МААМ-картинки

Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО

Татьяна Иванова
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов

Задачи:

-Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;

-Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

-Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;

-Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Публикация «Деловая игра „Знатоки ФГОС до“» размещена в разделах

-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги ДОУ.

Правила игры:

Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.

Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».

Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня, говорить мы будем о ФГОСТ ДО, но наш педсовет пройдет необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.

Действие 1 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)

Рассказчик:

Приглашаю Вас в путешествие сказочное,

Будет оно очень загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Сказка по ФГОС

Рассказчик:

Расскажу я вам сказку дивную –

Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую, как от меня до вас!

Артисты мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки.

А будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.

Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:

ФГОС:

Я - великий ФГОС

Наконец-то я дорос

До дошкольных учреждений

Из гуманных побуждений

Научу тебя всему:

Как работать по уму!

Никаких занятий строгих

И натаскиваний знаний

Пусть игра царица – детства

Об руку идет с тобой.

Город ООПДО найдешь

И меня тогда поймешь

А теперь ступай ты смело

Взяться уж пора за дело!

Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.

Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.

Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.

Рассказчик:

И идёт педагог, и спешит педагог,

И науки гранит грызёт педагог,

И одно только слово твердит педагог:

ФГОС, ФГОС,ФГОС…

Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное (а поможет нам в этом ИКТ Слайд– определение синонима стандарта основные понятия стандарта): Синоним слова «Стандарт».

Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)

Оценивание: за правильный ответ команда получает по 1 фишке.

Паутинка ФГОС. Каждой команде дается по 2 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта.

Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество- 2 балла.

Стал педагог думу думать: - И кто придумал ФГОС ДО?

Ребусы «Авторы ФГОС»

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-4 баллов.

-Как строить педагогический процесс? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. У кого спросить, с чего начать?

Видит Педагог трёх богатырей: Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. (слайд «Богатыри»).

Говорит: «Вам ведомы многие пути- дороги, помогите найти правильный путь в стране ФГОС к городу ООПДО».

Поведали богатыри, почему так город называется (расшифровка аббревиатуры) и что ведут к нему три дороги. (слайд с дорогами).

Один говорит: Я охраняю дорогу по названию «З-1» - пропущу, если выполните задание «Собери одну из задач». Командам дается по 1 задаче, необходимо ее собрать, зачитать.

Оценивание: за правильный ответ- 1 балл.

Другой молвит: «А мне велено оберегать путь под названием «Ф-2». Рад бы вас пропустить, но заветные фразы нужны: «Найдите правильный ответ».

Командам даются вопросы с тремя вариантами ответов, только один из них правильный. Надо выбрать и назвать правильный ответ. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.

Оценивание: за правильный ответ- 1 балл, максимальное количество баллов -4.

Третий добавил: «А мне велено за дорогу «Ц-3» отвечать. Соберите Целевые ориентиры. Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте» и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.

Оценивание: за правильное выполненное задание- 1 балл, максимальная сумма баллов 2 балла.

И все добавили: «А главное, что все дороги ведут в город под названием «ООПДО», а попасть туда можно только пройдя все названные дороги, а когда они соединятся, вам будет ведом секрет педагогического процесса по ФГОС».

В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.

Рефлексия. Метод «Солнышко и дождик»

Цель: подвести итоги, рефлексию.

Материалы: солнышко и лучи жёлтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.

Проведение: На жёлтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях «Ваши пожелания».

Рассказчик: Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается.

Педагог не унывает,

Новые идеи в детском саду внедряет.

Вот так Педагог живёт-поживает,

Нигде горя не знает.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!

Публикации по теме:

Методическая работа старшего воспитателя в ДОУ Методическую работу и работу с педагогами по совершенствованию их профессиональной подготовки организую исходя из анализа образовательной.

Семинар-практикум для педагогов «Сказка — ложь, да в ней намек…» Одна из основных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно- образовательной работы, создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 15:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 1098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД