Получи документы

Занятие по декоративному рисованию для детей 3–4 лет «Украсим дымковскую уточку»

Наталья Миксонова
Занятие по декоративному рисованию для детей 3–4 лет «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

- Познакомить детей с дымковской игрушкой, дымковскими узорами;

Публикация «Занятие по декоративному рисованию для детей 3–4 лет „Украсим дымковскую уточку“» размещена в разделах

- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на уточку ;

- Развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, внимание, память;

- Воспитывать у детей сочувствие к персонажу и желание помочь;

- Вызвать интерес к произведениям народных мастеров.

Словарная работа: дымковская уточка, мастера по росписи; название узоров: кружочки, точки, полоски; «тычок».

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о дымковских игрушках,

просмотр презентации, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение

стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Материалы и оборудование: шаблоны дымковской уточки, краски (красный, жёлтый, черный, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой; доска, красивая коробка, письмо, ИКТ, презентация «Дымковская игрушка».

Ход занятия.

Введение в игровую ситуацию. Организационный момент.

Посмотрите, какая красивая коробка у меня в руках. Я сегодня утром шла на работу и встретила почтальона, который передал мне ее. Я очень хочу посмотреть, что в ней. Вы хотите?

(Открываю коробку и достаю из нее дымковскую свистульку).

Ребята,посмотрите,что у меня!Что это такое?

Воспитатель: Кажется, здесь еще и письмо. Я вам, дети, его прочитаю:

«Здравствуйте, ребята! Мы, мастера по росписи, создаем такие замечательные игрушки в деревне Дымково, решили подарить вам их.

Вы хотите научиться сами создать похожие игрушки? Тогда, ребята, мы приглашаем вас в нашу мастерскую.»

Воспитатель: Хотите попасть в Мастерскую?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Открываем, поморгаем

В мастерскую по росписи дымковских уточек попали…

(Дети выполняю движения).

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята на стульчики.

А я вам покажу, как много других игрушек делают мастера в Дымково. (ИКТ)

- Давайте рассмотрим уточку по - внимательнее.

- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

- А какие узоры вы видите на уточке? (Волнистая линия, точка, круг)

- Какой цвет используют мастера? (Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый).

Показ работы воспитателем:

Посмотрите, как я украшу свою уточку. (Рисую).

-Кружочки будем рисовать кончиком кисточки, для этого кисточку нужно держать прямо, а затем закрасим кружочек.

-Отложим кисть на салфеточку. Теперь рисуем точки кончиком ватной палочки.

Воспитатель: Вот и украсила я свою уточку. Посмотрите, какая она. Получилась?

А сейчас пришло время самим превратиться в мастеров. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Прежде, чем нам начать рисовать - надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют, (Волнообразные» движения кистями обеих рук.)

Ряску клювом подбирают. (Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках)

А потом на бережок, (Положить ладони на стол.)

Друг за другом шлёп, да шлёп. («Похлопать» ладонями обеих руку.)

Воспитатель: Ну а теперь приступайте к работе.

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Ребята, не забываем, как правильно нужно держать кисточку, тремя пальчиками. Рисуем узоры на своих уточках. Начинаем круги кисточкой.

Дети рисуют на шаблонах уточки узоры под моим руководством, я оказываю помощь детям, испытывающим затруднения, показывая приемы рисования.

Рефлексия.

Воспитатель: Полюбуйтесь, ребята, какие уточки получились яркие, нарядные, красивые, настоящие …забыла …какие игрушки…. напомните мне (дымковскую уточку)

Я сфотографирую наши уточки и отправлю фотографию дымковским мастерам,

Пусть они порадуются нашим успехами. Творческая мастерская на сегодня закрыта.

Литература: «Комплекс занятий младшая группа». Авт. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Фотоотчет о занятии по рисования во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Занятие по рисованию в младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Художественно - эстетическое развитие. Рисование Тема: «Украсим дымковскую уточку» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить.

НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку»НОД по рисованию в средней группе «Украсим уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - Учить детей рисовать элементы дымковской росписи, наносить.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Украсим дымковскую уточку» Цель: закрепить знания детей о дымковской игрушке. Задачи: Обучающие: • Формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по декоративному рисованию для детей 3–4 лет «Украсим дымковскую уточку»
Опубликовано: 26 января 2024 в 16:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД