МААМ-картинки

Конспект занятия «День космонавтики»

Бутенко Наталья Андреевна
Конспект занятия «День космонавтики»

Цель: Расширять представление детей о космосе и солнечной системе. Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.

Задачи: Развивать познавательный интерес детей, расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы. Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.

Публикация «Конспект занятия „День космонавтики“» размещена в разделах

Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать). Расширять и активизировать словарь такими словами как «космос», «космонавт», «планета».

Предварительная работа: беседы с рассматриванием иллюстраций на тему "Космос"

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк :

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Воспитатель - Ребята, вам понравился стишок? И мне тоже он очень понравился. Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет. Но со временем люди учились новому, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля круглая, а вокруг неё космос. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела. Всё вместе это называется Вселенной.

Главными покорителями космоса являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе (портрет Ю. Гагарина)

Кто же это космонавт?

Он пример для всех ребят,

Все зовут его героем

Он горд за звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

И новому учиться.

А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? (Да) Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.

Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

«Луч» написано на нём

Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)

К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)

4-3-2-1 – Мы взлетаем

И летим (поднимаемся на носочках)

Воспитатель - Ребята, пристегните ремни! (пристёгивают воображаемый ремень, включается космическая музыка).

Дети открывают глаза.

Воспитатель – Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?

Ночью горят, а днём они спят

В чёрном небе, до зари

Тускло светят фонари

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики (звёзды).

Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды. (показ иллюстраций).

Рассказ воспитателя – Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды огромные шары. А про что эта загадка?

Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (Солнце).

(Показ иллюстраций).

Воспитатель – Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет (показ иллюстраций).

Воспитатель – Ребята! Солнышко не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на карусель. В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. (Показ иллюстраций).

В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости. (Включается космическая музыка.)

Физкультминутка «Невесомость»

Воспитатель – Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки.

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Дети садятся на стульчики и пристёгивают воображаемые ремни.

Воспитатель – Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.

И знай, что вся Земля – родная мать твоя.

Одна лишь во Вселенной – и нет другой.

Ребята Вам понравилось наше путешествие по солнечной системе (Да). Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День космонавтики»Конспект занятия «День космонавтики» В нашей группе стало традицией оформление к празднику стенгазеты. Не исключением стал и праздник День космонавтики. На этой неделе мы с.

Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики»Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики» Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики" Цель: -дать представление детям о земле. -познакомить детей с первым человеком.

Конспект урока в 3 классе «День космонавтики. Ракета» Технологическая карта урока технологии в начальной школе. Тема урока День Космонавтики. Ракета Цель Развитие художественно – творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День космонавтики»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 20:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД