Получи документы

Планирование «День сказок»

Марина Герцен
Планирование «День сказок»

День сказок.

Основные задачи:

- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

- через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально – чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка – колобок.

Утро

Сюрпризный момент

Публикация «Планирование „День сказок“» размещена в разделах

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности. Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на площадке, все в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок. Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она – фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети.

Утренняя гимнастика

Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев : мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику. Напряжение и расслабление мышц тела.

Погдоговка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно – гигиенических навыков. В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского.

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкучную кашу.

День

Занятие по сказке «Колобок»

Цель: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драмматизации; закрепить знание содержание сказки; доставить удовольствие от игры. Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов. Сказка разыгрывается со сменой исполнителей. Дети – слушатели помогают Колобку петь песенку.

Подготовка к прогулке.

Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику. Педагог вносит игрушки – бычки из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не тольк оволка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания. Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.

Хоровод «Каравай» на прогулке.

Цель: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей. Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом.

Цель: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы. Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбить об пол, ловить, бросать». Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Вечер

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Цель: научить летей закрашивать формы, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощья тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжидательное отношение к другим детям; терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы). Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказок, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целеноправленное внимание, движение., речь. Колобок предлагает детям поиграть в прятки.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)

Цель:развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодн повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую польчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог: Постречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).

Ребенок: Мяу-мяу!

Педагог: Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок: Ав-ав!

Педагог: Два жерибенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок: Иго-го!

Педагог: Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок: Р-рр!

Педагог: Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок: Му-у!

Педагог: Смотри,какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу»).

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребонок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Публикации по теме:

Фланелеграф для сказокФланелеграф для сказок Фланелеграф - универсальное наглядно-дидактическое пособие, сделать которое под силу любому. А сколько замечательных игр можно придумать,.

Интегрированное НОД «Хоровод сказок»Интегрированное НОД «Хоровод сказок» Тема: Театральная деятельность, как средство развития художественно исполнительских навыков у детей дошкольного возраста на музыкальных.

НОД «Путешествие в мир русских сказок» Путешествие в мир русских сказок (конспект ООД) Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;.

Поделка «По дорогам сказок»Поделка «По дорогам сказок» Совместная творческая деятельность с детьми подготовительной группы д. с. "26, вырезанные из ткани персонажи сказок, были наложены и пришиты.

Поляна сказокПоляна сказок Прогулочный участок для своей группы я решила оформить как «Поляну Сказок». На нашей поляне можно встретить сказочных героев, читать сказки.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Тема проекта: «В мире сказок» Выполнила : Павлова О. В. Вторая младшая группа " Улыбка; Проект: средней продолжительности, групповой, ролево-игровой,.

Разыгрывание сказок Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается быстрее, полноценнее. Русская.

Тема: «Чудесный мир сказок « НОД Тема: «Чудесный мир сказок «Цель: Активизировать употребление в речи слов – антонимов. Упражнять в согласовывании прилагательного.

Конспект занятия по развитию речи «Салат из сказок». Придумывание новой сказки с героями старых сказок Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить детей придумывать новую сказку с героями старых сказок, объединяя две сказки в одну.

Викторина «Путешествие в мир сказок» Цель: Обобщить знания детей о сказках. Задачи: Образовательная - активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование «День сказок»
Опубликовано: 14 июля 2015 в 09:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД