Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов по трудовому воспитанию «Страна трудолюбов»

Наталья Громова
Деловая игра для педагогов по трудовому воспитанию «Страна трудолюбов»

Деловая игра для педагогов по трудовому воспитанию

«Страна трудолюбов»

Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по стране трудолюбов. И хочу начать со слов:

Труд – важнейшее средство воспитания,

начиная с дошкольного возраста;

в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.

К. Д. Ушинский.

Публикация «Деловая игра для педагогов по трудовому воспитанию „Страна трудолюбов“» размещена в разделах

Трудолюбие – это базовое качество личности, которое проявляется в различных аспектах развития ребенка: познавательном, культурообразующем, мотивационно-потребностном, ценностном, адаптивном и органично связано с другими качествами личности.

Труд развивает умственные способности человека, его сообразительность, творческую смекалку, делает человека физически здоровым, нравственным и является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом и общую воспитанность дошкольника.

И так, мы отправляемся в "Страну трудолюбов". Здесь каждый из вас сможет показать свои профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

Цель:

Система повышения компетентности педагогов в вопросах трудового воспитания с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Совершенствовать работу в детском саду по формированию у детей дошкольного возраста трудовых навыков.

2. Выявить инициативу и творческий подход у педагогов к созданию условий для трудового воспитания детей дошкольного возраста.

3. Развивать профессиональные качества педагогов по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в разделе «трудовое воспитание».

4. Формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, культурно общаться, умение работать в коллективе с коллегами, объединенными одной задачей.

Нам нужно разделиться на 2 команды, и сделаем мы это с помощью фишек. (Красных и синих) (педагоги делятся на две команды). И конечно, как же без жюри (выбор жюри).

1 этап «Теория»

Командам, поочерёдно надо ответить на вопросы по теории и методики трудового воспитания.

Вопросы для команд

1. Назовите формы организации труда в детском саду? (поручения, дежурство, коллективный труд)

2. Назовите виды труда в детском саду? (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд).

3. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной труд)

4. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

5. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

6. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

7. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

8. В какой группе вводятся дежурства по уголку природе? (старшая группа)

9. Действия дежурных в уголке природы? (растения поливать и мыть, обрезать у них сухие ветки и листья, рыхлить)

10. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (хозяйственно-бытовой) коллективный

11. С какого возраста систематически осуществляется трудовое воспитание, включая его основные виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе? (с первой младшей группы).

12. Как называется труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду? (труд в природе)

13. Действия дежурных по столовой? (полная сервировка стола, уборка после еды)

14. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

15. Этапы руководства коллективным трудом? (распределение работы между участниками, процесс выполнения задания, обсуждение результатов трудовой деятельности)

16. Какую часть работы, по подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что должен приготовить каждый ребенок сам? (Дежурные готовят столы и стулья для занятий, материалы, пособия (как общие для всей группы, так и индивидуальные на каждый стол, после окончания занятий: каждого ребенка следует приучать собирать свои карандаши, класть на место рисунок, лепку, ополаскивать кисть, подбирать обрезки бумаги и др.)

Молодцы! Все справились с заданием. Приступаем ко второму этапу.

2 этап «Продолжи»

Здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Пословицы и поговорки о труде мы можем с вами использовать в своей работе по трудовому воспитанию. Вперед!

Вам дается письменное задание. Надо закончить пословицы, которые написаны на листке. Время – 5 минут.

(командам раздаются задания).

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ТРУДЕ И ЛЕНИ

1. Землю красит солнце, а человека — …. (труд)

2. Делу — время, а потехе — …. (час)

3. Кто не работает, (тот не ест)

4. Дерево ценят по плодам, а человека — по … (делам)

5. Без труда не вынешь и … (рыбку из пруда)

6. Суди о человеке по его … (делам)

7. Труд кормит, а лень … (портит)

8. Без труда жить — только небо … (коптить)

9. Всякое дело концом …. (хорошо)

10. Маленькое дело лучше большого … (безделья)

11. Больше дела, меньше … (слов).

12. Не за своё дело не берись, а за своим — не …. (ленись)

13. Кто привык трудиться, тому без дела … (не сидится) 14. Работай до поту, поешь … (в охоту)

15. Доброе начало — половина …. (дела)

16. Недаром говорится, что дело … (мастера боится)

17. Кончил дело — … (гуляй смело)

18. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

19. Хочешь, есть калачи — не сиди … (на печи)

20. Делаешь наспех — сделаешь … (на смех)

21. Уменье и труд … (всё перетрут)

22. Пашню пашут, руками не … (не машут)

23. Не одежда красит человека, а добрые …. (дела)

24. За двумя зайцами погонишься — … (ни одного не поймаешь)

25. Мала пчелка, да и та … (работает)

26. Птицу узнают в полете, а человека в … (работе)

27. Работай смелее — будешь жить … (веселее)

28. На чужую работу глядя, сыт не … (будешь)

29. Глаза страшат, а руки … (делают)

30. Тяжело тому жить, кто от работы … (бежит)

31. Любишь кататься — люби и … (саночки возить)

32. Не учи безделью, а учи … (рукоделью)

33. Под лежачий камень … (вода не течет)

34. Спать долго — жить с … (долгом)

Отлично! Продолжаем!

3 этап «Творческий»

(С помощью жестов, мимики показать пословицу). Одна команда показывает, вторая угадывает. И наоборот.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Что посеешь, то и пожнешь.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Кто не работает, тот не ест

4 этап «Вопрос – ответ»

Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье

и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.

Вопросы командам. Отвечают по очереди.

1. Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

2. Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

3. О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам всё разнёс по адресам. (Почтальон)

4. На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу?

(Повар, конюх, плотник)

5. О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:

– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано».

(Крошечка-Хаврошечка)

6. В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? (Федорино-горе)

7. Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. (Маша и медведь)

8. Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку,

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

5 этап «Ситуации»

Командам раздаются листочки с заданием.

Ситуация 1.

Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?.» – и резко надевает белье на куклу.

Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

Ситуация 2.

Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей – дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки?

Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?

Ситуация 3.

Поливая растения, ребенок действовал неосторожно, торопливо – пролил воду, намочил одежду, обувь. Воспитатель раздраженно замечает: «Ну, сколько налил воды вокруг! Да и сам весь мокрый. Никогда больше не разрешу тебе поливать растения!»

В чем ошибка воспитателя? Какие советы вы дадите ему?

Ситуация 4.

Вы организуете коллективный труд детей в средней группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми.

Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?

Ситуация 5. За ребенком в детский сад пришла мама. Сын показывает ей сложенный из бумаги стаканчик и радостно сообщает: «Посмотри, мама! Я сегодня научился складывать стаканчик из бумаги! Когда мы пойдем в парк, захотим пить, я достану этот стаканчик, и мы попьем из него». Мама, посмеиваясь над ребенком, говорит: «Ну что за глупости, разве у нас стаканов нет? Да и бумажные всегда купить можно». Мальчик грустно смотрит на свой стаканчик. Радость в его глазах погасла.

Как вы объясните маме ребенка неправильность такого отношения к сыну?

Ситуация 6. К вам обратилась мама вашего воспитанника : «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?»

О чем вы спросите маму ребенка?

Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения?

С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам?

Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ситуация 7. Пятилетний Гена впервые пришел в детский сад, к труду он не был приучен. Воспитатель сразу потребовал от него убрать свою постель после сна. Мальчик сопротивлялся, взялся за работу неохотно и, в конце концов, не справился с нею.

Проанализируйте ситуацию, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 8.

Бабушка одевает малыша сама. На предложение воспитателя приучать ребё нка к самостоятельности отвечает: «Ничего, вот подрастёт – сам будет одеваться!»

Что нужно предпринять воспитателю? К чему может привести такая позиция бабушки?

6 этап «Профессиональный».

Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. А много ли профессий мы знаем сами?

Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ — В (медицинский работник) Врач

СОПЛО — П (дипломатический представитель) посол

МАРЛЯ — М («разноцветный» рабочий) маляр

ВОДОСТОК — С (животноводческая профессия) скотовод

ТЕРКА — А (театр-ая и кинематографическая профессия) актер

КРЕДИТОР — Д (руководитель предприятия) директор

АВДОТКА — А (юридическая профессия) адвокат

ТРАВИНКА — А (продавец старины) Антиквар

СТАРИНА — С (младший медицинский рабочий) санитар

ФИАКР — Ф (волшебная цирковая профессия) фокус

7 этап «Заключительный»

Заключительный этап нашей игры.

Нужно каждой команде по очереди продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я.

(буду их мотивировать, буду их поощрять, внимателен к деятельности ребенка и т. д.)

Вот и закончилось наше путешествие в страну трудолюбов. И пришло время послушать жюри.

Спасибо, за активное участие. Хотелось бы закончить нашу деловую игру изречением В. А. Сухомлинского:

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Спасибо, за активное участие.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов по трудовому воспитанию «Страна трудолюбов»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 23:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД