Лучший педагог года

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний — оздоровительный период

Наталья Ковалева
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний — оздоровительный период

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний - оздоровительный период в группе «Торопыжки» (8.06. – 11.06)

Тема недели: «Моя Родина»

Цель: привлечь внимание детей к изучению своего родного города; закрепить и знания о своей стране. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к жителям своей страны, своего города. Уточнить и расширить представления о семье, семейных традициях. Знакомить детей с литературными произведениями, пословицами и поговорками о родине, семье.

Итоговое мероприятие: Создание фото выставки «Я и моя семья»

Понедельник Вторник Среда Четверг

Публикация «Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний — оздоровительный период» размещена в разделах

«День Пушкинской поэзии» «День семьи» «День родного края»

«День открытия стадиона»

1 половина дня

Встреча детей на улице

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Беседа с детьми на тему: "Моя семья".

Ц: формировать представления детей о семье Беседа «Моя улица». Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару. Беседы с родителями «Родители в отпуске» (режим ребёнка вне садика)

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком и водой. «Печем печенье». Цель: знакомство со свойствами песка (мокрый – сухой песок). Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Катание на самокатах. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1. «Погремушки».

Возвращение с улицы. Формирование навыков самообслуживания, КГН (беседы, упражнения, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, потешек и т. д)

Закреплять последовательность раздевания. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке». Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Беседа «Моя семья» Пальчиковые игры Семья» Закреплять последовательность раздевания. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета.

Самостоятельно Беседа «Моя улица» Пальчиковая гимнастика,Наш дом", Самостоятельно и раздеваться в определенной последовательности. Чтение потешек «Сорока белобока». Слушание песенки «Каравай»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака

Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо».

Освоение способов деятельности и умений (поручения, формирование навыков самообслуживания и т. д)

Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».

Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».

Совместная деятельность с детьми (игры, упражнения, игровые ситуации, чтение художественной литературы и т. д)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке». Рисование рыбки в не традиционной технике рисования. Рассматривание сюжетных картинок. Чтение стихов о семье. Рисование " домик для щенка", Д. игры "картинки половинки", "чей домик?", "мой дом" Рисование «Разноцветные мячи». Цель:- закреплять знания о цвете;- формировать представления о круглой форме предметов;- развивать интерес

Подготовка к прогулке (формирование навыков самообслуживания, проектирование игровой деятельности, поручения)

Наведение порядка после игр. Ц. : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Самостоятельно одеваться в определенной последовательности. В определенном порядке складывать снятую одежду. Наведение порядка после игр. Ц. : Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. Наводим чистоту в комнате у куклы. Ц. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками. В определенном порядке складывать снятую одежду.

Первая прогулка

1. Наблюдение

Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой

Наблюдение за машинами на улице. Ц. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге. Наблюдение за состоянием погоды. Ц. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. Наблюдение за насекомыми. Ц. : Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

Наблюдение за свойствами воды. Ц. : Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

2. Трудовая деятельность

Опытная деятельность Опытная деятельность Опытная деятельность Поручения

Свойства лучей солнечных

Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).

Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики).

Ветер. Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Ц. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

3. Развивающие игры

Познавательная игра Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей) Сюжетная игра Конструктивная/строительная игра

«Подбери пару». Ц. Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат. Пальчиковая гимнастика «Семья». Ц. развития мелкой моторики рук. «Магазин». Ц. : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

«Придумываем фигуры». Ц. : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Подвижная игра/Спортивные мероприятия

«Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

«Хоровод». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

«Мой веселый звонкий мяч» - Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры с выносным материалом. Лопатки, формочки, игрушки, машинки. Создать условия для самостоятельных самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

«Бегите ко мне»

Ц. учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в

прямом направлении одновременно всей группой

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в

прямом направлении одновременно всей группой.

«Найди свой домик». Ц. : развивать у детей ориентировку в пространстве, внимательность, быстроту реакции; умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге. Катание на самокате. Ц. Ездить по прямой с поддержкой и без неё, сохранять равновесие. «Птица и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в рассыпную.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и

ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и

ходьбу врассыпную, использовать всю площадь зала.

Возвращение с прогулки. Формирование КГН и навыков самообслуживания

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. Самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины Минутки тишины

Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. Закреплять как правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. Не крошить хлеб. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом.

Освоение способов деятельности и умений (поручения, дежурство, формирование навыков самообслуживания и т. д)

Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо». Пользоваться салфеткой, выходить из-за стола говорить «спасибо».

Релаксация перед сном. Сон

«Ленивая кошечка». «Озорные щечки». «Тишина». «Летний денек».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Гимнастика после сна. Закаливание по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц. : способствовать плавному и комфортному пробуждению детей после сна.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. В определенном порядке складывать снятую одежду. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

Воспитание культуры поведения во время полдника

Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом. Закреплять умение самостоятельно опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке, пользоваться только своими предметами. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закреплять умение самостоятельно держать ложку в правой руке, пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не разговаривать за столом.

1. Сенсорная игра (игры, упражнения, развитие мелкой моторики кистей)

1. Театрализованная деятельность (игры драматизации, ознакомление с разными видов театров)

2. Строительные игры, с наборами крупного, среднего и мелкого строительного материала)

1. Познавательная беседа по теме недели.

2. Чтение художественной литературы (чтение. рассказывание, заучивание, литературные викторины, работа в книжном уголке) 1. Развлечение (музыкальное, физкультурное, театрализованное и др.)

"Ладушки – ладушки" Ц. : формировать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений. Построим Будку для Собачки. Ц. Учить строить из кубиков

простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине. Д. игры "картинки половинки", "чей домик?", "мой дом" Конструирование "Детский сад для мишутки", чтение стихов про детский сад. Спортивный досуг «В гости к Спортику». Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Вторая прогулка

1. Наблюдение

Целевая прогулка За явления природы За живой природой За неживой природой

Экскурсия на спортивный праздник к детям старших групп. Ц. формирование здорового образа жизни семей детского сада. Наблюдение за погодой. Ц. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды /светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит. По небу плывут белые, легкие облака /. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Наблюдение за солнцем. Ц. : формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

2. Трудовые поручения

Опытная деятельность (продолжение) Опытная деятельность (продолжение) Опытная деятельность (продолжение) Поручения

(продолжение)

Постройка из песка домика для зайчат.

Цель: дать представление о сухом и влажном песке: сухой сыплется, влажный – лепиться. Почему не получился пирожок?

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный, из него можно изготавливать куличики).

Ветер. Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление).

Собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Ц. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Познавательная игра Дидактическая игра Сюжетная игра Конструктивная игра

«Подбери пару». Ц. Формировать у детей представления о форме предметов, учить различать круг и квадрат. «Как зовут членов семьи». Ц. : Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

«Магазин». Ц. : научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Кроватка Для неваляшки

Ц. Продолжать строить по образцу кроватку с построением усложняющихся

Объектов, применяя разнообразные по форме и на-бору строительные детали.

4. Подвижные игры

У медведя во Бору. Ц. : Учить действовать согласно словам текста. Развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Прокати мяч». Ц. : обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

П/и «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик». Ц. развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

5. Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.

Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте. Самостоятельные игры с выносным материалом: с мячами, скакалками, обручами. Игры с песком и лопатками.

6. Индивидуальная работа по развитию основных движений

Индивидуальная работа «Социально коммуникативное- развитие» Индивидуальная работа «Познавательное развитие» Индивидуальная работа «Физическое развитие Индивидуальная работа «Речевое развитие»

«Игрушки любят чистоту». Ц. Формирование положительного отношения к труду. Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу Машей. «Вместе дружная семья». Ц. Знакомить детей понятиями «семья». Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям с Лизой.

Катание на самокатах. Ц. : удерживать равновесие, не падать и не врезаться с Светой. «Насос». Ц. : развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука «С» с Машей.

Работа с родителями

Обновление материала родительского уголка

(1 раз в неделю) Беседа по проблеме дня (ежедневно) Совместная практическая деятельность (участие в мероприятиях) Консультация плановая - 1 раз в неделю)

Консультация родителей «Как подготовить ребёнка ко сну». Ц. Беседа на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Ц. правильно одеть ребенка, напомнить про случаи солнечных и тепловых ударов.

Конкурс «Нарядная беседка». Ц. сплотить коллектив родителей и воспитателей. Беседы с «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период»Фотоотчет «Как проходит летний оздоровительный период» Летний оздоровительный период в нашей группе проходит очень плодотворно. Ребята много времени проводят на свежем воздухе. .Дети играют на.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний — оздоровительный период
Опубликовано: 17 января 2022 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД