МААМ-картинки

Детский познавательный проект «Красную речь любо слушать» (6 фото)

Татьяна Щербинина
Детский познавательный проект «Красную речь любо слушать»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработчик Мария, 6 лет.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Что значит – говорить правильно?

Откуда берется звук?

Учимся правильно дышать.

В гостях у веселого Язычка.

Это яркое, звонкое слово.

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Я узнала, что много-много лет назад слово «красный» означало «красивый». Например, красна девица – молодая, красивая девушка. А красная речь – это значит правильная, чистая, ясная речь. Русскую народную пословицу «Красную речь – любо слушать» можно объяснить так: красивую речь приятно слушать.

Публикация «Детский познавательный проект „Красную речь любо слушать“» размещена в разделах

Когда я была чуть-чуть помладше, моя речь была невнятной и тихой. Я стеснялась спрашивать, отвечать на вопросы, потому что вместо слова «шапка» у меня получалось «сапка», а вместо «рука» - «лука». У меня не было друзей, а некоторые ребята даже дразнили неумейкой. Было очень обидно, поэтому я решила научиться говорить так, чтобы всем хотелось меня слушать. Тогда мама отвела меня на занятия к логопеду. Логопед – это учитель, который учит правильно говорить.

Гипотеза:

я думаю, что правильная речь помогает чувствовать себя увереннее и находить новых друзей.

Цель:

раскрыть значение правильной речи для общения.

Задачи.

1. Выяснить, что значит «правильная речь».

2. С помощью логопеда подобрать упражнения для развития правильного дыхания, произношения звуков и выразительности речи.

3. Собрать пословицы, поговорки о красивой речи.

Что значит – говорить правильно?

Я думаю, что «говорить чисто» - это говорить «без запинок», правильно произносить все звуки речи, не «проглатывать» окончания слов.

Откуда берется звук?

Татьяна Владимировна спросила у нас: «Умеем ли вы правильно дышать?». «Конечно, мы дышим постоянно, даже когда спим» - ответили мы. Но, оказывается, есть еще дыхание речевое, которое появляется в момент говорения, когда на выдохе появляется звук.

Проведем маленький эксперимент: приблизим руку ко рту и произнесем звук «б». Почувствовали, как струя воздуха коснулась ладони. Следовательно, на выдохе рождается звук; из нескольких звуков – звучащее слово, а далее фраза (из нескольких слов).

И все это можно произнести отчетливо или неясно, тихо или громко, «с выражением» или «бесцветно».

Я поняла, что от речевого дыхания зависит и громкость, и чистота, и выразительность речи. А значит, необходимо научиться правильно дышать.

Учимся правильно дышать

Чтобы научиться правильно дышать, мы выполняем интересные упражнения.

«Свеча». Глубоко вдохнуть и медленно дуть на пламя свечи.

«Задуй свечу». Вдох, затем резко выдохнуть воздух: фу!

«Сдуй снежинку». Вдохнуть, выдохнуть, сдувая снежинку. Следить за тем, чтобы щеки не надувались.

«Подгони кораблик к берегу». Дуть на бумажные кораблики от одного «берега» до другого.

«Вьюга». Вдохнуть через нос, на выдохе долго произносить звук [у] - у-у-у.

«Тридцать три Егорки». Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Вдох через нос, на выдохе считаем: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т. д.

Детский познавательный проект «Красную речь любо слушать»
Фото «Красную речь любо слушать»

В гостях у веселого Язычка.

Рот – домик, губы – двери.

А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый Язычок.

В произнесении звуков принимают участие все органы речи: язык, губы, зубы, мягкое небо, голосовые связки.

Например, когда мы произносим звук [а] - рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне рта, голосовые связки колеблются (это можно проверить, поднеся ладонь к горлу). А если губы округляем и вытягиваем трубочкой, язык поднялся к небу и отодвинулся назад – получился звук [у].

Я считаю, чтобы правильно выговаривать все звуки, губы и язык должны быть сильными и упругими. Для этого каждый день перед зеркалом выполняю разные занимательные упражнения.

Этот маленький дружок -

Твой Веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя.

Широко открою рот –

Получился бегемот.

Подражаю я слону –

Губы хоботком тяну.

Как веселые лягушки

Тянем губы прямо к

ушкам.

Это упражнение –

«Вкусное варенье».

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Детский познавательный проект - фото
Фото №1 Разработчик Мария лет Фото №2 СОДЕРЖАНИЕ Введение Что значит говорить правильно Откуда берется звук Учимся правильно дышать Фото №3 В гостях у веселого Язычка

Я старательно выполняла речевую гимнастику и научилась выговаривать звуки Ш и Ж, Л, Р. Но это еще не все. Оказывается, звуки нужно закрепить, чтобы они навсегда остались в речи и не смешивались с другими.

Помогают в этом чистоговорки и скороговорки. Попробуйте повторить со мной!

Мишка шапкой шишку сшиб.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Жук жуку жужжал: жу-жу,

Я с ежом давно дружу.

Проворонила ворона вороненка.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка

Чертили черными чернилами чертеж.

Это яркое, звонкое слово!

Мы часто рассказываем друг другу интересные истории. Я думаю, чтобы ребятам было интересно слушать меня, надо говорить выразительно. Мы посмотрели в толковом словаре, что означает слово «выразительно». Это значит ярко, образно, заразительно, выражать свое отношение к тому, о чем идет речь. Оказывается это совсем непросто, поэтому нужно учиться выбирать правильный тон высказывания. В старину говорили: «Верный тон и речь красит, и успех делу сулит».

Попробуем выполнить несколько упражнений. Например, предложение «Снег пошел» можно сказать по-разному.

(Спрашиваете, удивляясь -)

СНЕГ ПОШЕЛ (Радуйтесь -)

(Грустите, потому что не любите холод)

А еще полезно и увлекательно обыгрывать стихи, потешки, сказки, разыгрывать маленькие сценки.

В гостях у королевы

- Где ты была сегодня, киска?

- У королевы у английской.

- Что ты видала при дворе?

- Видала мышку на ковре.

(С. Маршак)

Встреча в лесу

- Что ж ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я повзрослела и стала лучше говорить. Конечно, иногда я еще стесняюсь, но уже не так сильно. Мне кажется, что работать над своей речью нужно всегда, и тогда все будет хорошо! Сейчас у меня много друзей в группе. Но совсем скоро я пойду в школу, а там будет немало новых знакомств. Надеюсь, что все мои знания и умения помогут мне учиться и дружить.

А еще Татьяна Владимировна рассказала нам вот о чем. Чтобы быть приятными собеседниками, нужно соблюдать речевой этикет. Это правила о грамотном речевом поведении. Я решила побольше узнать об этом и учиться этикету.

Публикации по теме:

Упражнения для автоматизации звука [С]Упражнения для автоматизации звука [С] Автоматизация звука [С] 1. Папа поливает огород из шланга: С – С – С – С – С - губы в улыбке; - зубки сближены; - широкий кончик языка.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука «Р» в слогах, словах и предложениях. Цель: 1) Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский познавательный проект «Красную речь любо слушать»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский познавательный проект «Красную речь любо слушать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щербинина (УИ 298654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД