МААМ-картинки

Деловая игра по использованию инновационных форм работы в реализации познавательного развития младших дошкольников. Квест

Галина Кузьминова
Деловая игра по использованию инновационных форм работы в реализации познавательного развития младших дошкольников. Квест

Инновационные формы работы в реализации познавательного развития младших дошкольников.

Цель: мотивация педагогов на использование в практике современных технологий для познавательного развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- расширить знания участников мастер-класса о современных технологиях и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций;

Публикация «Деловая игра по использованию инновационных форм работы в реализации познавательного развития младших дошкольников, Квест» размещена в разделах

- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса;

- повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников деловой игры.

Добрый день уважаемые педагоги! Тема моего выступления: «Инновационные формы работы в реализации познавательного развития младших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».

Основная идея технологий заключается в создании условий для познавательного развития детей дошкольного возраста в процессе использованием современных технологий.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Предлагаю вам пройти квест «Профессионал». Во время прохождения квеста расскажу о тех технологиях, которые можно использовать в своей работе с дошкольниками нашего возраста.

Перед вами карта, на которой обозначены все остановки, которые мы с вами пройдем.

Первая остановка кейс-технология. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Кейс-метод относится к современным технологиям проблемного обучения. Сегодня мы познакомимся с Кейс методом, который поможет вам самостоятельно проектировать образовательный процесс. С его помощью вы сможете моделировать ситуации в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы в содержании образовательной деятельности.

Кейс технология – от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ. case – чемоданчик, портфель.

Эта технология зародилась в Гарвордской школе бизнеса в начале 20 века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека во многих странах, в т. ч. и в России.

Этот метод используется в работе со студентами и школьниками. Однако, если разумно подойти к выбору или разработке кейсов, то можно применить его и в работе с дошкольниками.

Для ребят нашего возраста можно использовать кейс-иллюстрации и фото-кейс, с детьми постарше - кейс-диспут. При реализации данной технологии были подобраны проблемные ситуации с иллюстрациями и фотографиями. Все ситуации разрабатывались с учетом возраста и потребностей детей.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая использовалась для рассмотрения проблемной ситуации. Целью работы с ней является разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс - иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, воспитывают чувства, усиливают потребность в общении с другими людьми. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Комплект "фото-кейс", имеет в наличие фотографии, текст, о каком-либо событии, вопроса после основного текста, а так же технологическая карта.

Кейс- диспут

Направлен на:

умение воспитанников аргументировано отстаивать свое мнение;

способность вести конструктивный диалог;

умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Предлагаю вам поиграть в игру «Прокурор и адвокат».

Ваша задача разбиться на пары. Участники каждой пары берут на себя роль прокурора и адвоката. Цель – привести как можно больше аргументов в защиту кого-нибудь или чего-нибудь.

Например: «Я обвиняю дождь за то, что он холодный, мокрый, не дает гулять, простужает…». «Я встаю на защиту дождя, потому что он дает жизнь, смывает пыль с растений, по лужам весело скакать, после него растут грибы…»

Ответы педагогов.

Следующая остановка проектная технология.

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Виды проектов: перечислены на слайде

1. исследовательско - творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево - игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

3. информационно - практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: "Для чего нужен проект?”, "Ради чего он осуществляется?”, "Что станет продуктом проектной деятельности?”, "В какой форме будет презентован продукт?”

Работа над проектом, включающая составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода, проходит несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер.

Основные этапы метода проектов

1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.

2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

• к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);

• в каких источниках можно найти информацию;

• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);

• с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3. Выполнение проекта – практическая часть.

4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

Предлагаю вам два способа разработки проектов : «Модель трех вопросов»; метод «Мыслительных карт». Суть «Модели трех вопросов» заключается в том, что воспитатель задает детям три вопроса: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом? Например: «Домашние животные»

Второй метод «Мыслительных карт» мыслительная карта составляется в виде древовидной схемы, которая представляет собой ассоциативную сеть, состоящую из образов и слов, в центре листа помещается предмет исследования. ( пример на экране: изучение темы фрукты).

Предлагаю вам разделиться на две команды. Одна составляет проект по модели трех вопросов. Тема «Ягоды»

Вторая группа составляет проект по теме «Домашние животные»

Третья остановка технология ТРИЗ

(теории решения изобретательских задач)

Методы и приёмы ТРИЗ обладают универсальными свойствами, имеют разные уровни сложности, в детском саду используются с трёхлетнего возраста воспитанников.

Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачи использования технологии ТРИЗ :

- развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

- формирование целостной картины мира;

- воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;

- развитие речи, памяти, творческого воображения.

Достоинства использования элементов ТРИЗ :

- является универсальным инструментарием, применимым во время обязательных занятий, игровой деятельности, режимных моментов;

- позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребёнка;

- стимулирует взаимообмен оригинальными идеями;

- помогает почувствовать вкус успеха в достижении поставленных целей;

- стимулирует творчески активное самостоятельное мышление;

- развивает детскую фантазию, которая находит воплощение в игровой, практической, художественной деятельности;

- помогает сформировать личность, способную предложить нестандартное решение, найти выход из затруднительной ситуации, помочь другим взглянуть на проблему под иным углом зрения.

Одним из примеров технологий, которые многие используют в практике или планируют использовать, это Кольца Луллия. Их устройство описано на слайде.

Следующая технология игра «Данетка», одна из форм ТРИЗ. Учит точно и понятно формулировать вопросы, выделять наиболее значимые признаки, систематизировать предметы по общим характеристикам.

У игры "Данетка" нет ограничений по возрасту. Эта игра достаточно азартна и интересна детям и взрослым. Вся хитрость в выборе действительно интересного объекта для данной категории играющих. При угадывании можно задавать вопросы, но ответом на них могут быть только слова «да» и «нет» (а также «не имеет значения»).

- Мы сегодня просто развлекаемся?

- У нас проходит познавательное общение?

- Мы собрались вместе. Играя, мы прошли по станциям, узнали что то новое, повторили известное. Как это называется? (Квест)

- Мероприятие Вам пошло на пользу?

- Внимательно запомнили карту?

-Итогом квеста чаще бывает нахождение чего?

- А Вы его нашли?

Наш клад там, где… (коробка в виде книге с играми Кольца Луллия)

Без языка, а обо всем говорит, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает.

За дружную работу мы нашли наш клад, а там – сюрприз, пособие из технологий ТРИЗ, используемой инновационной технологии.

Делая выводы, мы согласны с высказыванием:

«Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В. А.

Притча:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

«Что еще слепить тебе?» – спросил Бог.

«Слепи мне счастье», – попросил человек.

Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Прикреплённые файлы:

inovac-tehnologi_0mtke.pptx | 2669,03 Кб
 
Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Деловая игра по здоровьесбережению дошкольников «Знаю. Умею. Могу» Деловая игра «Знаю. Умею. Могу» Цель: используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения,.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта»Мастер-класс лэпбука «Поиск инновационных форм для оформления отчетов о реализации проекта» Ошо:Творчество означает: внести в существование нечто новое, дать дорогу неизвестному, чтобы оно могло проникнуть в известное, предоставить.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Сообщение из опыта работы на педсовете «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ» В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с.

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра по использованию инновационных форм работы в реализации познавательного развития младших дошкольников. Квест
Опубликовано: 23 марта 2020 в 04:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД