Детские спартианские игры в дошкольном образовательном учреждении

Олеся Васильева
Детские спартианские игры в дошкольном образовательном учреждении

Детские спартианские игры в дошкольном образовательном учреждении

Васильева Олеся Игоревна,

высшая квалификационная категория

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44»

Смирнова Лариса Николаевна,

I квалификационная категория,

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44»

Аннотация: решение вопросов воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей заложены в Федеральном законе РФ «Об образовании». Спартианское движение как альтернативный вид спорта дает возможность попробовать свои силы и способности в спорте, искусстве, в других видах творческой деятельности, определить свои «плюсы» и «минусы», ту сферу деятельности, которая больше всего нравится и в которой можно с наибольшей отдачей проявить свои способности. В статье представлен опыт МБДОУ д/с № 44 г. Глазова по реализации отдельных видов спарт-игр со старшими дошкольниками.

Ключевые слова: спартианское движение, спартианские игры, спартианский брэйн-ринг, спартианская орхестрика, спартианский мюзикл, спартианская книга рекордов, спарт–дуэль.

FROM THE EXPERIENCE OF CHILDREN'S SPARTIAN GAMES

Olesya Igorevna Vasilieva,

Larisa Nikolaevna Smirnova

Abstract: the Federal law of the Russian Federation "on education"provides for the solution of issues of raising a healthy, physically strong child and developing creative abilities in it. The spartian movement as an alternative sport gives you the opportunity to try your strength and abilities in sports, art, and other creative activities, to determine your "pros" and "cons", the sphere of activity that you like the most and in which you can most effectively show your abilities. The article presents the experience of MBDOU d / s # 44. Glazov on the implementation of certain types of sports games with older preschoolers.

Keywords: spartian movement, spartian games, spartian brain ring, spartian orchestrika, spartian musical, spartian book of records, spartian duel.

«От спорта и искусства к их объединению во имя гармонии и духовности!»

(Спартианский девиз)

Во всестороннем развитии ребёнка важное место занимает физическое воспитание. Одним из основных направлений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» стали технологии здоровьесбережения и воспитание личности, ведущий здоровый образ жизни. Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире.

С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Подвижные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе игры у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умения считаться с другими.

Эти положения, на наш взгляд, наиболее полно находят свое отражение в системе спартианских игр, разработанной профессором В. И. Столяровым.

«Только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности». Спартианское движение волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Ориентируясь на общечеловеческие ценности, «Спартианское движение» ставит своей целью возрождение и развитие лучших черт, присущих россиянину: доброты, великодушия, милосердия, высокой духовности в сочетании с физической силой и здоровьем, а также талантливостью в различных видах творческой деятельности.

Важными элементом этого нового гуманистического движения являются Спартианские игры. Название этих Игр – «Спартианские» – связано не с древнегреческим городом Спарта, а со словом «СПАРТ» («SpArt», которое придумано автором программы этих Игр, профессором В. И. Столяровым. Это слово расшифровывается двояко: 1) как сокращение, составленное из первых букв русских слов: «Соревнование Поклонников Активного Разностороннего Творчества»; 2) как производное от английских слов: «Spirituality» – «духовность, «Sport» – спорт и «Art» – искусство.

В основе этих Игр не спорт в его традиционном понимании, а СПАРТ – альтернативный, инновационный «спорт», интегрирующий традиционный спорт с искусством и другими видами творческой деятельности, «спорт» для радости и целостного развития личности. Коллективу МБДОУ д/с № 44 также близки эти вопросы, поэтому мы решили реализовать идеи спартианских игр в нашем детском саду через творческий проект в зимний период «Спартианцы в гостях у Деда Мороза».

Цель проекта: использование системы Спартианских игр как основы оздоровления и воспитания социально адаптированной личности дошкольника в рамках зимнего оздоровительного сезона в МБДОУ д/с № 44.

Задачи проекта:

1. Подготовить педагогов для работы по программе Спартианских игр в рамках зимнего оздоровительного сезона с применением информационных технологий на базе ДОУ;

2. Предоставить детям реальные возможности самореализации в наиболее значимых для него видах спорта и сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскроются его способности и возможности;

3. Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга несовершеннолетних через приобщение к спорту, туризму, искусству, творчеству и другим видам игровой деятельности с учётом интересов детей;

4. Апробировать и разработать сценарии проведения Спартианских игр с использованием информационных технологий с учетом возрастных особенностей детей;

5. Воспитывать у дошкольников культуру соперничества, расширить спортивно-гуманистическое и олимпийское образование детей, приобщить их к гуманистическим идеалам и ценностям олимпизма; стимулировать участие в спортивных состязаниях с использованием критериев оценки и поощрения достижений участников «Спартианских игр».

При проведении «Спартианских игр» использованы игровые формы соперничества и сотрудничества для активного, увлекательного, творческого отдыха и общения детей, а вместе с тем для того, чтобы содействовать их оздоровлению, гуманистическому воспитанию, целостному (гармоничному и универсальному, всестороннему) развитию.

В Спартианских играх все мероприятия направлены на раскрытие творческого потенциала ребёнка и дают возможность проявить свои таланты и способности, поэтому и игры объединяют в себе несколько направлений. Например, нами были проведены:

1. Спартианский брэйн-ринг (конкурс знатоков: истории России; искусства, науки, техники, спорта и т. д. ; всесторонне (универсально) развитых личностей в этих сферах деятельности; Олимпийских игр и спартианского движения и т. д.).

2. Спартианская орхестрика - (Под «орхестрикой» в Древней Греции понималось искусство движений, проявляемое в акробатических упражнениях, обрядовых, театральных и боевых танцах. Искусство, культура движений, красота и пластика «одухотворенного движения»). Участники демонстрируют чувство музыки и ритма в движениях, а также способность выражать в движениях вызванные музыкой чувства и переживания.

3. Спартианский мюзикл - театрализованное выступление, объединяющее танцевальное, вокальное, ораторское, поэтическое искусство и спортивное мастерство (элементы аэробики, акробатики, художественной гимнастики, синхронное выполнение физических упражнений и т. д.).

4. Спартианская книга рекордов - Участники смогли продемонстрировать: уникальные физические способности (может использоваться определенный инвентарь); уникальные художественные способности (игра на необычных музыкальных инструментах или необычным способом, пение разными голосами, рисование необычным способом и др.)

5. Спарт–дуэль - каждый участник поочередно вызывал других участников на «дуэль» и определяет вид «оружия» дуэли. Оно включало в себя два соревнования, одно из которых связано со спортом, а другое – с искусством. К участию в «СПАРТ-ДУЭЛИ» допускались и зрители.

Использование спартианских игр в зимний период позволило расширить кругозор детей о Спартианском и Олимпийских движениях; развить творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность, лидерские качества.

Список литературы

1. Балякина А. В. (1997). Создание образа себя у детей дошкольного возраста через занятия физической культурой – Н. Новгород. – 152 с.

2. Варюшина В. В. (2002). Спортивные игры как фактор воспитания культуры мира у детей и молодежи // Спортивные игры в физическом воспитании и спорте: Материалы межд. научно-практич. конф. (Смоленск, 24-26 декабря 2002 г.). – Смоленск. – С. 67-72.

3. Варюшина В. В., Сагалаков Д. А. (2003). Роль спорта в формировании культуры мира // VII Международный научный конгресс «Современный олимпийский спорт и спорт для всех». Т. 1. – М. : СпортАкадемПресс. – С. 120–122.

4. Винник В. А. Эффективность различных форм физкультурно-спортивной активности в формировании ценностных ориентаций личности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. – М. : ВНИИФК. – 1991.

5. Столяров В. И., Фирсин С. А. Спартианские игры в гуманистической системе воспитания и организации досуга студентов: Учебное пособие для педагогов и организаторов досуга студенческой молодежи. – Саратов: ООО Издательский центр «Наука», 2011. – 176 с.

© О. И. Васильева, 2020

© Л. Н. Смирнова, 2020

Публикации по теме:

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 1. «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку.

Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении. Часть 2 - в системе духовно-нравственного воспитания. Как и ранее.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Игры — забавы», как условие плавной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Одним из важных факторов организации адаптационного периода детей является создание предметно-развивающей среды в группе. Предметно-развивающая.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении» Педагогический совет «Трудовое воспитание в дошкольном учреждении». Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Социальное движение буккроссинг в детском образовательном учрежденииСоциальное движение буккроссинг в детском образовательном учреждении Буккроссинг в "Дюймовочке" «Буккроссинг шагает по планете, Участвуют и взрослые и дети!" Однажды утром, придя в детский сад «Дюймовочка»,.

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детские спартианские игры в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 23 марта 2020 в 06:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 декабря. 100 дней с начала учебного года

Отмечаем оригинальный юбилей, бывающий лишь один раз в году: прошло 100 дней с Дня знаний, с начала очередного учебного года. Почему бы не воспользоваться такой круглой датой и не закрепить с ребятами...

8 декабря. Международный день художника

Сегодня живописцы всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Этот день празднуют не только художники, но и все, кто любит рисовать или считает себя ценителем изобразительного искусства.


Горячие темочки