Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»

Сухарева Татьяна
Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»

Деловая игра для старших воспитателей в форме брейнсторминг

по теме:

«Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в контексте ФГОС ДО»

старший воспитатель МБДОУ детский сад

общеразвивающего вида № 11 «Катерок»

Сухарева Т. Ю.

Цель: систематизация знаний старших воспитателей по совершенствованию организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО.

Задачи:

Активизировать теоретические знания по теме ММПО «Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО»;

Развивать умение педагогов использовать теоретические знания в практической деятельности по организации РППС в контексте требований ФГОС ДО;

Выявить проблемы, возникающие при организации РППС и найти пути их решения.

Категория участников: старшие воспитатели

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с заданиями, фотографии РППС групп, бейджики (красного, синего, желтого, зеленого цвета) на каждого участника, 4 стола, 4 мольберта, фломастеры.

Ход мероприятия:

Уважаемые коллеги, тема, которую нам сегодня предстоит обсудить, не нова. Но она, по-прежнему остается актуальной по ряду причин.

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Достаточно ли для этого наполнить группу яркими игрушками и разнообразными играми, а на территории установить лесенки и песочницы? Чем воспитателям руководствоваться при организации развивающей среды? Как создать комфортные для дошкольников условия? Некоторые проблемы построения развивающей предметно-пространственной среды мы сегодня с вами и обсудим.

Игра «Ассоциации»

В качестве педагогической разминки мы предлагаем вам дать свой ответ, с чем у вас ассоциируется развивающая предметно-пространственная среда? Это может быть одно слово или словосочетание.

Для некоторых из вас РППС ассоциируется со строительством, ремонтом. Поэтому мы предлагаем вам побыть сегодня строителями. (Участникам раздаются бейджики в виде касок четырех цветов). Всем известно, что ремонт нельзя закончить, его можно прекратить. В большинстве случаев, во время ремонта, сделав то, что намечалось, часто видим, что хорошо бы сделать еще то и то. Так и в детском саду всегда найдется, что еще необходимо доделать, переделать, пополнить и т. д.

Напомним, что в соответствии с пунктом 3.3.4. ФГОС ДО Развивающая предметно-пространственная среда является одним из средств поддержки детской инициативы:

«Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечить:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников с доступными детям материалами…;

двигательную активность…;

эмоциональное благополучие…;

возможность самовыражения детей»

Исходя из этого, организация развивающей предметно-пространственной среды является непременным элементом в осуществлении педагогического процесса, носящего развивающий характер. В связи с этим наиболее важные задачи развивающей предметно-пространственной среды можно определить таким образом:

Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности

РППС должна обеспечивать «зону ближайшего развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать развитию задатков у детей

РППС должна предлагать возможность для реализации индивидуальных интересов и потребностей детей, их самостоятельной деятельности и эффективного накопления ими личного опыта

РППС должна выступать условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности

РППС должна способствовать формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников (слайд)

Какой же должна быть среда в соответствии с ФГОС ДО, мы все прекрасно знаем. Разгадывание ребуса (слайд).

Но, как показала практика, эти требования не всегда выполняются в полном объеме. Как вы думаете, почему?

Мы предлагаем вам объединиться в команды по цветам касок и коллегиально постараться найти возможные причины этой проблемы, а затем их озвучить (ответы записываются на мольберте).

Одной из причин, которая влияет на качество РППС, является неумение правильно планировать построение развивающей среды воспитателями. Вашему вниманию предлагается алгоритм создания развивающей предметно-пространственной среды (слайд). Но он находится в хаотически разбросанном виде. Сейчас вам предстоит выстроить технологический цикл, который включает определенные технологические шаги.

Сейчас мы предлагаем вам принять участие в оценке РППС

Игра «Виртуозы».

Многие воспитатели сталкиваются с такой проблемой: как отобразить в среде группы календарную тему недели. Мы предлагаем вам снова поработать группами и постараться по максимуму отразить тему недели в каждом центре игровой комнаты и раздевальной комнате.

Игра «Интервью»

Практически в каждом ДОУ есть вариативная часть образовательной программы. Я думаю, нам всем будет интересно поделиться опытом или узнать что-то новое, о том, как отображается вариативная часть в РППС. Для этого каждой команде предлагается придумать несколько вопросов, которые хотели бы задать своим коллегам по данной теме. Ответить на них может любой желающий.

Рефлексия

Мы предлагает на обратной стороне ваших «бейджиков» написать несколько слов о проведенном мероприятии, оценить свою и нашу работу.

Литература

1. Будже Т. Как научить педагогов анализировать РППС. Готовая программа педсовета с элементами тренинга. Журнал «Старший воспитатель» № 10 2019.

2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

3. Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Журнал «Старший воспитатель» № 12 2015.

4. Полякова М. Н. Создание модели предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Волшебный сундучок» Дети под музыку входят в зал рассматривают оформление. Ведущий. Желтый листик на ладони, Был когда- то он зелёный. К нам в окошко он влетел,.

Фотоотчет «Волшебный сундучок Осени»Фотоотчет «Волшебный сундучок Осени» Вот и пришла к нам осень. Замечательная пора! Позолотила она красками леса, поля, сады и огороды. Красота! В каждом детском саду с приходом.

Презентация «Волшебный сундучок творчества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77» «Волшебный сундучок творчества» Подготовила.

Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича»Игра-сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича» Жанна Геннадьевна ПановаПутешествие в фиолетовый лес. Авторская игра - сказка «Волшебный сундучок» с использованием технологии «Сказочные.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Деловая игра с элементами брейнсторминга «Волшебный сундучок опыта»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День рождения первой карты России

26 января 1525 года была создана первая в истории печатная карта Руси – «карта Московских земель». Сделали её по «Писцовой карте России», которую составил, по итогам своих разъездов, дипломат и...

26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

Фотоотчет о развлечении «Зимние забавы»
Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к спортивным играм и развлечениям. Задачи: • Развитие физических качеств. • Обогащение...
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте
Рассказ об экскурсии в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте Зайцева Е. М. Рассказ об экскурсии в Храм Храм Успения Пресвятой Богородицы в Кяхте...