Светлана Краснокутская
Конспект занятия «Цветы для бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе на тему: «Цветы для бабочки» в старшей группе (в рамках творческой недели)
Воспитатель: Краснокутская С. П.
Программные задачи:
- учить детей рисовать цветы в вазе, используя нетрадиционные материалы: поролоновые тычки, трафареты, нитки. Развивать воображение, фантазию.
- формировать умение передавать движения в соответствии со словами текста во время психогимнастики и физминутки.
- развивать умение детей эмоционально откликаться на музыку во время психогимнастики.
Публикация «Конспект занятия „Цветы для бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать умение видеть красоту в окружающем, развивать умение сопереживать, действовать сообща.
- в игре закреплять названия цветов.
Материалы и оборудование: плоскостная игрушка бабочка, два конверта с пазлами, тонированные листы бумаги (нижняя часть одного цвета – стол, верхняя другого – стена) с прикрепленными к ним трафаретами ваз, нитки, кисти, поролоновые тычки; на столах гуашевые краски, емкости с водой, тряпочки; аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», дидактическая игра «Найди пару».
Ход.
В гости к детям прилетает бабочка (для движения бабочки протягивается леска от шкафа до низкой опоры. К бабочке привязывается леска, за которую можно потянуть, как будто летит).
Воспитатель: - Кто к нам прилетел, ребята? (бабочка)
Бабочка :- Здравствуйте, дети!
Воспитатель и дети: - Здравствуй, бабочка! Мы очень рады, что ты к нам прилетела.
Б:- Со мной случилась беда. Я так рано проснулась, огляделась, а весна только началась. Кругом нет ни одного цветочка. А ведь я питаюсь с цветов нектаром.
В: - Не расстраивайся милая бабочка, мы с ребятами тебе поможем. Я, ребята, знаю, как можно нарисовать волшебные цветы, меня научил их рисовать волшебник. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». - Дети, послушайте какая нежная, ласковая мелодия. Это «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Представьте, что вы красивые цветы, покажите, как тянется цветок к солнышку, как радуется его лучам, теплу. Но вот подул ветер, спрятал солнце за тучи, и цветку стало грустно, холодно и одиноко, покажите это. Но, не долго грустил цветок, - прилетела бабочка и цветок улыбнулся ей и замахал листочками. (Элементы психогимнастики.)
В: - Ребята, мне волшебник очень давно подарил картины, на которых изображены цветы, я вам сейчас их покажу. (Воспитатель достает картинки, разрезанные на части.)
В: - Ой, посмотрите, что случилось! Картины волшебника испортились и рассыпались на мелкие кусочки. Какая неприятность! Что же нам делать? Как вы думаете (Собрать.) Девочки, какую вы хотите собрать картинку? (называют, а эта картинка для вас мальчики. Располагайтесь вокруг этих столов. (Дети собирают пазлы.) Какие красивые цветы получились!
В: - Ребята, а у нас ещё холодно и цветы не распустились. Я предлагаю, вам, нарисовать такие волшебные цветы в вазе для нашей гостьи бабочки, украсить ими нашу группу. Пусть бабочка живет у нас в группе, питается пыльцой ваших цветов. Согласны? Тогда присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, расположенные перед столом. На столе тонированный лист бумаги, в стакане тычок и кисти, стакан с водой, тряпочка, листы для окрашивания ниток и для прижимания, нитки, розетки с краской, трафарет, тарелочка для использованных ниток и бумаги. За стол садится воспитатель, читает стихотворение) :
В: - Сейчас мы нарисуем красивые цветы
и бабочку порадуем все мы, и я, и ты.
Пусть бабочка порхает с цветочка на цветок
пьет свой нектар любимый и песенки поёт.
В: - А, как нарисовать такие красивые цветы, я вам сейчас покажу. Рисовать буду на этом листе. Это (показываю рукой на закрашенное место) поверхность стола. Сначала нарисую вазу. Беру трафарет и укладываю его так, чтобы нижний край вазы находился на поверхности стола. Крепко прижимаю его рукой. Беру тычок, обмакиваю его в розетку с краской и закрашиваю форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваю края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Вот так. Тычок ставлю в стакан, трафарет убираю в сторону - ваза готова. Затем рисую цветы. В этом помогут ниточки. Нитку беру левой рукой за кончик. Кладу нитку на белый листок. На широкую кисть набираю краску нужного цвета, прижимаю нитку и вытягиваю её. Когда нитка окрасилась, кисточку оставлю на листочке, а нитку укладываю клубочком туда, где будет цветок. Конец оставляю свободным, он направлен в сторону вазы. Беру маленький листочек, прижимаю им нитку и вытягиваю её. При этом крепко держу листок. Нитку убираю в тарелку. Поднимаю листок – и получился цветочек. Таким образом, надо нарисовать несколько цветов – 3 или 5. И затем тонкой кисточкой нарисовать стебельки от цветка к вазе.
Дети садятся за столы, рисуют. Во время рисования физкультминутка:
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
(Под музыку и словесное сопровождение воспитателя дети изображают сначала посаженное семечко или луковичку, клубень, потом маленький росток, потом растение с закрытым бутоном, затем распустившийся цветок, который радуется солнышку, склоняется под ветром, умывается утренней росой, открывается и закрывается утром и вечером.)
Дети продолжают рисовать. После того, как ребята закончили выполнять свои работы, воспитатель обращает внимание на другой стол с игрой.
В: - Ребята, пока ваши цветы подсохнут, бабочка предлагает поиграть вам в такую игру, которая называется «Найди пару» (карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. По команде дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из двух половинок, и вспомнит его название.)
В: - Проверим, никто не ошибся? Молодцы! Даже бабочка рада, что вы смогли справиться с этим заданием. А теперь давайте посмотрим, какие картины у вас получились. Несите свои работы за этот стол. Молодцы ребята, вы сегодня постарались. Нравятся вам ваши рисунки? А теперь возьмите по одной фишке и положите их рядом с тем рисунком, который вам больше всех понравился, и подумайте, почему. (Дети кладут фишки. Затем вместе с воспитателем подсчитывает фишки у каждого рисунка. Несколько детей анализируют понравившиеся им работы. Дети, во время анализа, могут отметить качество закрашивания вазы, яркость окраски цветов, аккуратность и т. д. Педагог также дает оценку одному из рисунков.)
Бабочка : - Ребята, я считаю, что вы все постарались и ваши цветы получились удивительными, неповторимыми. Так, как вы, никто не сможет нарисовать. Я с удовольствием буду жить в вашей группе, теперь у меня много нектара и мы все вместе будем ждать появления весенних цветов в природе.
(Эту бабочку в дальнейшем можно задействовать и в других видах деятельности)