Папки-передвижки

«День рождение куклы Маши» по ФЭМП старшей группы

Анастасия Ивановна Хлыстова
«День рождение куклы Маши» по ФЭМП старшей группы

День рождение куклы Маши

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать закреплять представление детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике и овале);

• формировать умение ориентироваться на плоскости;

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

• закрепить представления детей о частях суток, их характерных особенностях и последовательности.

Публикация «„День рождение куклы Маши“ по ФЭМП старшей группы» размещена в разделах

• совершенствовать навыки счета в пределах 9;

• закрепить умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

Развивающие:

• развивать внимание, речь, воображение;

• развивать логическое мышление;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

• воспитывать готовность прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Использованные технологии:

Игровые.

ИКТ.

Предварительная работа:

д/и «Утро, день, вечер, ночь», «Робот».

Оборудование: кукла, кукольный стол, скатерть, кукольная посуда, карточки с цифрами, куклы и мягкие игрушки, картонные блюдца и чашки, печенье в форме звездочек и кругов.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, счетный материал, счетные палочки.

Музыкальное сопровождение: веселая музыка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель обращает внимание на тихие, но веселые звуки музыки.

Воспитатель: Мне кажется, где-то играет музыка… Какая она? К какому событию подходит такая музыка? (предположения детей)

Давайте посмотрим, откуда она доносится! (озирается по сторонам, обращает внимание на экран)

Слайд 2

Ребята, у куклы Маши сегодня день рождения!

Но, посмотрите, ее праздничный стол совсем пустой… Давайте поможем кукле его накрыть? (давайте)

Задание 1

В первую очередь мы застелем стол праздничной скатертью! Я предлагаю вам украсить ее особым рисунком из геометрических фигур!

(дети подходят к столам, на которых приготовлены листы белой бумаги и наборы геометрических фигур;

воспитатель диктует задание, дети накладывают фигуры в указанное местоположение)

Вверху – круг красного цвета

Внизу – квадрат синего цвета

Слева – треугольник зеленого цвета

Справа – треугольник зеленого цвета

Посередине – прямоугольник желтого цвета

(когда дети закончат, на экран выводится изображение скатерти с правильным расположением фигур)

Слайд 3

Какая красивая у нас получилась скатерть!

Что мы видим на ней? (геометрические фигуры)

Где изображен круг, Варя? (вверху)

Где изображен квадрат, Артем? (внизу)

Где изображены треугольники, Мила? (слева и справа)

Где изображен прямоугольник, Дима? (посередине)

Чем отличается квадрат от прямоугольника? (его стороны не равны)

Слайд 4

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь поможем Маше сервировать стол.

Задание 2

(дети работают с двухполосными карточками и счетным материалом)

К Маше придет 8 гостей, поставим 8 тарелок на стол так, чтобы их цвета чередовались (например, красный, синий)

На каком месте у тебя, Кирилл, синие тарелочки? (на первом, третьем, пятом, седьмом)

А у тебя, Майя? (ответ)

А теперь поставим чашки, Сколько чашек нам понадобится для 8 гостей? (8)

Давайте подберем к каждой тарелочке чашечку такого же цвета.

Маша – именинница, давайте поставим ей желтую чашку.

Сколько чашек, ребята? (9)

А тарелок? (8, на 1 меньше)

Сколько тарелок не хватает? (1)

Давайте поставим и Маше тарелку.

Какая тарелка подходит к Машиной чашечке? (желтая)

Правильно, теперь тарелок и чашек поровну.

Воспитатель: ребята, на столе совсем нет угощения… Я предлагаю помочь Маше и приготовить конфетки из счетных палочек.

Задание 3

Конструирование «Конфета» (на экран выводится схема)

Слайд 5

Воспитатель: Какие красивые яркие конфеты у нас получились! Так и хочется их попробовать, но мы подождем торжества! (подмигивает)

Воспитатель: Теперь нужно гостей позвать…

Задание 4

Слайд 6

А вот и номер их телефона? Только он зашифрован… Ребята, вы сможете его расшифровать?

(на экране шифр из точек – наборное количество точек соответствует цифре от 1 до 8. Например, 8 точек = 8, 2 точки = 2 и т. д., задача детей – расшифровать кодовые значения, соотнести их с определенной цифрой и вывесить на мольберт – по очереди)

(Воспитатель берет в руки телефон, делает вид, что набирает номер)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, вы – гости куклы Маши из старшей группы №2? Маша вас давно ждет к столу. Что? Еще не вечер? Но Маша пригласила вас на утренний чай… Бегите скорее! (кладет трубку, обращается к детям)

Слайд 7

Оказывается, гости перепутали части суток. А вы, ребята, знаете, что когда бывает?

Части суток (физ. минутка)

Утром солнышко встает (руки вверх и в стороны).

Деток завтракать зовет (махи ладонями к себе).

Днем ребята занимаются (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются. (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают (хлопки и ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора спит до самого утра (сложенные ладошки

положить под щечки).

Д/и «Части суток»

Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч и задает вопрос – мы идем в детский – когда это бывает? (утро)

Когда мы обедаем - когда это бывает? (день)

Когда мы ложимся спать? (ночь)

Когда мы приходим домой с садика? (вечер)

Задание 5

Воспитатель: Ребята, скажите, без чего не может обойтись ни один день рождения? (предположения детей)

Слайд 8

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый торт приготовила для своих гостей Маша! Ребята, но какой же день рождения без свечей! Маше сегодня исполняется 5 лет! Миша, сколько тебе лет? (5) И Маше 5. Тебе столько же лет, сколько и Маше! А тебе, Катя, сколько лет? (6) А Маше сегодня исполняется 5 лет – на 1 год меньше, чем тебе (опросить несколько детей)

Ну что ж, пора зажигать свечи! Только вот Машин песик Бим раскидал свечи по разным местам комнаты… Давайте их соберем!

Задание 6

Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, принеси то, скажу что»

(Например, сделай 2 шага вперед, 1 влево, 3 вперед)

(свечи появляются по одной)

Воспитатель: Вот мы и нашли все свечи!

Снова звучит приглушенно музыка, воспитатель обращает внимание детей на ширму, за которой находится стол и сидит кукла в колпачке именинника. Дети подходят к ширме, воспитатель отодвигает ее)

Воспитатель: Ребята! А вот и наша кукла Маша! Посмотрите, какой замечательный праздничный стол получился!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? (помогли кукле подготовить праздничный стол)

Сколько лет исполнилось Маше?

В какое время суток Маша пригласила гостей? (утром)

Ребята, Маша приготовила и для вас угощение: сахарное печенье. Если вам было легко и интересно ей помогать – возьмите печенье в форме звездочки, если задания показались сложными, возьмите круглое печенье. Не волнуйтесь, в следующий раз обязательно все получится!

Дети берут угощение

Ребята, спасибо, за работу!

Раздается стук в дверь, «приходят» гости – мягкие игрушки и куклы по количеству детей, присутствующих на занятии. Занятие перетекает в самостоятельную игру.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши»Фотоотчёт о празднике в старшей группе «Новогодние приключения Вити и Маши» К новогоднему утреннику, нынче мы, готовились очень упорно. Выбирали сценарий, искали стихи, учили песни, танцы, всё- это вызывало море.

Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы»Дидактическая игра (ФЭМП) для средней группы «Чаепитие у куклы Богданы» Цель: совершенствовать умение сравнивать неравные множества и уравнивать их между собой. Задачи: - формировать у детей умение считать.

НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков»НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми первой младшей группы «День рождение у гномиков». Автор: Толпегина Галина Алексеевна МБДОУ.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической куклы МашиМастер-класс по изготовлению дидактической куклы Маши Я решила сшить куклу Машу для моих маленьких ребятишек,но не простую куклу, а дидактическую. Вот такие я поставила задачи. Задачи: Активизировать.

Мастер-класс по ручному труду «Сандалии для куклы Маши»Мастер-класс по ручному труду «Сандалии для куклы Маши» “Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши» Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«День рождение куклы Маши» по ФЭМП старшей группы
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 19:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД