Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»

Евгения Шестакова
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»

Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе

По образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: Что мы знаем о профессиях»

Шестакова Евгения Ильинична, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида»

города Чебоксары, Чувашской республики

Программное содержание:

Обучающие

Публикация «Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе „Что мы знаем о профессиях“» размещена в разделах

Расширять представление детей от многообразия профессий, трудовых действиях и необходимых инструментах;

Формировать умение составлять связанный описательный рассказ о профессии с опорой на мнемотаблицу;

-Упражнять в подборе существительных (названий профессий к глаголам (трудовые действия).

- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы)

Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность (угадывание предметов на ощупь) :

- Совершенствовать слуховое внимание (дифференциация звуков окружающей действительности) :

- закрепить употребление, а речи сложноподчинё нных предложений с союзом чтобы:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов, чтение стихов, рассматривании инструментов разных профессий.

Материал:

мнемотаблица, ноутбук, аудиозапись инструментов, мешочки, мяч.

Ход:

Орг. Момент

Игра с мячом: Назови профессии

1-2-3-4-5 (отбивание мяча об пол)

Предлагаю поиграть

Мяч ловите – профессию мамы назовите

6-7-8-9-10

продолжаем мы играть

А теперь мяч ловите – и профессию папы назовите.

- Можем ли, мы сказать, какая профессия самая важная?

Все профессии важны

Все профессии нужны

Основная часть

-Ребята что такое профессия? (ответы детей) Да, верно. Профессия — это труд, которому человек чаще посвящает свою жизнь.

-Как называется наш город? (Чебоксары)

-В нашем городе много фабрик, предприятий, заводов, школ, больниц. Магазинов просто не счесть. И на каждом из них работают люди разных профессий.

- Вновь с мячом мы поиграем. Мячик вам бросать я стану, предложения начинаю. Ты подумай, не спеши, а мячу все расскажи

Игра с мячом: Закончи предложения

Строит здания… (строитель,

Поезд водит … (машинист,

На тракторе пашет … (тракторист,

Самолетом правит … (летчик,

Пишет красками … (художник,

В машине возит груз … (шофер,

В шахте трудится … (шахтер,

Доит корову только (доярка)

От болезней лечит … (врач,

Красит стены нам … (маляр,

В школе учит нас … (учитель,

Песни нам поет … (певец,

Кто всех знает молодец!

Дидактическое упражнение: Отгадай инструменты на ощупь

Ножки наши так устали,

Посидим немного с вами. (Присаживаются за столы)

- Человеку каждой профессии необходимы специальные, особенные инструменты. Инструменты – это предметы, которые необходимы ему на работе.

(Воспитатель обращает внимание детей на столы с мешочками)

В моих мешочках находятся инструменты. Ваша задача узнать инструмент на ощупь, назвать его, сказать, человеку какой профессии он принадлежит и для чего нужен.

Ручки в мешочек запускайте

И инструмент из него вы доставайте

(Это молоток. Он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди)

Предполагаемые инструменты: кисточка, расческа, половник.

Миша, подойди, пожалуйста, выбери мешок. Что это? Расческа нужна человеку какой профессии? Для чего она необходима?

Ребята мы с вами познакомились с рабочими профессиями. Отгадали инструмент, а теперь предлагаю отправиться по рабочим местам разных профессий.

Дидактическое упражнение: Назови профессию наших родителей

(Дети рассматривают фотографии родителей и называют профессии.)

- Я рада, что вы знаете, профессии наших родителей, а теперь определи место где они работают по звуку.

Дидактическое упражнение: Определи звук рабочего места. (стоят спиной- слышится аудиозапись

Звуки трактора (Где услышим этот звук)

детской площадки, (Где раздаётся этот смех)

столовой, (а этот звук где)

стройки. (Что гремит там вдалеке)

Здорово, ребята, молодцы!

В начале занятия мы беседовали о профессиях наших родителей. Расскажите нам, кем вы хотите стать, когда вырастите? В этом нам поможет таблица. Присаживайтесь

Воспитатель предлагает план рассказа:

Название профессии;

Место работы;

Какую работы выполняет;

Инструменты;

Как ты думаешь, важна ли эта профессия?

Образец: Это продавец. Он работает в магазине. Он продает продукты. Ему нужна касса. Эта профессия важна для всех людей.

Заключительная часть

Ребята сегодня мы узнали много нового о профессиях. Какая профессия вам показалась новой? Что вам было интересно? Что бы вы рассказали своим друзьям? А закончить хочется пословицей: «Без учебы и труда не придет на стол еда».

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Мозаика-синтез Москва, 2015.

2. «Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Под ред. Ушаковой О. С. – Самара, 2001

3. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. И. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду «Санкт-Петербург, Детсво- Пресс, 2008

4. Красильникова Л. В. «Развитие речевой активности детей «Учебно-методическое пособие. Творческий центр «Сфера» М: 2010

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы» Вентана-Граф – Москва, 2010.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 19:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД