Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Песочная страна»

Марина Сарычева
Детский исследовательский проект «Песочная страна»

Детский исследовательский проект

«Песочная стран а»

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию детский исследовательский проект «Песок и его свойства», творческое название «Песочная страна».

Публикация «Детский исследовательский проект „Песочная страна“» размещена в разделах

В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как?

Слайд 2

Ежедневно на прогулке дети играют с песком. Почему им нравится играть с песком? Где можно встретить его? Из чего он состоит? Какими свойствами обладает песок? Где он используется? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о песке. Так мы решили узнать, как можно больше о песке во время проектной деятельности.

Слайд 3

Нами была поставлена цель: узнать о происхождении и свойствах песка и вытекающие из нее задачи.

1. Узнать, откуда берется песок.

2. Провести эксперименты и сделать выводы о свойствах песка.

3. Узнать, где и как человек использует песок.

Слайд 4

В ходе проекта использовалось следующее оборудование

песок карьерный,

• речной песок,

• цемент,

• цветная бумага,

• тарелочки,

• лупы,

• колба с водой,

• мелкие камушки,

• трубочки,

• ватные диски,

• стакан с грязной водой.

Слайд 5

На начальном этапе дети совместно с родителями и педагогами расширили знания о песке из энциклопедической и художественной литературы, и Интернет-ресурсов.

Слайд 6

В рамках проекта был проведен цикл экспериментов, опытов:

«Рассматривание песка через лупу»

Цель: определение формы песчинок.

Вывод: Песок состоит из мелких зернышек – песчинок. Каждая песчинка лежит отдельно, не прилипает к другим песчинкам.

Слайд 7

«Песчаный конус»

Цель: знакомством со свойством песка - сыпучестью

Вывод: Выпускаемый струйкой, сухой песок при падении в одно место образует конус, растущий в высоту.

Слайд 8

«Свойства мокрого песка»

Цель: знакомство со свойствами мокрого песка

Вывод: Мокрый песок тяжелее сухого. Просыпать мокрый песок струйкой невозможно, так как он слипается и принимает любую форму.

Слайд 9

«Песок путешествует по листу»

Цель: знакомство с движением песка

Вывод: Если дуть в трубочку подольше, то песок из одного места переместится на другое.

Слайд 10

«Песок природный-фильтрат»

Цель: сравнение очистки грязной воды через песок и мелкие камушки

Вывод: Вода с песком фильтруется медленно, вся грязь задерживается в песке. Песок – природный фильтр.

Слайд 11

Дети во время экспериментов выдвигали гипотезы и проверяли их опытным путём, делали выводы, испытывали радость, удивление от своих маленьких и больших «открытий».

Узнав о том, что песок используется в строительстве как заполнитель для бетона, раствора, дети предложили построить гараж для машины, используя бетонные блоки, которые они изготовили сами из песка и цемента.

Слайд 12

Также дети на прогулке посыпали песком дорожки.

Слайд 13

На начальном этапе проекта дети знали лишь о том, что песок - это природный материал, из него можно построить замки, башни и мосты, а ещё на песке можно отпечатать следы.

На заключительном этапе у детей углубились и расширились знания о песке, его свойствах и о том, где и как песок используется в деятельности человека

Слайд 14

Таким образом опытно – экспериментальная деятельность в сочетании с многими другими видами детской деятельности побуждает детей к активности, самостоятельности, к открытию знаний и способов познания. Немаловажно так же, что игры с песком являются прекрасным психопрофилактическим средством.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна»Сценарий физкультурно-познавательного досуга «Песочная страна» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Песочная страна»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 17:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД