Приложение МААМ

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Татьяна Рамазановна Манашева
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них. Главным новообразованием становится новая внутренняя позиция, новый уровень осознания своего места в системе общественных отношений.

Публикация «Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста усваивают все новое гораздо быстрее, если «пропустят это через себя», то есть, освоение ими окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и сверстниками, но прежде всего в самом тесном контакте с предметами и объектами сначала ближайшего, а затем и удалённого окружения. Многообразие предметов, объектов, явлений, возможных действий и их следствий воспринимается, осмысливается и становится частью внутренней культуры человека.

Деятельность может быть эффективной, результативной, а может быть и бесполезной. А какой именно она будет зависит от того, насколько человек владеет навыками целесообразности и планирования. Поэтому воспитатель должен знать и применять те методы, которые позволят получить результат в виде умений детей.

Современные условия жизни предъявляют к новому поколению наличие таких качеств, как инициатива, активность, осознанная ответственность, креативность. А значит и наличие соответствующих образовательных технологий, и профессиональных знаний у взрослых, вовлечённых в образовательное взаимодействие с детьми тоже должно иметь место.

Воспитателям ДОО важно использовать такие методы взаимодействия, которые касаются изменения всей технологии жизни ребёнка в ДОО.

Одной из таких инновационных технологий является «Детский совет». Данная технология проста в использовании, не требует много времени, согласована с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, направлена на личностное развитие детей.

Этапы проведения Детского совета и условия для успешного овладения умениями схожи с этапами проведения занятия, поэтому воспитатели не должны учиться совершенно новой и незнакомой методике проведения.

Детский совет – общее собрание группы детей вместе с воспитателем, где каждый участник получает возможность рассказать о событиях в своей жизни, поделиться интересной информацией, а также получить новую от других, где планируются предстоящие занятия, проводятся разные виды детской деятельности. (Бабошина А. В. Консультация для воспитателей «Технология «Утренний круг»).

В повседневной жизни, как отмечают около 60% родителей, самостоятельность детей проявляется в выборе игрушек, продуктов, игр и занятий дома, некоторым соблюдением правил поведения в общественных местах.

ДОО остаётся единственным местом, где дети могут без опасения проявлять инициативу и самостоятельность.

Задачей ДОО становится организация дружественного социума на территории детского сада. Вся жизнь ребёнка в ДОО должна быть направлена на его развитие и формирование умения взаимодействовать с детьми и взрослыми.

Инновационная форма «Детский совет» используется в современных образовательных программах («Детство», От рождения до школы», «Вдохновение», «Золотой ключик», «Радуга» и др.) и включена в режим дня образовательной организации. Называется форма по-разному : утро радостных встреч, детский совет, утренний кружочек и др., но объединяет их основные заложенные в него цели и задачи.

Задачи организации Детского совета :

• ввести правила в организацию детского совета;

• создать условия для планирования (ежедневно обсуждать с детьми планы реализации совместных и индивидуальных дел);

• создать предметно-пространственную разностороннюю среду ( центры активности: книги, спорта, сюжетно-ролевой игры, математики, экспериментирования, конструирования, творчества и т. д.);

• создать условия для самостоятельного выбора;

• организовывать диалог для совместного принятия решений и поиска способов решения проблемы;

• предлагать для обсуждения проблемные ситуации, связанные с потребностями и интересами детей;

• обсуждать с детьми результаты совместной и индивидуальной деятельности.

С чего же начать подготовку к проведению Детского совета?

Прежде всего, необходимо выбрать удобное место, такое, где можно расположиться всей группой, где достаточно места для размещения демонстрационных материалов. Можно сидеть на ковре или использовать подушечки и коврики на каждого ребёнка.

Правила поведения в группе независимо от их содержания должны формулироваться позитивно и их можно красиво оформить, Например:

- «Внимательно слушай других!»;

- «Кричать и бегать можно на улице!»;

- «Если товарищу нужна помощь – помоги!»;

- «Каждая игрушка в группе знает свое место!»;

- «Гостей группы – приветствуем!» и т. д.

Детский совет целесообразнее проводить утром, перед образовательной деятельностью и вечером, после ужина и перед уходом детей домой.

Этапы проведения Детского совета :

1. Приветствие (пожелания, комплименты, подарки).

2. Игра (тренинг, пение, слушание).

3. Обмен новостями. Детский совет - место легитимного высказывания всего, что переполняет душу и просится на язык.

4. Планирование дня (выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности).

5. Подведение итогов (работа в центре, проект).

Детский совет может длиться в зависимости от возрастной группы и ситуации от 5 до 20 минут.

Детский совет не следует воспринимать и проводить как занятие. Дети должны участвовать в нем по желанию, принуждение не приведет к нужному результату. Дети могут в свободной форме высказываться и делиться любыми новостями, волнующими детей. Воспитатель не может ограничивать беседу только хорошими новостями. Так же не рекомендуется вытягивать информацию насильно : «Маша, ты еще нам ничего не рассказала!».

Так как высказаться во время обмена новостями хочется многим, вырабатываются правила:

говорим по одному, не перебиваем друг друга,

говорит только тот, у кого в руках волшебная палочка.

Если воспитатель знает, что у кого-то из детей есть значимая для всех новость (день рождения, приехали гости и т. д., нужно представить право ему высказаться первым.

В обмене новостями участвуют не только дети, но и воспитатель. Также, важно приглашать на Детский совет родителей, других специалистов и педагогов ДОО.

В процессе беседы самым естественным образом формируются коммуникативные навыки, то, без чего нельзя успешно общаться.

Для того чтобы удерживать разговор в нужных рамках, надо научиться правильно реагировать на высказывания детей. От ответа воспитателя будет зависеть, в каком направлении пойдет разговор и как отразится на ребенке.

Если на высказывание ребенка начать задавать вопросы, то можно получить реакцию других детей, каждый из них захочет получить свою порцию внимания. Если будет необходимо, лучше вернуться к этой теме в индивидуальной беседе. А можно наоборот раскрыть эту тему дальше и выяснить что-то для дальнейшей работы, проекта.

Навык приходит только с практикой, но есть несколько советов, которым можно следовать в его развитии.

Не игнорируйте, но и не оставайтесь на новостях и высказываниях, связанных с покупкой вещей. Если вы будете их поддерживать, то возникнет риск того, что дети будут считать новостью, когда им что-то купили.

Не морализируйте. Если новость или идея, высказанная ребёнком, затрагивает отрицательные, на ваш взгляд, события или действия, постарайтесь понять, какие чувства испытывает тот, кто об этом говорит. И реагируйте на чувства.

Не оценивайте. Нельзя оценивать других, особенно родителей, со слов ребёнка.

Не стесняйтесь, если проблема, которую затронул ребёнок, выходит, в вашем понимании, за рамки приличия.

Не расспрашивайте, если эта новость не составляет непосредственной важности для всех детей. Универсальная форма прекращения обсуждения какой-либо «опасной» темы – спокойно, уверенно сказать: «Так бывает».

Учитесь управлять своим взглядом. Если вы хотите показать ребёнку, что не склонны поддерживать его дальнейшие высказывания, коротко ответьте и переведите внимательный взгляд дальше.

Позволяйте детям самим решать, кто сегодня будет рассказывать о новостях.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Опубликовано: 1 сентября 2022 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рамазановна Манашева (УИ 2443239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД