Лучший педагог года

Цикл наблюдений за птицами на участке (средняя группа)

Наталья Кнурова
Цикл наблюдений за птицами на участке (средняя группа)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Кантемировский детский сад №1

Кантемировского муниципального района

Воронежской области

ЦИКЛЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ПТИЦАМИ НА УЧАСТКЕ

(средняя группа №1)

Воспитатель:

Кнурова Н. В.

п. Кантемировка 2019 год

Циклы наблюдений за птицами на участке (Январь)

Воспитатель: Кнурова Н. В.

Кто прилетает на кормушку?

Публикация «Цикл наблюдений за птицами на участке (средняя группа)» размещена в разделах

Цель. Познакомить детей с птицами, которые садятся на кормушку или ожидают корм вблизи нее. Вызывать интерес к поведению птиц. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель. Дети, на нашем участке мы повесим кормушки.

Для чего нужны кормушки? Кого же мы будем кормить?

Давайте сейчас насыпем зерен и отойдем, посмотрим, что же будет?

Кто прилетел к кормушке?

Кто знает, как называют этих птиц? Правильно, это воробьи.

Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зерна.)

Кто сидит на дереве? Что они делают? (Смотрят, наблюдают.)

Кто еще подлетел к кормушке? Это голуби и вороны.

Дети, а почему мы подкармливаем птиц?

Да, сейчас зима, на улице холодно. Птицам трудно самим добывать корм. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем.

Как думаете, нравится ли птицам наше угощение? Почему нравится? Охотно ли они клюют зернышки?

Мы молодцы. Теперь каждый день будем помогать птицам, и подкармливать их.

Какие воробьи, какие вороны?

Цель. Познакомить детей с воробьем и вороной. Учить различать их по размеру и окраске. Поддерживать интерес к жизни птиц. Привлекать детей к их подкормке.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, а где находятся наши кормушки? Вы помните?

Зачем они нужны?

Давайте в кормушки положим корм и посмотрим, кто же к нам прилетит?

Что за маленькая, птичка прилетела на кормушку?

Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи?

Что делают воробьи на кормушке? (Клюют зернышки, хлебные крошки.)

Покажите, как они клюют зернышки и хлеб.

Зимой хлебных крошек не жалей,

Птичек ими угости скорей.

А это что за птица прилетела?

Скажите, она больше или меньше воробья? Это ворона.

Ворона большая, черно-серая. Летает чаще всего одна, но и стайками тоже. Ей тоже голодно зимой.

Что делает ворона?

Правильно, она ходит по снегу и собирает крошки.

Покажите, как важно ходит ворона.

Зимой птицам голодно, их надо подкармливать. Мы помогаем птицам, заботимся о них.

На кормушку прилетели голуби

Цель. Познакомить детей с голубями - они большие, сизые, крупнее воробья. На кормушке клюют корм, воркуют. Воспитывать желание наблюдать за поведением птиц и желание заботиться о них, подкармливать их.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, вспомните, каких птиц мы видели вчера с вами у кормушки?

Давайте положим корм, отойдем в сторонку и посмотрим, кто прилетит к нам в гости.

Что за птички к нам прилетели? (Воробьи.)

Расскажите, какие они? (Маленькие, коричневые.)

Покажите, как воробьи прыгают? Как они кричат? Как зернышки клюют?

А это что за птицы прилетели к кормушке?

Это голуби. Они больше воробьев, крупнее их. Голуби - сизые.

Послушайте стихотворение И. Токмакова «Голуби» :

Голуби, голуби, раз, два, три.

Прилетели голуби сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

Что делают голуби? (Клюют корм.) Чем они клюют? (Клювом.) Как они клюют, покажите?

Послушайте, как голуби разговаривают друг с другом. Голуби воркуют. Давайте повторим вместе: «Голуби воркуют».

Мы ухаживаем за птицами. Зимой холодно и голодно им. Мы подкармливаем птиц : воробьев, ворон, синиц. За птицами очень интересно наблюдать.

Внимательно посмотрите на птиц. Что они делают на кормушке, как разговаривают друг с другом. Сейчас мы пойдем на участок и поиграем в игру «Птицы на кормушке»

(Воспитатель рисует на снегу большой круг – кормушку). По сигналу «воробьи», дети-«воробьи» прилетают на кормушку и изображают воробьев. По сигналу «ворона», дети изображают ворону. По сигналу «голуби», дети подражают голубям. Игра повторяется 2-3раза.)

Чем мы угощаем птиц?

Цель. Познакомить детей с тем, что птицы - живые. Зимой им холодно и голодно. Мы должны заботиться о них, подкармливать их. Птицам мы даем разные зерна, кусочки белого хлеба.

Ход наблюдения:

Воспитатель. Дети, вспомните, что вчера мы насыпали с вами в кормушки? (Корм.) Какие птицы прилетали на нашу кормушку? (Воробьи, вороны, голуби.)

Давайте подойдем к кормушке. Есть ли в кормушке корм?

Почему же нет корма, куда он пропал?

Скажите, а что это за крестики на снегу вокруг дерева, кто их оставил?

Да, здесь были птицы. Это их следы. Они съели весь корм.

Какой корм мы насыпали птицам? (Зернышки, белый хлеб.)

Правильно, сегодня мы тоже принесли птицам угощение : зернышки и кусочек белого хлеба. Помогите мне положить все это в кормушку.

Зимой птицам голодно, им надо помогать, надо их подкармливать. Птицы живые, кушать им надо каждый день, как и нам.

Давайте посмотрим, какие птицы прилетят к кормушке сегодня, и расскажем про них нашему попугайчику Кеше (игрушка, которого мы взяли с собой на прогулку.

Что это за птица, как она называется?

Что птица делает, как она клюет? Как она передвигается? Как птицы кричат?

Что ест ворона, что едят воробьи, голуби.

Вот, Кеша, посмотри, как трудно зимой птицам. Им зимой голодно. Мы им помогаем. Мы их подкармливаем. Детки, дома вместе с мамой вы тоже можете кормить птиц.

Наши наблюдения :

Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов.

Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм.

Первыми заметили кормушки воробьи. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Однажды прилетали синички.

Оказалось, что синички и воробьи отличаются друг от друга. Иногда прилетают сороки и вороны, один раз прилетали даже снегири, но самыми частыми гостями являются воробьи.

Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, вороны поодиночке и стайками.

В ветреные дни птицы не прилетают.

Кормушки за время наблюдений посетили 5 видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, снегири, вороны.

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц, проводились познавательные занятия, беседы.

Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

В ходе наблюдений, дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Публикации по теме:

Цикл наблюдений за природными объектами «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь). МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Цикл наблюдений за природными объектами в течение 4х недель. «Наблюдение за елочкой» (ноябрь-декабрь).

Система непрерывных наблюдений за птицами в зимний период в течение месяца (старший дошкольный возраст) (6 наблюдений) 1 Наблюдение. «Какие птицы прилетают на кормушку?» Цель: Воспитывать интерес к жизни птиц, стремление наблюдать за ними.

Цикл наблюдений за объектами живой природы Открытие маленьких тайн природы Цели: познакомить детей с жизнью насекомых в природных условиях, показать их зависимость.

Цикл наблюдений за водой с детьми второй младшей группы на неделю МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема. Цикл наблюдений за водой. Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Задачи:.

Цикл наблюдений за золотой рыбкой Цикл наблюдений за золотой рыбкой. (безотносительно возраста дошкольников) Наблюдение 1. Кто живет в аквариуме? Цель. Познакомить с аквариумной.

Снежные постройки на участке. «Дымковская барыня» (средняя группа)Снежные постройки на участке. «Дымковская барыня» (средняя группа) Логинова Лариса Львовна фото-отчет: Снежные постройки " Дымковская Барыня",ирушки из снега. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с дымковской.

Картотека наблюдений за птицами Наблюдение за воробьем (1) Цель: сформировать у детей знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее.

Консультация «Организация наблюдений и опытов с детьми младшего дошкольного возраста на учебно-опытном участке» Консультация по теме «Организация наблюдений и опытов с детьми младшего дошкольного возраста на учебно-опытном участке» Создание на учебно-опытном.

Наблюдение за птицами на участке детского садаНаблюдение за птицами на участке детского сада Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие, отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.

Прогулка «Наблюдение за птицами» (вторая младшая группа) Прогулка. вторая младшая группа. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ. Цель: Сформировать у детей представление о птицах как представителях живой природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл наблюдений за птицами на участке (средняя группа)
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 11:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД