Татьяна Силина
Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности «Спасем Землю»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы решили провести исследование.
Цель исследования : Провести исследования и узнать все о мусоре.
Задачи:
• Выявить, откуда берется мусор.
• Выяснить, куда девать мусор.
Гипотеза:
Предположим, мусор наносит вред окружающей среде.
Методы:
1. Анализ
2 Наблюдение
3. Сравнение
4. Обобщение
Публикация «Детский познавательно-исследовательский проект с элементами исследования внедрения финансовой грамотности „Спасем Землю“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Исследовательская деятельность
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Средства исследования :
1. Интернет-источники, телевидение
2. Энциклопедии
1. Основная часть
1. Теоретическая часть исследования
1 этап: сбор информации.
Гуляя на улице, можно увидеть мусор, который летает, когда дует ветер или просто лежит. Мы очень любим гулять на природе, ходить в парк и лес, ездить на экскурсии. Огорчает то, что почти везде очень много мусора. Задались вопрос взрослым и себе: «Что такое мусор? Почему он лежит прямо на улице?»
Родители рассказали нам, что мусор – продукт жизнедеятельности человека и что некоторые люди выбрасывают мусор прямо на улицу. Разве так можно делать? Ответ на этот вопрос мы искали в книгах, а также в интернете.
Мы узнали: раньше не было так много отходов. Люди выращивали все необходимое для питания на своей земле. Все продукты поступали с поля сразу к столу, обходясь без переработки и упаковки, очистки скармливались животным или использовались в виде удобрения для урожая. Со временем появились большие города и продукты для удобства стали упаковывать, появились яркие и красивые упаковки для продуктов и одежды.
Наблюдение: Однажды мы увидели очень много птиц. Они подбирали мусор с земли и куда-то уносили его. Стало интересно, зачем птицам мусор?
Мы нашли ответ на этот вопрос: оказывается, птицы подбирают мусор, ошибочно думая, что это корм. Они несут его в гнезда своим птенцам и едят сами. Наевшись такого корма, птицы гибнут. Выходит, что даже если мы вывозим мусор на полигон, а не бросаем его где попало, мы все равно губим природу!
Мы стали искать ответ на вопрос: «Как избавиться от мусора и не навредить природе, птицам и животным?»
2. Практическая часть исследования 1. Опыт: В течение нескольких дней я изучал содержимое мусорного ведра в нашей семье. Вместе с мамой мы сортировали мусор по пакетам. Вывод: в нашей семье присутствует несколько видов мусора : пищевые отходы, картонная и бумажная упаковка, пластиковая упаковка, жестяные банки.
О своем исследовании мы рассказали ребятам в детском саду. Я попросил их помочь мне нарисовать плакаты для жителей Земли, на которых мы попросим, чтобы взрослые люди больше никогда не выбрасывали мусор на улицу и тогда наша планета станет чистой и красивой.
2. Если не подарить упаковке вторую жизнь, она попадет в мусорное ведро, потом на свалку, увеличится мусор. Но есть другой путь! Можно сделать что то нужное и полезное из бросового материала, не тратя лишние финансы.
1. Коробка из под обуви – контейнер для хранения игрушек,
2. Баночку можно украсить и сделать подставку для карандашей. Фантики от шоколадок и конфет – для игры в магазин. контейнер от сладостей – контейнер для пластилина.
3. Крышечки от детского питания – конструктор.
4. Испорченную бумагу и картон мы решили не выбрасывать: можно делать поделки или просто собирать макулатуру.
Заключение: В ходе своего исследования выяснили, что мусор наносит вред окружающей среде. Мусор не нужно выбрасывать в одну кучу, лучше его сортировать и сдавать в специальные пункты по переработке.
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету!» - маленький Принц Антуан де Сент Экзюпери
Список литературы:
1. В союзе с природой : Эколого-природоведческие игры и развлечения с детьми : Учеб. -метод. пособие / Л. И. Грехова. - 3. изд., испр. и доп. - М. : Илекса ; Ставрополь : Сервисшкола, 2001.
2. Детская энциклопедия «Интересно обо всём» – М. : ВАКО, 2008.
3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
4. Энциклопедия «Большие проблемы маленькой планеты» – М. : Просвещение, 1999
5. Чижевский А. Е. «Я познаю мир» Экология. Энциклопедия Астрель-2005.
6. «Экология и дети» Москва 1993.
7. http ://ru.wikipedia.org/wiki/
8. https ://fishki.net/1654776-kak-musor-ubivaet-zhivotnyh-i-nashu-planetu.html
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы. Но когда летать начнут в школу на ракете
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты… Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок На прогулку не ходи: береги затылок! Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?.
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
А. Усачев.