Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Числа и количество предметов. Установление сходства предметов»

Агафонова Тамара
Конспект занятия в средней группе «Числа и количество предметов. Установление сходства предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия №3 средняя группа сентябрь

Цель: учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов, выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;

закреплять умение считать предметы в пределах 5,знания о геометрической фигуре квадрат.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Числа и количество предметов, Установление сходства предметов“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с рыбками разного размера, геометрические фигуры, картинки с неваляшкой, зайцем, лисой, Петрушкой, пирамидкой.

Раздаточный материал: цветные карандаши, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Игра «Отгадай загадку»

Загадываю детям загадку:

Каждый в нем – прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его … (квадрат)

Давайте поговорим с вами о геометрических фигурах.

Показываю детям квадрат. Спрашиваю их, какие предметы в группе похожи на квадрат?

Показываю другие геометрические фигуры и прошу их назвать.

2. Игра «Соедини правильно»

Лист 3, рис. 3.

Вопросы и задания:

Соедините каждый квадрат с кружочками с карточкой, на которой соответствующее количество предметов

Какие карточки соединили? (Два кружочка и две вишенки, три кружочка и три морковки, четыре кружочка и четыре огурца, пять кружочков и пять репок)

3. Физкультминутка.

4. Игра «Гаражи и машины»

Лист 3 рис. 2

Задания и вопросы:

Какого размера машины? (Большая, поменьше и самая маленькая)

Какого размера гаражи? (Большой, поменьше, самый маленький)

Проведите дорожки от большой машины к большому гаражу, от машины поменьше – к гаражу поменьше, от самой маленькой – к самому маленькому гаражу.

5. Логическая задача «Узнай, кто спрятался?»

Вопросы:

Какие животные живут в домике слева? (Волк, лиса, заяц, ежик, медведь)

Сколько их в домике? (Пять)

Даю детям задание нарисовать столько кружков под картинкой справа, сколько зверей ушло из домика. (Два) Предлагаю детям назвать их. (Заяц и ежик)

Загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

На спинке иголки, длинные и колкие,

А свернется он в клубок – нет ни головы, ни ног. (Ёжик)

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки»Дидактическая игра для нахождения сходства и различия предметов «Варежки» Дидактическая игра «Варежки». Эта игра поможет учить детей находить сходства и различия предметов, закреплять понятия правая и левая рука,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Числа и количество предметов. Установление сходства предметов»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 08:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Числа и количество предметов. Установление сходства предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Агафонова Тамара (УИ 2253400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД