Получи документы

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»

Аминзянова
Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Теремок» муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Деловая игра для педагогов

«Знатоки детской художественной литературы».

Выполнил: старший воспитатель МБДОУ д/с № 6 «Теремок» МР Давлекановский район РБ Аминзянова Лира Киньябузовна

2023г.

Деловая игра «Знатоки детской художественной литературы»

Цель:

Публикация «Деловая игра для педагогов „Знатоки детской художественной литературы“» размещена в разделах

Повысить профессиональный уровень педагогов;

Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;

Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;

Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

Ход деловой игры

Наша игра будет называться «Знатоки детской художественной литературы». Слайд № 1

Из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Я предлагаю разделиться на команды. Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все, же пожелаю! Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим.

Слайд №2

Задание № 1. «Разминка».

1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?

А) Мурзик

Б) Полоскин

В) Матроскин

2. Назовите название сказки, в которой есть такие слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели».

А) Аленький цветочек.

Б) Цветик - семицветик.

В) Три поросенка.

Слайд №3

3. Вспомните и назовите героя русской народной сказки, который растаял от тепла.

А) Незнайка.

Б) Мороз Иванович.

В) Снегурочка.

4. Как звали главных героев из сказки Уолда Диснея «Три поросенка»?

А) Ник-Ник, Нак-Нак, Нук-Нук.

Б) Хрюша, Степашка и Филя.

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.

Слайд №4

5. Назовите знакомых вам авторов, которые пишут басни.

А) С. В. Михалков.

Б) Иван Андреевич Крылов.

В) А. С. Пушкин

6. Назовите автора книги «Приключение Незнайки и его друзей»

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Сергей Владимирович Михалков.

В) Самуил Яковлевич Маршак.

8. Назовите автора книги «Приключения Чипполино»

А) Николай Николаевич Носов.

Б) Джанни Родари

В) Самуил Яковлевич Маршак.

Слайд №5

Задание №2. Филворд. «Отгадай название сказки»

Филворд (венгерский кроссворд) – это своеобразный кроссворд, в котором нужно найти слова среди написанных букв. В отличие от обычных кроссвордов, в которых нужно записать разгаданное слово по его определению по горизонтали и по вертикали, филворд представляет собой поле из клеток, в которые уже вписаны буквы. Слова в филворде могут размещаться в любом направлении, но нигде не пересекаться, а также не могут располагаться по диагонали.

Команды получают карточки с заданием (разные) и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под таблицей.

К О Л О Б О К О

Х А К Ч О В О К

А В Р О Ш Е М З

О Д Й О М Ч Й О

Д З О Л У К Ю Р

Ы К А К Ш А Д О

Р О М Е Р Е Т М

Колобок, Морозко, Дюймовочка, Теремок, Мойдодыр, Хаврошечка, Золушка

Слайд №6

Задание №3. “Кроссворд”

Отгадывай кроссворд, за каждое верно отгаданное слово, начисляется один балл.

(кроссворд в презентации)

По горизонтали

2. Для работы с детьми,

какой возрастной группы используются следующие произведения: З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Девочка-ревушка», С. Маршак «Усатый-полосатый», «Петушок и бобовое зернышко», «Маша и медведь», «Коза-дереза», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко»

3. Назовите автора следующих художественных произведений : «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит»

5. Назовите автора следующих художественных произведений : "Девочка Чумазая". "Кукла", "Кораблик", "В школу", "Мячик", "Зайчик"

По вертикали

1. Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения: «Лисичка со скалочкой», «Гуси-Лебеди», «Два жадных медвежонка», «Зимовье»,Я. Тайц «По грибы»,К. Чуковский «Федорино горе», Александрова «Ветер на речке», «Одуванчик».

2. Назовите автора следующих художественных произведений : «Зоосад», «Жираф», «Зебра», «Где обедал воробей», «Сказка об умном мышонке»

4. Назовите автора следующих произведений: «Мешок яблок», «Три котёнка», «Кто сказал мяу?», «Под грибом»

Слайд №7

Задание № 4. “Ребусы”

Отгадай ребус и дай определение слову.

(ребус в презентации)

1) образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)

2) короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3) устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях

(былина)

4) основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5) короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)

6) устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)

7) небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)

8) вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)

9) краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

10) короткая из 2 или 4 строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка)

Поговорка, басня, былина, сказка, анекдот, фольклор, песня, загадка, пословица, частушка- это фольклорные жанры.

Слайд №8

Задание № 5. «Переведи пословицу на русский язык» СЛАЙД 9

Сын леопарда - тоже леопард (Африка). - Яблоко от яблони недалеко падает.

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) - Шила в мешке не утаишь.

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) - В тихом омуте черти водятся

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) - Слова - серебро, а молчание - золото

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) - Язык до Киева доведет

Слайд №10

Задание № 6. «Педагогическая ситуация»

Ситуация № 1

1. В средней группе на занятии воспитательница хотела познакомить детей с разными видами животных. Она показывала детям игрушечного мишку, зайку, лису, собаку, кошку. Каждая игрушка появлялась из двери «сарая», двигалась перед детьми по столу, а воспитательница говорила, что это за зверь, а иногда показывала, как он кричит. Детям было весело, они внимательно смотрели на игрушки и все время ждали появления нового зверя.

В другой средней группе такое же занятие воспитательница провела иначе. Детям показывали игрушечных животных, и воспитательница спрашивала ребят: «Кто это? Как вы узнали, что это лиса? Какая у лисы мордочка? Хвост? Лапки? Это кто?» — «Волк».— «Как узнали? Чем похож волк, на лису? А что у них разное?» и т. д.

На занятиях дети тоже были очень внимательны, активны; они узнавали известных им животных, сравнивали их и радовались своим маленьким открытиям

1. Сравните оба занятия и дайте обоснование, какое из них более полезно для развития детей и почему?

Второе занятие будет наиболее полезным для развития детей, так как они анализируют ситуацию, обобщают, мыслят, в какой - то мере воображают, сравнивают животных, то есть развивают свое мышление, тренируют память, вспоминая звуки, которые издают звери. Активизируют свой словарный запас, а значит происходит развитие речи.

Ситуация №2.

Мальчик 6-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

Задание: Проанализировать ситуацию с разных сторон о возможных причинах проблемы. Смоделируйте ваши действия. Предложите вариант своего решения.

Выработать единый подход к ребенку, который окажется приемлемым и для родителей, и для педагогов.

Выбрать эффективную стратегию, например, использовать тактильный контакт, т. е. в детском саду укладывая ребенка спать в тихий час, педагог, садясь рядом с ребенком, поглаживает его, произнося тихие и ласковые слова, снижая напряженность.

Излишняя подвижность ребёнка должна стать обязательным условием выполнения задания.

Дать ребенку почувствовать свою успешность в определенной деятельности.

Ситуация №3

Часто можно видеть, как на занятиях, не успел еще педагог задать вопрос, а ребенок уже тянет руку – готов ответить. От нетерпения он трясёт рукой, встаёт с места, выкрикивает.

Задание: Проанализировать ситуацию с разных сторон о возможных причинах проблемы. Смоделируйте ваши действия. Предложите вариант своего решения.

Познакомить детей с правилами этикета с помощью литературных произведений юмористического характера.

Тренировать усидчивость и поощрять за спокойное поведение.

Отсаживать или пересадить недисциплинированного ребенка за другой стол таким образом, чтобы он видел своих сверстников за работой. Такая «изоляция» почти всегда успокоительно действует на ребенка.

Установить правила поведения на занятиях и предупредить о последствиях их несоблюдения.

Можно сказать: «Я понимаю, что вам очень интересно и хочется сказать всем. Но чтобы слышать, что говорят товарищи, давайте договоримся, говорить будет тот, у кого в руках микрофон». В данном случае предмет в руках ребенка несет дополнительный тройной стимул — признак законной очередности, помощник свободного высказывания (мы взрослые сами частенько крутим что-нибудь в руке при важном разговоре) и реализованное право самостоятельно выбрать следующего говорящего.

Шуточный тест.

Сложите руки перед грудью

(если правая рука сверху-руководитель, если левая исполнитель).

Сцепите руки замком

(если левый большой палец сверху-в вас много женственности).

(Если правый - силы и мужества).

Слайд №11

Подведение итогов деловой игры

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»
Опубликовано: 12 марта 2023 в 08:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Аминзянова (УИ 2486782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД