Зиля Уразгулова
Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки экологических проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
1. Уточнить знания педагогов и их компетентность в вопросе формирования экологических знаний у дошкольников.
2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Ход ИГРЫ.
Вед: Природа, человек, нравственность – понятия тождественные.
Как донести до детей основы экологических знаний – об этом мы
сегодня вспомним в ходе проведения деловой игры «Знатоки экологических проектов».
Публикация «Деловая игра для педагогов ДОУ „Знатоки экологических проектов“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий. В данном конкурсе времени для обсуждения не будет. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, если одна команда не ответит – право ответа будет передано другой команде. За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Вопросы 1 команде
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
3. Какое дерево является символом России? (Берёза)
4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)
7. Кто написал сказку “Гадкий утенок”? (Г. Х. Андерсен)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
9. Какую траву любят кошки? (Валериана.)
10. Самая высока трава? (Бамбук.)
Вопросы 2 команде
1. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)
2. Лесной петух. (Глухарь.)
3. Что означает “плач” берёзы весной? (Сокодвижение.)
4. Какое дерево является символом Канады? (Клён)
5. Почему лиственницу называют “добрым деревом”? (Не колется.)
6. Кто написал музыку к балету “Лебединое озеро”? (П. И. Чайковский)
7. Пингвин птица или животное? (Птица.)
8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота.)
Задание № 2. «Угадай по пантомиме».
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Вопросы для команды № 1:
Жираф;
Шимпанзе;
Индюк;
Страус.
Вопросы для команды № 2:
Бобёр;
Белка;
Сова;
Пингвин.
3. Задание - «Знатоки методики».
Вед: Попробуйте смоделировать, как экологическое воспитание можно
интегрировать с другими образовательными областями?
4. Задание - «Из бабушкиного сундучка».
Вспомните стихи, пословицы и поговорки о природе.
5. Задание – «Составь правильно вопрос».
Вед: Для бесед с детьми мы используем вопросы, составленные нами заранее.
Подберите вопросы по теме:
• «Деревья и кустарники»
• «Домашние и дикие животные».
6. Задание – «Раздумье».
Вед: Решите педагогические ситуации.
1. Дети пришли на прогулку на цветочную полянку. Каждый стремится сорвать цветок. Как предотвратить это? Какие методы помогут остановить желание детей сорвать цветок? (Рассматривание цветов и насекомых, которые прилетают к ним за медом. Рассказывание сказки про цветы, их красоту, пользу для насекомых и животных, людей).
2. Во время катания на санках дети задевают ветки и ломают их. Ваши действия? (Ветки хрупкие, плачут. Письмо от веточек. Составление сказок, историй про веточки. Конкурс: «Кто проложит безопасную дорожку для катания на санках?»).
Природа – источник доброты. Любование красотой – это лишь первый росток доброго чувства, который надо развивать. В детстве ребенок должен пройти школу воспитания доброты чувств; как можно пробудить у детей светлые добрые чувства, как утвердить в их сердцах доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому (воспитатели делятся своим опытом).
Природа – источник укрепления здоровья. Сочетание полноценного питания, солнца, воздуха, воды, труда и отдыха – прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это – целебный источник здоровья.
Как доступно донести до детей эту информацию и научить их заниматься укреплением здоровья? (Воспитатели делятся опытом).
7. Блиц-игра «Экологическое лукошко».
Вопросы и ответы:
1. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используется в музыкальном творчестве. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестра. В опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н. Римский-Корсаков)
2. Этот писатель – природовед называл свои произведения «сказки-
не сказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. (В. Бианки)
3. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
4. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костяника)
5. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
6. Из какого дерева делали пианино? (Ель)
7. Трава от 99 болезней? (Зверобой)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
9. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василек)
10. Какое дерево является символом России? (Берёза)
11. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, назовите эти игры.
12. Вспомните строчки песен о деревьях, кустарниках, цветах.
- Во поле …
- Что стоишь качаясь ….
- В лесу родилась ….
- Старый клён…
- Расцветали яблони и ….
- Ландыши, ландыши ….
- Маленькой …
- Ой цветёт ….
- Раскудрявый ….
- Миллион, миллион алых…
Это было последнее наше задание. Всем спасибо!