МААМ-картинки

Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности «Спасем Землю»

Татьяна Силина
Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности «Спасем Землю»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы решили провести исследование.

Цель исследования : Провести исследования и узнать все о мусоре.

Задачи:

• Выявить, откуда берется мусор.

• Выяснить, куда девать мусор.

Гипотеза:

Предположим, мусор наносит вред окружающей среде.

Методы:

1. Анализ

2 Наблюдение

3. Сравнение

4. Обобщение

Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности „Спасем Землю“» размещена в разделах

Средства исследования :

1. Интернет-источники, телевидение

2. Энциклопедии

1. Основная часть

1. Теоретическая часть исследования

1 этап: сбор информации.

Гуляя на улице, можно увидеть мусор, который летает, когда дует ветер или просто лежит. Мы очень любим гулять на природе, ходить в парк и лес, ездить на экскурсии. Огорчает то, что почти везде очень много мусора. Задались вопрос взрослым и себе: «Что такое мусор? Почему он лежит прямо на улице?»

Родители рассказали нам, что мусор – продукт жизнедеятельности человека и что некоторые люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Разве так можно делать? Ответ на этот вопрос мы искали в книгах, а также в интернете.

Мы узнали: раньше не было так много отходов. Люди выращивали все необходимое для питания на своей земле. Все продукты поступали с поля сразу к столу, обходясь без переработки и упаковки, очистки скармливались животным или использовались в виде удобрения для урожая. Со временем появились большие города и продукты для удобства стали упаковывать, появились яркие и красивые упаковки для продуктов и одежды.

Наблюдение: Однажды мы увидели очень много птиц. Они подбирали мусор с земли и куда-то уносили его. Стало интересно, зачем птицам мусор?

Мы нашли ответ на этот вопрос: оказывается, птицы подбирают мусор, ошибочно думая, что это корм. Они несут его в гнезда своим птенцам и едят сами. Наевшись такого корма, птицы гибнут. Выходит, что даже если мы вывозим мусор на полигон, а не бросаем его где попало, мы все равно губим природу!

Мы стали искать ответ на вопрос: «Как избавиться от мусора и не навредить природе, птицам и животным?»

2. Практическая часть исследования 1. Опыт: В течение нескольких дней я изучал содержимое мусорного ведра в нашей семье. Вместе с мамой мы сортировали мусор по пакетам. Вывод: в нашей семье присутствует несколько видов мусора : пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки.

О своем исследовании мы рассказали ребятам в детском саду. Я попросил их помочь мне нарисовать плакаты для жителей Земли, на которых мы попросим, чтобы взрослые люди больше никогда не выбрасывали мусор на улицу и тогда наша планета станет чистой и красивой.

2. Если не подарить упаковке вторую жизнь, она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличится мусор. Но есть другой путь! Можно сделать что то нужное и полезное из бросового материала, не тратя лишние финансы.

1. Коробка из под обуви – контейнер для хранения игрушек,

2. Баночку можно украсить и сделать подставку для карандашей. Фантики от шоколадок и конфет – для игры в магазин. контейнер от сладостей – контейнер для пластилина.

3. Крышечки от детского питания – конструктор.

4. Испорченную бумагу и картон мы решили не выбрасывать: можно делать поделки или просто собирать макулатуру.

Заключение: В ходе своего исследования выяснили, что мусор наносит вред окружающей среде. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке.

«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» - маленький Принц Антуан де Сент Экзюпери

Список литературы:

1. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми : Учеб. -метод. пособие / Л. И. Грехова. - 3. изд., испр. и доп. - М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001.

2. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М. : ВАКО, 2008.

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» – М. : Просвещение, 1999

5. Чижевский А. Е. «Я познаю мир» Экология. Энциклопедия Астрель-2005.

6. «Экология и дети» Москва 1993.

7. http ://ru.wikipedia.org/wiki/

8. https ://fishki.net/1654776-kak-musor-ubivaet-zhivotnyh-i-nashu-planetu.html

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?.

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

А. Усачев.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотностиСценарий театрализованной деятельности для детей средней группы по сказке «Курочка Ряба» элементами финансовой грамотности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности «Спасем Землю»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности «Спасем Землю»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Силина (УИ 75846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД