Папки-передвижки

Пояснительная записка к программе по краеведению «Что такое орнамент?»

Людмила Егорова
Пояснительная записка к программе по краеведению «Что такое орнамент?»

Что такое орнамент?

В жизни нам часто приходится встречаться с яркими, красочными узорами, которые делают необычайно привлекательными одежду, домашнюю утварь, посуду, всевозможные ткани. Орнаментирование предметов быта и одежды составляет важную часть, декоративно – прикладного искусства. «В орнаменте в яркой форме раскрываются художественные особенности народа, его эстетические вкусы, богатство и национальное своеобразие искусства, чувство ритма, понимание цвета и формы», - писал исследователь С. В. Иванов в книге «Орнамент народов Сибири как исторический источник». Орнамент имеет не только символический смысл, но и сакральное, магическое значение. Эвенкийский народ бережно хранил это вид художественной обработки, поэтому мы можем любоваться древними узорами сейчас.

Публикация «Пояснительная записка к программе по краеведению „Что такое орнамент?“» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20 с. Хатыстыр» МО «Алданский район»

Программа по краеведению

«Хокторон»

на 2017-2018 учебный год

Руководитель: Егорова Людмила Афанасьевна

с. Хатыстыр

Актуальность

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Милый сердцу край, родное село, его жители, природа, пройдя через сознание, становятся неотъемлемой частью человеческой судьбы. У каждого из нас есть свой, дорогой сердцу уголок земли, где он сделал первые шаги, нашел первых друзей, получил путевку в жизнь. Это наша Малая Родина, это наша Республика Саха (Якутия, наше село на юге Якутии – с. Хатыстыр.

Изучение родного становится основой для гармоничного и всестороннего развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоять натиску бездуховности, сохранить чистоту души; способствует раннему формированию «исторического чувства», чувства сопричастности к прошлому, ответственности за сохранение национального культурного наследия.

Краеведение и этнография в дополнительном образовании детей является одним из источников обогащения детей знаниям родного края, малой Родины, воспитания любви к ней. Эти отрасли раскрывают единство истории каждого города, села, деревни с историей, с жизнью нашей страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края. Краеведение – это не только познание края, но и способ освоения и сохранения исторического опыта воспитания на народных традициях. Этнография – историческая наука, изучающая культуру и быт народа, их происхождение, расселение, этническую историю и культурные взаимовлияния.

Занятия краеведением и этнографией повышают эрудицию, культурный уровень детей, способствует развитию навыков исследовательской и проектной деятельности.

Пояснительная записка

Данная программа составлена с учетом регионального компонента. Она сочетает в себе курсы истории, географии, биологии, этнографии, экологии.

Главная идея программы - развитие способностей творческого потенциала ребенка через приобщение к изучению родного края, посредством формирования навыков поисковой работы.

Цель программы

Воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Программа нацеливает образовательный процесс на решение следующих взаимосвязанных задач:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- ознакомить детей с историй и современной жизнью нашего села;

- дать школьникам основные знания об истории, о культурных, политических, экономических особенностях Республики Саха (Якутия);

- познакомить с людьми, прославившими родное село.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви к малой Родине, бережное отношение к историческому наследию;

- формирование экологической культуры, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

- развитие потребности к самостоятельному изучению истории края через исследовательскую деятельность.

Направления работы по реализации программы

Краеведение

Этнография

Экология

Туризм

ЗОЖ

Формы и методы обучения

Данная программа рассчитана на 1 год обучения детей 11-13 лет. В этом возрасте идет активный процесс формирования знаний, оценок, чувств, переживаний, развитие творческих способностей и интересов.

Для успешной реализации программы необходимо создать условия для формирования у детей целостного восприятия прошлого и настоящего родного края, осмысление своего места в нем, осознание своей ответственности за него. Это напрямую зависит от правильного выбора и применения методов работы.

Публикации по теме:

Пояснительная записка к программе «Вижу, узнаю, творю» Программа «Вижу, узнаю, творю» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОГРАММЕ «Вижу, узнаю, творю» Обоснование необходимости разработки и внедрения.

Пояснительная записка к программе по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста Методическая разработка Калайда Виктория Викторовна. Я работаю с программой по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей.

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе по тестопластикеПояснительная записка к дополнительной образовательной программе по тестопластике Непосредственно образовательная деятельность по тестопластике (дополнительное образование). МБДОУ КВ "Детский сад №6 "Солнышко"", г. Дзержинский.

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класс по русскому языку Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Пояснительная записка к рабочей программе 1 класса — раздел «Математика» Раздел 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Пояснительная записка к рабочей программе по разделу «Развиваем целостное отношение к труду» в подготовительной группе Рабочая программа представлена в полном объеме и разработана, в соответствии с требованиями к составлению программ, и требованиями ФГОС.

Пояснительная записка и содержание кружка «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» Шатурского муниципального района Московской области ПРОГРАММА.

Развитие речи. Пояснительная записка Развитие речи. Пояснительная записка. Извлечение из ФГОС ДО Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры;.

Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Театр мод» для детей старшей группы Целью кружка является приобщение детей и подростков к общечеловеческим и культурным ценностям через включение в творческую деятельность.

Пояснительная записка к учебному плану ДОУ Учебный план Пояснительная записка к учебному плану по муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Центр развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к программе по краеведению «Что такое орнамент?»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 08:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД