Приложение МААМ

Цифровая интерактивная среда «Наустим» как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника

Светлана Яковлева
Цифровая интерактивная среда «Наустим» как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной и исследовательской активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Развивающие : развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира

2. Воспитательные: воспитывать культуру совместной деятельности, формировать навыки сотрудничества

Публикация «Цифровая интерактивная среда „Наустим“ как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника» размещена в разделах

3. Обучающие: обучать приемам опытно-исследовательской деятельности, учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи, планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат.

В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребёнка начиная с первых лет его жизни.

В век цифровых технологий, дошкольное образование не может обойтись без использования компьютерных технологий. Появляются новые программы, методики, подходы, которые требуют активное внедрение интерактивных компьютерных технологий в образовательный процесс дошкольного учреждения. В связи с этим, наш коллектив детского сада осуществляет поиск новых современных компьютерных технологий, применяемых в работе с детьми.

Сегодня я представлю Вам развивающее оборудование - детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» и познакомлю с её основными возможностями.

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для дошкольников с использованием датчиков в качестве контролёров.

Детская цифровая лаборатория создана с учётом ФГОС, она состоит из

8 образовательно-игровых модулей.

В каждом модуле своя тема:

• Свет

• Звук

• Сила

• Электричество

• Кислотность

• Пульс

• Магнитное поле

• Температура

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой, – мальчик Наураша, маленький учёный, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Наураша «переносит» детей в удивительную страну Наурандию, цифровую лабораторию, где с помощью датчика «Божья коровка» дети проводят исследования, узнают и чувствуют то, что нельзя увидеть глазами

Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.

Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т. д.

В составе всех комплектов по всем темам имеются:

• Датчик «Божья коровка», имеющий соответствующую теме физическую величину;

• Набор вспомогательных предметов для измерений;

• Сопутствующая компьютерная программа;

• Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Вас, уважаемые коллеги, я тоже приглашаю в удивительный мир научных открытий в цифровой лаборатории.

Давайте поэкспериментируем и на примере модуля «Температура»

Уважаемые коллеги, у вас на столе находится ноутбук и один модуль –«Температура» В этом модуле есть датчик «Божья коровка», это прибор которым вы непосредственно будете проводить измерения. В настройках уже заданы ряд опытов, которые вам необходимо будет проделать, следуя инструкции мальчика Наураши. Эти опыты не сложные, вы с ними легко справитесь.

-Давайте вспомним, каким прибором мы измеряем температуру?

Правильно, термометр-это специальный точный прибор для измерения температуры окружающей среды.

-С какими видами термометров мы с вами знакомы? (уличный, комнатный, водный и для измерения температуры тела – градусник).

Температуру чего можно измерить?

Какова нормальная температура тела человека?

- Настоящие ученые все свои предположения проверяют опытами. Вы хотите проверить свой ответ, проведя опыт? (Да)

Нам поможет проверить правильность наших ответов мальчик Наураша, с помощью «датчика божья коровка» мы будем проводить опыты по измерению температуры (Выполняют задания)

Таким образомработая в лаборатории, дети учатся взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение и отстаивать свое. На таких занятиях дети чувствуют себя свободно, проявляют инициативу, творчество, самостоятельно принимают решения, учатся наблюдать, измерять, сравнивать, помогают обогатить жизненный опыт детей.

В свою очередь, хочу сказать, что для детей эта интерактивная лаборатория очень интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Образовательная деятельность с использованием Цифровой лаборатории способствуют развитию познавательного интереса дошкольников, развитию таких качеств как внимание, аккуратность, наблюдательность. Хочется подчеркнуть - дети с большим интересом, увлеченно работают, что является важной составляющейнашей работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности»Опыт работы «Лэпбук как средство речевого развития дошкольника посредством театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель: Цурган Анжела Вячеславовна; ГБОУ СОШ № 3 СП "Детский сад № 6"г. Сызрань. Лэпбук -это тематическая, самодельная, интерактивная.

Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника»Опыт работы «Ритмика — как средство оздоровления дошкольника» Опыт работы «Ритмика - как средство оздоровления дошкольника» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна В последнее время большое распространение.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цифровая интерактивная среда «Наустим» как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника
Опубликовано: 19 марта 2023 в 10:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цифровая интерактивная среда «Наустим» как средство развития интеллектуальных возможностей дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яковлева (УИ 199978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД