ольга литвиненко
Занятие с использованием цифровой лаборатории «Что такое сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое пульс?»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей групп
Цель: дать детям первые представления о сердце и его работе.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с понятиями: сердце, сосуды, пульс.
Развивающие:
развивать любознательность; формировать способность анализировать результаты отзывов; расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познаниям.
Публикация «Занятие с использованием цифровой лаборатории „Что такое сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Картина сердца, аппарат для измерения пульса. Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Пульс», ноутбук, программное обеспечение, отрывки мультфильмов Фиксики про сердце.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте юные исследователи. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по новому блоку нашей цифровой лаборатории, в ней мы разгадаем тайны, а вот, что это за тайна вы должны догадаться сами.
День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.
Дети: (сердце).
Воспитатель: Молодцы! Дети что вы знаете о сердце? Какое оно? На что похожа его работа?
Дети: (на часы)
Воспитатель: Отлично! сердце наше расположено внутри грудной клетки. Размером с кулак вашей руки. Давайте сравним размер сердца взрослого человека и ребенка (воспитатель составляет свой кулак с кулачками детей).
Воспитатель наше сердце работает как насос. А как мы чувствуем, что сердце работает?
Дети: (по стуку).
Воспитатель: Хорошо! Предлагаю посмотреть Фиксиков, они нам расскажут много интересного про сердце.
Воспитатель: И так в момент, когда сердце выталкивает кровь сосуды, раздаются глухие удары – толчки крови, называемые пульсом.
Где мы можем услышать пульс?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо. Да его можно услышать на запястье левой руки (показываю и вместе с детьми слышим пульс) на висках (показываю, под нижней челюстью (показываю).
Воспитатель: Пульс у взрослых 60-70 ударов в минуту, а если человек болеет, то повышается пульс. А у детей пульс 90 ударов в минуту. Как вы думаете ребята почему у детей пульс больше, чем у взрослых?
Дети: (дети отвечают, потому что мы очень много двигаемся, прыгаем, бежим)
Воспитатель: молодцы! Когда мы устали, нашему организму нужно больше крови и биение сердца ускоряется, а если мы спокойны, то тратим намного меньше энергии и сердце может отдохнуть и биться медленнее.
Практическая часть.
Воспитатель:
А сейчас, давайте проведем небольшой исследование и сделаем вывод, проверим на себе пульс на специальном аппарате и сравним пульс взрослого человека и ребенка.
Исследование 1. Послушать сердце при помощи стетоскопа в спокойном состоянии?
Исследование 2. Послушать сердце при помощи стетоскопа после физических упражнений?
Воспитатель: Как вы думаете почему сердце бьется поразомну?
Дети: (Ответ).
Воспитатель: Отлично! Совершенно верно.
Итог.
Воспитатель: Ребята, в какой цифровой лаборатории мы сегодня начали работать?
Дети: (лаборатории «Пульс»)
Воспитатель: Что мы нового узнали сегодня?
Дети: (ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!