Лучший педагог года

Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников

Ольга Наумова
Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников

Духово – нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Систематическая работа в данном направлении с первых лет жизни обеспечивает адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Воспитание патриотических чувств, этических норм поведения, формирование художественно-речевых навыков происходит в повседневной жизни ребенка, во всех видах детской деятельности и в режимных моментах.

Публикация «Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников» размещена в разделах

Современные дети не мыслят себя без компьютеров, проводя много времени в интернете, за компьютерными играми. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это могло стать полезным для жизни, творчества. Поэтому сегодня актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникативные технологии с наибольшей пользой и с наименьшим риском?

Одной из задач сегодняшнего дня является повышение в обучении роли медиа образования. Мы заинтересовались мультипликацией – методу создания анимации с применением компьютерных программ. К тому же мультипликация уникальна тем, что ее можно использовать и широко применять во всех видах непосредственной образовательной деятельности дошкольников. Детская анимация включает в себя огромное число различных видов деятельности. Дети придумывают сюжеты для сценариев, создают декорации, персонажей мультфильмов, озвучивают роли, пробуют себя в качестве аниматоров, операторов.

Детская мультипликация – уникальный вид творчества, который способствует сохранению и развитию фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного продукта, развитию навыков взаимодействия в группе. У ребенка развиваются такие качества как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.

Детская мультипликация - это игра, в которой ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть различные жизненные или сказочные ситуации. Детская мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так как учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев, реплик, выражения лица.

В своей работе по духовно-нравственному воспитанию я решила соединить этническую культуру и компьютерные технологии. В частности, детскую анимацию.

В нашем детском саду воспитываются дети различных национальностей и они должны знать историю своего народа, образа жизни, архитектуры, быта, народного костюма и национального устоя. Совместно с родителя мы расширяем круг приобщения детей к устному народному творчеству. Дошкольников знакомим со сказками, афоризмами, пословицами, поговорками, народными приметами разных народов, проживающих в нашем селе.

Прочитав с детьми чувашскую народную сказку «Почему ель и сосна вечно зеленые?», мы решили снять свой мультфильм, используя технику «Бумажная перекладка». Технология перекладной мультипликации доступна детям любого возраста, любых возможностей, позволяет каждому ребенку найти применение своих индивидуальных способностей.

Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой, художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами : фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером.

Этапы создания мультфильма, в котором дети принимают активное участие и главные роли. Создание сценария – стимулирует детей придумать историю после прочтения произведения, наблюдать за событиями и героями, задуматься над тем, какие чувства и переживания вызывает история. Создание персонажей и декорацией. Дети сами раскрашивали героев, вырезали их, соединяли детали, создавали марионетки.

Во время съемки герои начинают двигаться при помощи детей аниматоров, а оператор, используя цифровой фотоаппарат фиксирует это движение.

Озвучивание – актерские способности детей позволяют персонажам обрести собственные голоса.

Последний этап монтаж осуществляю я сама, это – обработка видео, аудиоматериала и их соединения с помощью специальной программы. Я также подбираю музыкальное сопровождение, название и титры.

Я хочу научить детей самостоятельно работать в компьютерных программах, чтобы включить информационно-коммуникативные технологии в жизнь ребенка с наибольшей пользой.

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И тогда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине.

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.

Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников [«Мультфильмы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Автор опыта: Сороколетова Мария Федоровна, воспитатель муниципального.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (В. А. Сухомлинский) Семья на Руси считалась изначальным, Богом.

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников» Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств.

Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников воспитатель Струкова Лариса Сергеевна МАДОУ «Детский сад «Ивушка».

Православные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Настоящий человек начинается там, где есть святыни души» В. А. Сухомлинский Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие.

Презентация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям.

Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются.

Труд, как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А. С. Макаренко Труд как основное средство воспитания дошкольников в педагогической системе А. С. Макаренко Карачакова Д. Т., воспитатель МДОУ Аскизского центра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская анимация как средство изучения этнокультуры в системе духовного и нравственного образования и воспитания дошкольников
Опубликовано: 8 июня 2018 в 18:25
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД