Чтение «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Галина Евтенко
Чтение «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: расширить знания воспитанников о творчестве С. Я. Маршака. Программные задачи:

- Закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности.

- Развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения.

- Воспитывать уверенность в своих действиях;

- Формировать умение воспитанников объяснить значение слова «Пожар».

- Предостеречь от несчастных случаев в быту. Вызвать желание воспитанников быть похожими на скромного героя. Словарь: карниз, балкон, мостовая, знак ГТО.

Материалы: слайды с иллюстрациями произведения, обручи, дуги, бруски.

Мотивационный момент. Воспитатель. Друзья, я приглашаю вас в библиотеку. Нас ждет встреча с детским писателем С. Я. Маршаком. В читальном зале библиотеки организована выставка произведений этого замечательного писателя, поэта. Рассмотрите книги и назовите стихи, героев, о которых писал поэт. Ответы. В. Вы настоящие знатоки творчества С. Я. Маршака

Основная часть.

Демонстрация слайда или иллюстрации «Пожар». В. Внимание. внимание! Пожарная тревога! Ребята. Что случилось?

Ответы. В. А что же это такое-пожар? Горячо это или холодно? Хорошо это или плохо? Ответы.

В. Конечно, я с вами согласна. А что же это такое – пожар? Примерные рассуждения воспитанников (Пожар-это сильный огонь, жар, много-много дыма. Пожар очень опасен для всего живого, люди могут остаться без жилья).

В. Пожар-это большая беда. А как вы думаете, от чего возникает пожар? Ответы

В. Пожар бывает от неосторожного обращения с огнем. Пожар может возникнуть и от того, что вы, ребята, берете спички, включаете электроприборы без присмотра взрослых. Чтобы никогда не произошел пожар, помните правила:

Детям спички – не игрушки, Не кладите на виду. Как бы спички – погремушки Не наделали беду. В. Ребята, покажите и расскажите, что вы будете делать, если вы увидите горящую бумагу или спичку на улице или в помещении

Дети отвечают и показывают. В. Я сразу поняла, как вы тушили пожар: заливали его водой, и засыпали песком. Я уверенна, что если вы увидите даже маленькое пламя, вы обязательно поднимете тревогу. С. Я. Маршак написал интересное произведение о пожаре - «Рассказ о неизвестном герое». Присаживайтесь, внимательно послушайте рассказ. (Чтение). Воспитатель:

- Напомните, о чем говорится в рассказе?

-О каком главном герое идет речь? Кого и как он спас?

-Как можно назвать человека, который делает добро окружающим и не ждет от них похвалы или награды? Ответы. В. Я уверенна, что вы, когда вырастете, будете продолжать делать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи. Запомните пословицу: «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет».

Рефлексия. Как вы думаете, кто всех лучше справится с задачей: потушить огонь? Ответы. Правильно, это-пожарный. Работа пожарника- очень опасная и ответственная. Поэтому пожарник должен быть каким? Ответы. Правильно, смелым, умным, отважным, сильным, ловким. Кто-нибудь из вас хотел бы быть пожарником? Почему? Ответы. В. Сейчас мы с вами будем смелыми, отважными пожарными в игре «Бесстрашные пожарные». Игра – соревнование «Мы – пожарники». Воспитанники делятся на 2 команды. Игроки из каждой команды проползают через дуги, бегут к обручу, продевают его через себя, затем кладут на пол, перепрыгивают брусок и возвращаются назад. Затем бегут следующие дети. В. Вы все, ребята, отличные пожарники. С заданием справились, а теперь напомните мне правило о том, можно ли детям брать спички). Ответ воспитанников. В. Мы, взрослые, рады, что наши дети растут отзывчивыми, добрыми и смелыми. Пришла пора собираться на прогулку

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маршак-лучший друг детей»Фотоотчет «Маршак-лучший друг детей» В нашем Детском саду «Улыбка» в средней группе «Любознайки» было проведено мероприятие, посвященные жизни и творчеству Самуила Яковлевича.

Фотоотчет о проектной деятельности «Маршак для малышей»Фотоотчет о проектной деятельности «Маршак для малышей» Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Его стихи учат радоваться красоте поэтического слова, помогают увидеть цветные картинки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. С. Я. Маршак «Пудель» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой. Тема: С. Я. Маршак «Пудель» Цель: Знакомство.

Конспект занятия «Образ героя в произведении С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Задачи: Обучающие • Способствовать формированию целостного.

Конспект занятия в средней группе театр игрушек «Детки в клетке» по С. Маршак.Конспект занятия в средней группе театр игрушек «Детки в клетке» по С. Маршак. Программное содержание: -Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. -Продолжать развивать.

Краткосрочный проект «Наш любимый Маршак» Направление деятельности: Познавательно-речевое Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Проект «Маршак — друг детей» Проект направлен на художественно-эстетическое (нравственно- патриотическое) воспитание. Разработали: _Тарасенко Ольга Петровна, Ярошенко.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

С. Я. Маршак «Цветная книга» Пояснительная записка к мультимедийному продукту Презентация к занятию по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценарий литературного праздника «Наш Маршак» для детей подготовительной группы Цель: Расширение знаний детей о С. Я. Маршаке и его произведениях. Задачи: • Воспитывать интерес к детской литературе и чтению. • Создать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Чтение «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Опубликовано: 23 января 2018 в 15:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...
Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!
Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. ( краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой...
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...