Папки-передвижки

Деловая игра «Чудо-блоками играем, ум ребёнка развиваем»

наталья Бобылева
Деловая игра «Чудо-блоками играем, ум ребёнка развиваем»

«Чудо-блоками играем, ум ребёнка развиваем»

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии в условиях ДОУ.

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности педагогов в области

современных технологий;

- развитие творческой активности педагогов;

- познакомить участников деловой игры с использованием в образовательном процессе современной игровой технологии.

Публикация «Деловая игра „Чудо-блоками играем, ум ребёнка развиваем“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, экран, комплекты игровых пособий «Блоки Дьенеша», обручи, кодовые карточки, фломастеры, цветная бумага,

Подготовительная работа: приглашение на деловую игру, анкетирование педагогов ДОУ.

Алгоритм деловой игры :

• Вводная информация ведущего игры - «Теоритическая кухня».

• Практическая часть- игры и игровые задания с использованием логических блоков.

• Творческая мастерская «Каша из топора». Презентация игры с блоками.

• Рефлексия.

Теоритическая часть:

Одним из принципов ФГОС ДОО является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Организация жизни детей в ДОО должна проходить в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Переход к личностно-ориентированной, развивающей модели образовательного процесса ставит перед воспитателями задачу овладения такими технологиями и методиками, которые бы позволили на практике реализовать личностно-развивающий, гуманистический принцип, заложенный во ФГОС ДО.

Для меня таким средством стали игры с логическими блоками Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей«Новая математика». Данная технология относится к игровым развивающим технологиям.

На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными програм-мами.

В комплекте «Блоки Дьенеша» 48 фигур четырех форм, трех цветов, двух размеров, двух видов толщины. Таким образом, в комплекте нет ни одной абсолютно одинаковой фигуры. Каждая из фигур характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. В играх используются карточки-символы. Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому мышлению, а карточки с отрицанием свойств, становятся мостиком к словесно-логическому мышлению.

Знакомство с карточками-символами осуществляется постепенно в ходе непосредственно - образовательной деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми. На карточках такое свойство как цвет, изображается пятном определенного цвета; величина – силуэтами домиков (большого и маленького); форма – соответственно контурами фигур; толщина – условным изображением человеческой фигуры. Такая интерпретация кодировки свойств блоков была предложена самим автором дидактического материала. Карточки рассматриваются с детьми, уточняется, какие свойства обозначены на них. Рассматриваются с детьми и сами блоки. Используя карточки, дети перечисляют все признаки блоков. Научившись вести поиск фигуры по информации, закодированной на карточке, дети с удовольствием играют с ними самостоятельно.

Этот набор используется как игровой материал в непосредственно образовательной деятельности (в ходе реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»); в совместной деятельности с детьми в ходе сюжетно - ролевых игр (используется как предметы - заместители, в ходе организованных игр – путешествий (используется как таинственные клады, волшебные предметы с определенными свойствами, развлечений, итоговых мероприятий, проводимых в виде КВНов, в организации занимательных игр в утренние и вечерние часы. С этим материалом дети замечательно играют и самостоятельно. Разделение игр по возрастам условно: все зависит от уровня развития детей. Можно начинать играть и в два года и в пять лет.

Практическая часть.

Я предлагаю всем участникам отправиться в страну «Чудо блоков» поиграть с блоками Дьенеша и решить для себя вопрос: «Отвечает ли данная технология современным требованиям организации образовательного процесса условиях ДОУ?».

ИГРА «Купите билетик».

Цель: найти фигуру по знаково-символистическому изображению. Учить декодировать информацию.

В ходе игры участники делятся на две команды.

ИГРА «Рыбалка»

Цель: учить детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма, толщина, выбирать необходимый блок из нескольких. Развивать практически-действенное мышление.

Задание от ведущего.

Придумайте вариант данной игры для детей младшего и среднего возраста и создайте условия для проявления инициативы детей, их самостоятельности.

Игра «Художники»

Цель: развитие умения анализировать форму предметов, развитие умения сравнивать по их свойствам, развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, композиции).

Игра «Мозаика цифр».

Цель: Развитие способности декодировать информацию, изображённую на карточке; умение выбирать блоки по заданным свойствам; закрепление навыков вычислительной деятельности.

Игра «Построй дорогу».

Цель: развитие умений выделять свойства предметов, абстрагировать от других, следовать определённым правилам при решении определённых задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий.

Игра «Садовники».

Цель: развивать логическое мышление, комбинаторные навыки, ориентировку в пространстве, умение делить множество на есколько подмножеств.

Задание от ведущего.

Сформулируйте воспитательную задачу, реализуемую в ходе проведения игры.

Игра «Засели жильцов»

Цель: развивать умение распределять блоки по свойствам. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание.

Задание от ведущего.

Придумайте свой вариант игры.

Творческая мастерская «Каша из топора»

Командам предлагается придумать свою игру. Можно использовать различные атрибуты и материалы (схемы, кодовые карточки, логические кубики и т. д., главное условие – использовать «Чудесный мешочек» и логические блоки.

Необходимо определить возрастную категорию и цели игры.

Подведение итогов.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: «Позволяет ли данная технология

- развивать психические способности ребёнка : память, внимание, мышление;

- развивать мыслительные умения детей: сравнивать, анализировать, классифицировать, кодировать-декодировать информацию, логически мыслить;

- развивать творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию у детей;

- проявлять ребёнку свои личностные качества (самостоятельность, активность, настойчивость и т. д.)

- проявлять воспитателю творческую инициативу, создавать условия для проявления инициативы детей, их самостоятельности, индивидуальности?

Определение команды - победительницы.

Прикреплённые файлы:

chudo-bloki_26h5n.pptx | 1362,5 Кб
 
Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся». Организация образовательного процесса в рамках ФГОС до Деловая игра для педагогов ДОУ «Реализуем, развиваем, развиваемся» Подготовили: Заболотских Ю. А., руководитель СП Колесова Е. А., методист.

Деловая игра «Развиваем познавательные способности детей дошкольного возраста» Если вы хотите научить детей думать, Научите их сначала придумывать. Дж. Родари ЗАДАЧИ: 1. Повышать компетентность, профессионализм.

Деловая игра с родителями «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Играем в театр — развиваем речь «Волшебный край!» - так назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. чувства великого поэта разделяют и взрослые и дети, соприкоснувшиеся.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми Задачи: 1. Закрепить.

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения.

Проект «В театр играем — речь развиваем!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара "В театр играем – речь.

Играем пальчиками-развиваем речь Играем пальчиками – развиваем речь. Грамотная речь важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем правильнее речь ребёнка, тем легче.

В дидактические игры играем, малыша развиваем-фотоотчетВ дидактические игры играем, малыша развиваем-фотоотчет мае 2016года в нашей группе раннего возраста №1 «Светлячок» прошло родительское собрание по итогам учебного года. Я и моя напарница Петухова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Чудо-блоками играем, ум ребёнка развиваем»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 13:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД