МААМ-картинки

Читаем художественную литературу во второй младшей группе

Надежда Исакова
Читаем художественную литературу во второй младшей группе

Использование художественной литературы на занятиях в детском саду — мощнейшее средство развития гармоничной личности. Чтение помогает улучшить умственные, эстетические, речевые способности и навыки ребёнка. Во второй младшей группе всё больше внимания нужно уделять чтению, воспитывать любовь к книге. Построить сам процесс занятия можно совершенно по-разному — это зависит от поставленных задач и тематики выбранного произведения.

Польза чтения художественной литературы для детей 3–4 лет

Публикация «Читаем художественную литературу во второй младшей группе» размещена в разделах

У детей 3–4 лет происходит активное развитие воображения, познавательных процессов. Ребё нок уже способен эмоционально оценить и осмыслить тексты произведений: сопереживать героям, давать оценку, делать выводы.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление, воспитывает любовь к чтению, природе, окружающему миру. Коллективное чтение в группе помогает воспитателю раскрыть для малышей мир взаимоотношений между людьми, особенности жизни в обществе.

Чтение художественной литературы развивает образное мышление.

Чтение книг — тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка.

Ставятся следующие цели занятий по чтению во второй младшей группе :

- вырабатывание полного представления о мире;

- развитие навыков разговорной речи;

- продолжение знакомства с художественным словом;

- развитие способности конструировать ответы на вопросы;

- развитие восприятия художественных образов;

- приобщение к культуре чтения, формирование любви к книге;

- развитие эмоциональной реакции на события в художественных произведениях.

Книги помогают детям изучить и понять окружающий мир.

Задачами проведения конкретного занятия могут быть:

- ознакомление детей с литературными произведениями, знакомство с новыми писателями;

- пополнение словарного запаса, ознакомление с новыми словами;

- формирование навыка выразительного чтения, интонации;

- расширение знаний об окружающем мире (например, знакомство с профессиями во время изучения стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»).

Как заниматься чтением с детьми второй младшей группы

Во второй младшей группе будет полезно использовать следующие приё мы на занятиях:

- художественное слово — чтение текста;

- рассказ воспитателя — тут можно читать текст или пересказывать его, используя различные средства в помощь: игрушки, кукольный театр, картинки, диафильмы;

- заучивание наизусть;

- индивидуальное чтение и хоровое проговаривание;

- соединение двух видов искусств — просмотр картинок, прослушивание музыки вместе с чтением;

- инсценировки (например, разыгрывание сказки «Репка» с помощью пальчиковых игрушек или фигурок);

- дидактические игры.

Следует читать детям ежедневно. Обязательно должен быть оборудован книжный уголок, к которому у малышей будет постоянный доступ. Туда необходимо поместить несколько книг, изучаемых по программе, а также книги, рекомендованные для изучения в свободное время. В возрасте 3–4 лет обязательно ежедневное чтение перед сном после обеда.

Перед чтением произведения детям воспитателю следует его прочитать самому и провести его анализ. Здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

- Определить, что ребёнок может понять сам в книге, а что необходимо объяснить для лучшего усвоения.

- Отметить в тексте отрывки и слова, которые помогут развивать речь при их повторении (например, воспитатель читает отрывок : «Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла — молока принесла…» («Волк и семеро козлят», затем читает ещё раз фразу и просит ребят закончить её).

- Интонационный момент: педагогу стоит выделить эмоциональные моменты интонацией.

- Подбор иллюстраций к книге.

Занятие можно составить следующим образом:

Вводная часть. Воспитатель проводит беседу с детьми, спрашивает, кто такой Колобок, слышали ли ребята о нём раньше (из домашнего чтения, мультиков).

Затем зачитывание отрывка сказки: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок…» (малыши демонстрируют руками, как лепят колобок).

Выразительное чтение сказки (здесь стоит эмоционально выделить моменты радости, когда Колобку удаётся убежать от животных, чтобы дети радовались, и момент огорчения, когда лиса своей хитростью обманула его).

Воспитатель повторяет вместе с детьми, что говорили разные животные колобку («Колобок, колобок, я тебя съем!»).

Словесная игра («Ребята, а теперь играем! Я буду вам говорить слова, которые обозначают большой предмет, а вы произносите слова, обозначающие те же предметы, только поменьше: стол — столик, чашка — чашечка»).

Затем воспитатель показывает детям рисунки к сказке «Колобок», говоря, что многие известные художники изображали Колобка.

При выборе тематики занятия очень полезно будет связать её с каким-то праздником, временем года для лучшего усвоения материала ребятами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группеФотоотчет об акции «Читаем И. С. Тургенева вместе» в разновозрастной группе 9 ноября 2018 года исполняется 200 лет со дня рождения великого русского писателя И. С. Тургенева. В канун праздника, детский сад "Березка".

Гендерное воспитание детей через художественную литературу Педагогический процесс в детском саду представляет собой непрерывное сочетание самых разнообразных форм воспитания, обучения и развития.

Инновационный опыт «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Проблема: В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео - играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие,.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу». Величие и неповторимая красота природы.

Индивидуальный план по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников через художественную литературу» МАОУ детский сад № 69 «Веточка» городского округа Тольятти Индивидуальный план работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Пикашова.

Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу Нравственное воспитание дошкольников через художественную литературу «Испокон века книга растит человека» - русский народный фольклор Влияние.

Отчет по теме самообразования «Развитие нравственных качеств старших дошкольников через художественную литературу» Слайд 2) «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, ли чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь,- в годы отрочества.

Развитие социального интеллекта дошкольника через самостоятельную художественную деятельность Проблема развития социального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это вызвано изменениями, происходящими.

Фотоотчет «Экскурсия в художественную школу к 300-летию города Полевского»Фотоотчет «Экскурсия в художественную школу к 300-летию города Полевского» 30 января дети подготовительной группы вместе с воспитателями и родителями ходили на экскурсию, которая была посвящена 300-летию города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Читаем художественную литературу во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 12:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД