Оксана Бельмас
Конспект по развитию речи в средней группе «Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в средней группе
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос
и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Чтение сказки Д, Мамина-Сибиряка „Сказка про Комара Комаровича — Длинный нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Нос, орган обоняния
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Накануне следует детям прочитать «Сказку про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка; повторить необычное название сказки – характеристику зайца.
Часть НОД Речь и деятельность воспитателя Речь и деятельность детей
Вводная часть -Ребята, назовите сказки в которых главный герой заяц?
-А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки в которой заяц главный герой
- «Хихикнули молодые зайчата, прикрыв мордочки передними лапками, засмеялись добрые старушки зайчихи, улыбнулись даже старые зайцы, побывавшие в лапах у лисы и отведавшие волчьих зубов. Очень уж смешной заяц. Ах, какой смешной! И всем вдруг сделалось весело. Начали кувыркаться, прыгать, скакать, перегонять друг друга, точно все с ума сошли.»
- Ребята, а кто рассмешил зайцев?
-Молодцы!
-А из какой сказки этот отрывок?
-Действительно, этот отрывок из сказки Храбрый Заяц-Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
-Я вам напомню что автором этой сказки является Дмитрий Мамин-Сибиряк
- Я предлагаю вам послушать еще одну сказку этого автора которая называется «Сказка про Комара Комаровича -Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост» Заюшкина избушка; Заяц и еж;
-Заяц-длинные уши, косые глаза, короткий хвост ; Заяц который хвастался что никого не боится
-Храбрый Заяц - Длинные уши, косые глаза, короткий хвост
Основная часть Чтение сказки, после прочтения половины сказки физкультминутка
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем,
Появился водоем.
Прыгать мы уже умеем
Раз-два, раз-два!
Позади теперь вода.
-Кто главные герои этой сказки?
-А каким автор характеризует Медведя? А каким Комара?
-А каким оказался медведь?
-Восхищался ли автор комаром?
-Как автор описывает комара?
-Хорошо, молодцы»
-А как автор уважительно называет комара?
-Ребят, а кто победил в этой сказке? Комары или Медведь?
-Да, в этой сказке победили комары
-Медведь и Комар
-Медведь-большой,сильный
-Комар- смелый комар пошёл сражаться с большим медведем.
-Слабым
-Да
-Смелым, настойчивым
-Комар Комарович
-Комары
Заключительная часть -Ребята, вам понравилась сказка?
-А чем она вам понравилась?
-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша-Короткий хвост. Незадачливым, то есть неудачным. Думал что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся медведь. Комары его перехитрили, и выгнали из болота.
-Ребят, а чему вас научила эта сказка?
-Молодцы!
-Да
Дети говорят понравившиеся отрывки
-не хвастаться; никогда не отказываться от помощи;