Папки-передвижки

Цикл занятий по развитию творческих способностей детей раннего возраста по методике Б. П. Никитина

Дианова Ирина
Цикл занятий по развитию творческих способностей детей раннего возраста по методике Б. П. Никитина

Конспект № 1 «Сложи узор»

Цель Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина

Задачи

Познакомить детей с новой развивающей игрой «Сложи узор»

Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности;

Формирование психологических предпосылок для овладения исследовательской деятельности;

Развивать пространственное мышление и фантазию.

Воспитывать интерес к творческим играм.

Публикация «Цикл занятий по развитию творческих способностей детей раннего возраста по методике Б, П, Никитина» размещена в разделах

Целевая аудитория – дети от 2 до 3 лет

Материалы и оборудование

Наборы «Сложи узор».

Фигурки домашних животных: кошка, собака, корова.

Карточки с изображением корма для животных-сено, косточка, молоко.

Карточки - разноцветные дорожки из 3-х кубиков каждая.

2 игрушки разного цвета (синий, желтый)

Кукла

Программное содержание занятий

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков с 8 видами раскраски граней. Сами узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в достаточно широком диапазоне. Модели можно конструировать по образцу или в соответствии с собственным воображением. В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу - важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, творческое воображение и способность к комбинированию.

Комплекс заданий, упражнений

1. «Дорожки для зверушек»

Задание: Выкладывание дорожек: синих, красных, желтых.

Дети выкладывают из кубиков (каждый выбирая сторону только одного цвета) дорожки от фигурки домашнего животного к изображению того, чем оно питается, чтобы они могли пробежать по ним и пообедать.

2. Задание «Укладывание кубиков в коробку»

Дети учатся укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх.

3. Задание «Разноцветные дорожки»

- Выложи дорожки для зверушек по образцу.

- Из двух дорожек соберите одну длинную, полосатую.

- Подумайте, на что похожа полосатая дорожка (на заборчик, паровозик, шарфик)

4. Задание «Выполнение простых узоров»

- «Шарфик для куклы»

Дети выкладывают цветные дорожки используя кубики по собственному усмотрению. Тем самым придумывая собственные узоры для шарфика. Сравнение дорожек – шарфиков по длине (длинный – короткий)

- «Сложи елку»

Дети из кубиков выкладывают елку, выбирают подходящие (половина кубика синяя, вторая половина жёлтая) и строят (опираясь на образцы).

Предполагаемые результаты

Использование этих игр будет способствовать :

1. Тренировке и что поможет во взрослой жизни ребенка.

2. Развитию умению быстро реагировать, думать, что позволит принимать правильные решения.

3. Развитию настойчивости, ребенок научится постепенно продвигаться к цели.

4. Расширению познания окружающего мира, развитию пространственного мышления, творческое воображения, моторики.

6. Сплочению детского коллектива, так как если у ребенка не получается выстроить рисунок по схеме, то другие тут же спешат на помощь.

Итоги проведенной работы

На первом этапе дети знакомятся с игрой «Сложи узор». Сначала учатся строить одноцветные дорожки, затем разноцветные по образцу. Закрепляются названия цветов. Дети учатся укладывать кубики в коробку определенным цветом вверх. После этих игр составляются узоры из кубиков и впоследствии самостоятельное придумывание узора.

Конспект № 2 «Сложи квадрат»

Цель Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина

Задачи

познакомить детей с новой развивающей игрой «Сложи квадрат»

развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал;

формирование базисных представлений (математических, об окружающем мире, речевых умений);

воспитывать интерес к творческим играм.

Целевая аудитория - дети от 2 до 3 лет

Материалы и оборудование

Наборы «Сложи квадрат»

Квадраты из цветного картона разного цвета и размера, разрезанные по диагонали (на треугольники); один целый квадрат

Программное содержание занятий

В каждом уровне - 12 вариантов квадратов, на двух планшетах формата А4.

Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они понимают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов.

Складывая квадраты из разноцветных кусочков различной формы, ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Все детали необходимо перевернуть на лицевую сторону и сообразить, как из кусочков одного цвета сложить квадрат. Таким образом, в процессе игры ребенок знакомится с сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части, учится разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм игры. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Комплекс заданий, упражнений

1. Достать фрагменты из конверта или пакетика для развития мелкой моторики.

2. Разложить кусочки квадратов по цвету.

"Злая фея" перемешала все кусочки квадратов и теперь никто не может разобраться. Для того чтобы помочь, надо:

а) перевернуть кусочки квадратов лицевой стороной вверх;

б) разложить кусочки квадратов кучками по цвету и назвать цвета;

в) уложить кусочки квадратов в конверты или пакетики.

3. Сложить из кусочков целый квадрат:

а) разложить кусочки квадратов кучками по цвету;

б) сложить из кусочков целый квадрат (такого же размера, как не разрезанный образец СК-1).

Квадрата разрезаны только на две части.

б) сложить из кусочков целый квадрат (такого же размера, как не разрезанный образец СК-2).

Квадрата разрезаны только на три части.

4. Из кусочков квадрата «нарисовать» животных, предметы по собственному замыслу.

Предполагаемые результаты

Ребенок

- владеет сенсорными эталонами цвета, формы и величины предмета;

- ребенок способен обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, придумывать, выполнять творческие задания;

- ребенок обладает основными мыслительными действиями: анализ, синтез, классификация;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- владеет простейшими математическими представлениями.

Итоги проведенной работы

В результате проведенных игр дети

- познакомятся с игрой «Сложи квадрат»,

- научатся раскладывать части квадрата по цветам, называть цвета,

- складывать из 2-3 частей квадрат,

- из частей квадрата «рисовать» животных, предметы по собственному замыслу.

Конспект № 3 «Кубики для всех»

Цель Создание условий для развития творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина

Задачи

Познакомить детей с новой развивающей игрой «Кубики для всех»

развитие познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

развитие наблюдательности, самостоятельности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

гармоничное, сбалансированное развитие эмоционально-образного и логического начал;

воспитывать интерес к творческим играм.

Целевая аудитория - дети от 2 до 3 лет

Материалы и оборудование

Наборы «Кубики для всех»

Программное содержание занятий

Игра «Уникуб» знакомит малыша с трехмерным пространством. В процессе он учится собирать сложные объемные фигуры. Начальный уровень – простейшие геометрические (параллелепипед, трапеция, более сложный – животные, дома. В наборе 27 шестигранных кубов с разноцветной огранкой. Предлагать играть можно, начиная с 1,5 лет.

Ребенка можно легко обучить классификации цвета и его восприятию. Например, предложить построить синюю дорого с желтым тротуаром и устроить соревнования по скоростному сбору однотонных фигур. Самые сложные задания не поддаются некоторым взрослым.

Особенность кубиков «Уникуб» в том, что каждая грань кубиков имеет свой цвет. Всего 3 цвета. Задача малыша – развернуть кубик таким образом, чтобы сверху и сбоку были видны грани определенного цвета.

Комплекс заданий, упражнений

1. Сложи кубики в коробку.

Знакомство с «Уникубом» можно начинать по-разному: с самыми маленькими (1,5–3 года) лучше начинать с укладки кубиков в коробку.

2. Выложить для игрушки кроватку / заборчик определенного цвета – все кубики в постройке должны быть выставлены таким образом, чтобы СВЕРХУ были синие грани кубиков.

3. Выложить домик определенного цвета. В этом случае ребенку нужно составить кубики так, чтобы искомая грань кубиков была СБОКУ.

4. Выложить дорожку из кубиков с чередованием цвета или с соблюдением простых закономерностей.

Предполагаемые результаты

Использование игр «Кубики для всех» будет способствовать развитию у детей :

пространственного мышления;

наглядно-действенного мышления;

аналитико-синтетического мышления;

творческих способностей (умение решать нестандартные задачи);

внимания и воображения;

цветового восприятия;

умения соотносить объемную деталь и ее плоскостное изображение,

умения складывать модели по цветному образцу.

Итоги проведенной работы

Дети познакомились с игрой «Уникуб», научились складывать кубики в коробку, выкладывать модель по определенным условиям.

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство»Проект по развитию творческих способностей у детей подготовительной группы «Пластилиновое волшебство» Актуальность. Становление творческих способностей ребёнка может быть достигнуто только в случае выполнения набора условий: свобода в выборе.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по развитию творческих способностей детей раннего возраста по методике Б. П. Никитина
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД