Игра «Подбери одежду»

- Дети, можно по одежде человека узнать, кем или где он работает?

Действительно можно. Есть профессии, где носят специальную отличительную форму.

Задание: подобрать одежду для заданной профессии.

2. Игра «Кто, где работает?»

У многих работа от дома далеко и добираться до нее нелегко.

Важно не опоздать на работу и быстро добраться,

Расскажите, где работают люди, чем будут заниматься.

Задание: подобрать к каждой профессии соответствующее здание, рабочее место (предлагается лабиринт с картинками людей разных профессий и место их работы).

3. Игра «Подбери нужный инструмент»

Старались, работали люди, как вдруг,

Поднявшийся ветер все вырвал из рук.

Кому, что вернуть быстрее решай,

И каждому в руки отдай.

Задание: подобрать для каждой профессии нужный инструмент (краски, шприц, фотоаппарат, гаечный ключ, ножницы, нитки, молоток, расческа, мел, молоток, лопата).

4. Игра – Физминутка

«Что мы делали - не скажем, а что делали – покажем»

Задание: дети должны угадать профессию по выполняемым действиям педагога, затем повторить их за педагогом и проговорить свои действия.

Педагог: Я шью. Дети: И мы шьем.

Я поливаю. И мы поливаем.

Я пишу. И мы пишем.

Я пою. И мы поем.

Я играю. И мы играем.

Я стригу. И мы стрижем.

5. Игра «Кто, что делает?» (с мячом)

Врач – лечит, учитель – учит, летчик -, капитан, машинист -, певец -,

продавец -, повар -, строитель -, полицейский -, пожарник - …

Кроме профессиональных знаний, каждый из них должен обладать важными качествами, а какими скажите об этом вы:

Каким должен быть врач? – внимательным, вежливым, добрым, сочувствующим больному. Полицейский – смелым, сильным… Пожарник – смелым, решительным, выносливым…

6. Игра «Кем ты хочешь стать?» (волшебная шляпа)

Много на земле работы -

Всё попробовать охота.

Вам покажет моя шляпа,

Кем ты можешь стать когда-то.

Задание: дети достают головной убор из мешочка, надевают на себя и представляют, кем они будут в будущем, называют профессию, соответствующую головному убору, по типу игры «Чудесный мешочек».

7. Игра «Смотри, слушай и думай»

Какие два слова обозначают одну и ту же профессию?

- врач, портниха, доктор;

- скрипач, музыкант, поэт;

- учитель, охранник, педагог;

- швея, продавец, портниха,

(после ответа, выставляется картинка данной профессии)

Педагог:

На свете много профессий разных,

Все они в жизни нужны, все они очень важны!

Лётчик водит самолёт,

На такси таксист везёт,

Доктор лечит нас, людей,

Ветеринар больных зверей,

Повар варит нам и жарит,

А актриса развлекает:

Для нас пляшет и поёт,

Настроенье создаёт.

Модельеры и портнихи -

Одевают всех нас лихо.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Ведь профессий, друг мой, много,

Выбирай свою дорогу.

Всегда к знаниям стремись,

Хорошенько ты учись.

Будет жизнь твоя чудесной!

Всё в ней будет интересно!

Заключительная

Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо. Трудиться - это означает что-то делать для себя, на благо своей семьи, своих питомцев, других людей. Для того, чтобы у человека была интересная профессия, хорошо оплачиваемая, надо многое уметь и знать, а для этого нужно учиться.

- Дети, как, вы думаете, наш знакомый мальчик Дима, изменит свое отношение к учебе и труду?

Знакомство с пословицами об отношении к труду.

Ребята, послушайте народные пословицы:

«Долог день до вечера, коли делать нечего»

«Землю красит солнце, а человека — труд»

«Судят не по словам, а по делам»

О чем эти пословицы, что прославляют?

Правильно. Эти пословицы о труде.

Сегодня мы говорили о труде, о том, как важно и нужно трудиться. Вы дети, и ваш основной труд - это заниматься в садике, получать знания, научиться чему-то новому, помогать дома, школьникам - ходить в школу и хорошо учиться. А когда станете взрослыми, выберете себе интересную и важную профессию, которая будет приносить радость вам и пользу обществу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность важнее всего»Фотоотчет «Безопасность важнее всего» В наше время безопасность на дороге очень важна. Сейчас по статистике с каждым годом увеличиваются случаи ДТП с участием детей. Это очень.

Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный»Конспект занятия по теме «Труд взрослых. Пожарный» Программные задачи: Расширять представление детей о труде взрослых,работа пожарных. Показать значение и важность каждой специальности для.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя»Фотоотчет «Нет важнее профессии воспитателя» Двадцать седьмое сентября в России отмечается День воспитателя. Кажется, важнее и нужней нет профессии. Как с благодарностью не вспомнить.

ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло»ОД «Важнее всех игрушек — детское автомобильное кресло» ОД "Важнее всех игрушек- детское автомобильное кресло" Цель: пропаганда о необходимости использования детского автомобильного кресла;.

Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…»Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Людмила Рыбакова Проект «Что может быть важнее Мира на Земле…» Соавторы: И. Минчукова, Е. Гончарова, Т. Шевченко. Краткосрочный проект..

Сценарий праздника «Чья мама важнее?», посвященного Дню 8 марта .

Сценка к 8 марта «Чья мама важнее?» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая (воспитатель), полицейский, врач, повар, учитель, парикмахер, певица, модельер (роли исполняют дети) Ведущая.

Видео «Сценка к 8 Марта «Чья мама важнее?» Доброго дня уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию видео отчет сценки к 8 марта "Чья мама важнее?" (автор сценки, моя коллега, музыкальный.

Конспект занятия «Жизнь и труд казаков» Цель: -познакомить детей с орудиями труда казаков; -расширить знания детей о жизни и быте первых поселенцев-казаков; Задачи: -продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Чей труд важнее?»
Опубликовано: 12 августа 2022 в 10:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Чей труд важнее?»» (включая файлы) размещена пользователем Шарипова Надежда Михайловна (УИ 1446520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД