Лучший педагог года

Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»

Евгения Шестакова
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе

По образовательной области

«Речевое развитие»

Тема: Что мы знаем о профессиях»

Шестакова Евгения Ильинична, воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 106 «Кораблик» комбинированного вида»

города Чебоксары, Чувашской республики

Программное содержание:

Обучающие

Темочки:

Расширять представление детей от многообразия профессий, трудовых действиях и необходимых инструментах;

Формировать умение составлять связанный описательный рассказ о профессии с опорой на мнемотаблицу;

-Упражнять в подборе существительных (названий профессий к глаголам (трудовые действия).

- Побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы)

Развивающие:

- развивать тактильную чувствительность (угадывание предметов на ощупь) :

- Совершенствовать слуховое внимание (дифференциация звуков окружающей действительности) :

- закрепить употребление, а речи сложноподчинё нных предложений с союзом чтобы:

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов, чтение стихов, рассматривании инструментов разных профессий.

Материал:

мнемотаблица, ноутбук, аудиозапись инструментов, мешочки, мяч.

Ход:

Орг. Момент

Игра с мячом: Назови профессии

1-2-3-4-5 (отбивание мяча об пол)

Предлагаю поиграть

Мяч ловите – профессию мамы назовите

6-7-8-9-10

продолжаем мы играть

А теперь мяч ловите – и профессию папы назовите.

- Можем ли, мы сказать, какая профессия самая важная?

Все профессии важны

Все профессии нужны

Основная часть

-Ребята что такое профессия? (ответы детей) Да, верно. Профессия — это труд, которому человек чаще посвящает свою жизнь.

-Как называется наш город? (Чебоксары)

-В нашем городе много фабрик, предприятий, заводов, школ, больниц. Магазинов просто не счесть. И на каждом из них работают люди разных профессий.

- Вновь с мячом мы поиграем. Мячик вам бросать я стану, предложения начинаю. Ты подумай, не спеши, а мячу все расскажи

Игра с мячом: Закончи предложения

Строит здания… (строитель,

Поезд водит … (машинист,

На тракторе пашет … (тракторист,

Самолетом правит … (летчик,

Пишет красками … (художник,

В машине возит груз … (шофер,

В шахте трудится … (шахтер,

Доит корову только (доярка)

От болезней лечит … (врач,

Красит стены нам … (маляр,

В школе учит нас … (учитель,

Песни нам поет … (певец,

Кто всех знает молодец!

Дидактическое упражнение: Отгадай инструменты на ощупь

Ножки наши так устали,

Посидим немного с вами. (Присаживаются за столы)

- Человеку каждой профессии необходимы специальные, особенные инструменты. Инструменты – это предметы, которые необходимы ему на работе.

(Воспитатель обращает внимание детей на столы с мешочками)

В моих мешочках находятся инструменты. Ваша задача узнать инструмент на ощупь, назвать его, сказать, человеку какой профессии он принадлежит и для чего нужен.

Ручки в мешочек запускайте

И инструмент из него вы доставайте

(Это молоток. Он нужен плотнику, чтобы забивать гвозди)

Предполагаемые инструменты: кисточка, расческа, половник.

Миша, подойди, пожалуйста, выбери мешок. Что это? Расческа нужна человеку какой профессии? Для чего она необходима?

Ребята мы с вами познакомились с рабочими профессиями. Отгадали инструмент, а теперь предлагаю отправиться по рабочим местам разных профессий.

Дидактическое упражнение: Назови профессию наших родителей

(Дети рассматривают фотографии родителей и называют профессии.)

- Я рада, что вы знаете, профессии наших родителей, а теперь определи место где они работают по звуку.

Дидактическое упражнение: Определи звук рабочего места. (стоят спиной- слышится аудиозапись

Звуки трактора (Где услышим этот звук)

детской площадки, (Где раздаётся этот смех)

столовой, (а этот звук где)

стройки. (Что гремит там вдалеке)

Здорово, ребята, молодцы!

В начале занятия мы беседовали о профессиях наших родителей. Расскажите нам, кем вы хотите стать, когда вырастите? В этом нам поможет таблица. Присаживайтесь

Воспитатель предлагает план рассказа:

Название профессии;

Место работы;

Какую работы выполняет;

Инструменты;

Как ты думаешь, важна ли эта профессия?

Образец: Это продавец. Он работает в магазине. Он продает продукты. Ему нужна касса. Эта профессия важна для всех людей.

Заключительная часть

Ребята сегодня мы узнали много нового о профессиях. Какая профессия вам показалась новой? Что вам было интересно? Что бы вы рассказали своим друзьям? А закончить хочется пословицей: «Без учебы и труда не придет на стол еда».

Литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., Мозаика-синтез Москва, 2015.

2. «Скажи по-другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии» Под ред. Ушаковой О. С. – Самара, 2001

3. Ельцова О. М., Горбачевская Н. Н., Терехова А. И. «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду «Санкт-Петербург, Детсво- Пресс, 2008

4. Красильникова Л. В. «Развитие речевой активности детей «Учебно-методическое пособие. Творческий центр «Сфера» М: 2010

5. Ушакова О. С., Струнина Е. М. «Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы» Вентана-Граф – Москва, 2010.

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что мы знаем о грибах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов, их значение в природе и жизни человека. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье»Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?»Конспект занятия с презентацией для детей 6–7 лет «Что мы знаем о божьей коровке?» Цель и задачи: Расширить и обогатить знания детей о божьей коровке. Познакомить детей с внешним видом и образом жизни божьей коровки. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 19:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового занятия для детей в старшей группе «Что мы знаем о профессиях»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Шестакова (УИ 142483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД