Папки-передвижки

Конспект занятия «Чудесный мешочек лисички-сестрички»

Екатерина Казакова
Конспект занятия «Чудесный мешочек лисички-сестрички»

НОД по развитию речи для детей младшей группы «Чудесный мешочек лисички-сестрички»

Цель: активизация и развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

закрепить название овощей ;

упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивающие : развивать речь, память;

расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия „Чудесный мешочек лисички-сестрички“» размещена в разделах

совершенствовать умение узнавать и называть цвет предмета (зеленый, оранжевый, красный), форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький).

Воспитательные : воспитывать доброе отношение к игровым персонажам;

создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция развивающих областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: лисичка-сестричка, ощупь, грызть, овощи.

Предварительная работа:

1. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных; овощей и фруктов, определение их формы, цвета.

2. Отгадывание загадок о фруктах и овощах.

3. Дидактическая игра «Узнай и назови фрукты», «Разложи овощи и фрукты».

4. Чтение художественных произведений о лисе.

Дидактическое обеспечение : игрушка «Лиса», чудесный мешочек, муляжи овощей, тарелки из цветного картона.

Методические приемы:

1. Игровой сюрпризный момент.

2. Художественное слово.

3. Чудесный мешочек

4. Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Виды детской деятельности; игровая, коммуникативная, познавательно-исcледовательская.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Здравствуй, утро золотое,

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, утро, здравствуй, день

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Бежала лесочком

Лисица с мешочком.

А что же в мешочке?

Гостинцы для дочки.

Гостинцы для дочки

Еще для сыночка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости в детский сад. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково лису?

Ответы детей. (лиса, лисичка, лисичка-сестричка)

Воспитатель: Посмотрите на лису, какая она красивая, она любит, когда дети её рассматривают.

-Я лисонька-лиса, всему свету я краса!

-Что есть у лисы? (Ответы детей)

-Какие у неё уши? (Маленькие, короткие).

-А что это? (Хвост).

-Какой хвост у лисы? (Длинный, пушистый).

-Какая шубка у лисы? (Оранжевая, пушистая).

Воспитатель: Лисичка-сестричка, у тебя же был мешок. Где он? (Лиса достает мешок).

Лиса объясняет детям, что встретила маму-зайчиху и она дала ей этот мешочек с гостинцами для лисят. Что в нем она не знает.

Воспитатель: Что же в нем лежит, можно посмотреть?

Воспитатель достает из мешочка капусту, спрашивает лису, что это. Лиса не может ответить, тогда воспитатель просит помощи у детей.

Воспитатель: Что это? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А теперь покажем лисе, как мы умеем готовить салат из моркови.

Пальчиковая гимнастика «Салат из моркови»

«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую гимнастику.)

Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

Витаминами богат. (Показывают большие пальцы)

Вкусный и полезный. (Гладят живот)

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный.).

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь (Гладкий).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей (На грядке).

Воспитатель: Наша лиса, наверно, устала сидеть, давайте вместе с ней поиграем.

Физминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как бродят лисы по лесочку.

Волк озирается кругом-

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей (В саду).

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей (Фрукт)

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».

Раскладываю на столе муляжи овощей и каждый раз один убираю.

Посмотрите внимательно и запомните.

Сейчас вы закройте глаза, я уберу один овощ, а вы скажите, чего не стало.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень внимательны.

Игра «Волшебные тарелочки».

Овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают овощи на цветные тарелочки из картона по цвету).

Воспитатель: Игорь, скажи, пожалуйста, на какую тарелочку ты положил свой огурец?

Ребенок: я положил на зеленую тарелочку.

Воспитатель: спасибо. Молодец.

Воспитатель: Катюша, скажи, пожалуйста, куда ты положила капусту?

Воспитатель Молодцы, ребята, вы сделали все правильно.

Воспитатель: Кто знает, что любит кушать лиса? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему же тогда мама-зайчиха дала лисе овощи (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, зайчиха дала лисе те овощи, которые очень полезны. Вы помогли лисе узнать, как они называются и где растут. Лиса благодарна вам! Спасибо вам большое.

Ешьте овощи и фрукты!

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали (хвалит каждого ребенка за что-либо). Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы. А что нового вы узнали? Понравилось и запомнилось вам?

Публикации по теме:

Чудесный мешочек «Нюша»Чудесный мешочек «Нюша» Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется разными способами. Один из таких способов - использование дидактической игры.

Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»Игры «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» Одна из вариаций игры "Чудесный мешочек"/"Четвертый лишний" Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия животных, овощей.

Игровое пособие «Чудесный мешочек»Игровое пособие «Чудесный мешочек» Дидактическая задача: Закреплять умения детей узнавать предмет по характерным признакам с помощью тактильного восприятия. Игровые правила:.

Игры по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Разноцветные колеса», «Чудесный мешочек», «Рыбки и курочки» Игры по сенсорному развитию с детьми младшей группы: «Чудесный мешочек» «Разноцветные колеса» «Рыбки и курочки» Цель. Развитие сенсорных.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебный мешочек»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Волшебный мешочек» (драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок») Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: - учить детей эмоциональному.

Конспект занятия по ФЭМП «Я — чудесный мешочек, всем ребятам я дружочек» (вторая младшая группа) Организованная образовательная деятельность: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Я – чудесный мешочек, всем ребятам.

Конспект занятия «Домик для лисички» (вторая младшая группа) Цель: Стимулировать творческую, речевую и познавательную активность детей. Задачи: 1. Формировать умение у детей вести диалог с воспитателем,.

Мастер-класс по изготовлению «Чудесный мешочек»Мастер-класс по изготовлению «Чудесный мешочек» Как то давно видела в интерне, не помню на каком сайте, кто-то выкладывал подобное, но как только я собралась сделать себе такой же в.

НОД по познавательному речи во второй младшей группе. Тема: «Чудесный мешочек». НОД по познавательному развитию. Конспект занятия во второй младшей группе. Тема «Чудесный мешочек». Программные задачи: • Дать детям.

Конспект занятия «Лисички-сестрички» (5–6 лет) Цель: Формирование познавательного интереса к технике оригами. Задачи: Учить детей способу складывания бумаги пополам, совмещать противоположные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чудесный мешочек лисички-сестрички»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 20:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД