Получи документы

Детско-родительская игра «Мы-первоклассники» (2 фото)

Наталья Кузнецова
Детско-родительская игра «Мы-первоклассники»

Цель: обогатить воспитательный опыт родителей (законных представителей) и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям (законным представителям) овладеть игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

Ход практикума

Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашей сегодняшней встрече.

Спасибо, что дела свои отложили,

В зал наш светлый поспешили.

Пошутить и поиграть,

Много нового узнать.

«Деление на команды»

Публикация «Детско-родительская игра „Мы-первоклассники“» размещена в разделах

Родители и дети получают буквы, из которых должно сложиться название двух команд «Умники» и «Знайки». Далее игра идет по командам.

Игра «Я начну, а ты продолжи»

Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Каждой команде по очереди я буду говорить начало предложения. Прежде чем дать ответ, хорошо подумайте.

-Собака лает, а лошадь…

-Утром мы видим восход солнца, а вечером его…

-Человек живет в доме, а птица…

-Змея ползает, а стрекоза…

-У человека руки, а у кошки…

-Лечит врач, а учит…

-Диван и стол – мебель, а яблоко и груша…

-Хлеб покупают в магазине, а лекарства…

-Май - весенний месяц, а сентябрь…

-Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью…

-У медведицы медвежонок, а у коровы…

Упражнение «Счетные палочки»

Задача для детей: из 6 палочек составлен домик, нужно переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок (см. приложение)

Задача для взрослых: из 10 палочек составлен ключ (по образцу). Нужно переложить 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

Упражнение «Буквы»

Задача для детей: найти, спрятанные буквы А и обвести их.

Задача для взрослых: вставить пропущенные буквы в слова из трех букв, чтобы получилось осмысленное слово.

Перемена (звенит звонок) (работа в кругу)

Игра «Что в портфеле»

На ощупь надо определить, что лежит в волшебном мешочке (ручка, клей-карандаш, ластик, точилка и т. д.)

Игра «Выполни движение»

Нужно выполнять действия в соответствии с инструкцией.

«Встаньте на правую ногу, и помашите левой рукой»

«Встаньте на левую ногу, и коснитесь носа правой рукой»

«Левой рукой коснитесь носа, а правой рукой левого уха» и т. д.

Звонок. Конец перемены.

Игра «Глаз-фотограф»

Ваша задача – запомнить точное расположение знаков в таблице, «сфотографировать» изображение, а затем нарисовать эти знаки в бланках (пустых клетках)

Детско-родительская игра «Мы-первоклассники»

Игра «Раскрась бусы»

Ваша задача - раскрасить бусы соответствующим цветом. Будьте внимательны!

- раскрасьте первую бусинку красным цветом

- третью бусинку раскрасьте тем цветом, какие волосы у Мальвины

- следующую бусину раскрасьте тем цветом, какой цвет имеет самый кислый фрукт

- такой цвет у апельсина

- «в траве сидел кузнечик». Какого он цвета?

- название этого цвета начинается ч той буквы, что и название самого последнего месяца зимы.

Игра «Поставь в клетку»

Ваша задача расставить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) в клетки, следуя инструкции.

Конкурс капитанов «Будь внимателен»

Ваша задача – внимательно слушать предложения, найти и исправить ошибки в употреблении слов, обозначающих цвета предметов. Как только вы нашли ошибку, смело бейте молотком по подушке и говорите ответ. Задача - ответить первым и правильно!

-на березе появились зеленые листочки

- на небе взошла фиолетовая луна

-наша буренка дает вкусное розовое молоко

- шоколадные конфеты красного цвета радуют глаз

- на огороде вырос хороший урожай голубых помидоров

- три белых кусочка сахара не растворились в холодном чае

- оранжевые мандарины висели на елке

-малиновая тыква всю осень пролежала на огороде

- мы поливаем серые розы

Подведение итогов игры, объявление команды победителя. Награждение участников.

Рефлексия

Для родителей: Сейчас на листе бумаги в виде листочка напишите внутри контура свои ответы на вопрос: «Больше всего мне понравилось…»

(Из ответов родителей на лепестках и листочках выкладывается «цветок знания»)

Вопрос детям:

Если на нашей игре вам было скучно, задания были трудные и вам не понравилось, то топайте ногами, сделайте «кислое» лицо и громко скажите: «У_У_У…»

Если же вам было весело, все понравилось, а задания были интересными, то хлопайте в ладоши, широко улыбайтесь и кричите: «Ура!»

Фото «Мы-первоклассники»
Публикации по теме:

Детско-родительская игра по ПДД «Три огонька» Обойти весь мир мечтаем К новым звёздам путь открыт. А без правил – точно знаем, Нам с дорогой не дружить! В будний день и в воскресенье,.

Комплексное с элементами тренинга занятие «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группаКонспект группового занятия с детьми с ОВЗ «Весна». Детско-родительская группа Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог, - развитие зрительного восприятия, - развитие мышления, логики,.

Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания»Конспект группового занятия с детьми с ОВЗ и родителями (детско-родительская группа) «Продукты питания» Цель: - осуществление совместной деятельности родитель-ребенок-педагог; - развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ. Задачи: - формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы первоклассники» Цель: совершенствовать навыки коммуникативного общения. Задачи: - Продолжать использовать в речи практические умения и навыки; - Продолжать.

Мероприятие «Посвящение в первоклассники» Цель: формирование классного коллектива; Подготовка: изготовление пригласительных билетов, разучивание стихов, песен, правил школьной жизни.

Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе Информационная карта проекта: 1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники». 2. Автор проекта: Кравченко Наталья Юрьевна. 3.

Психологическая квест-игра «Наша дружная 7 я». Детско-родительские отношения Психологическая квест – игра «Наша дружная 7я» на тему «Детско-родительские отношения». Семья является главным институтом социализации.

Уголок «Родительская почта»Уголок «Родительская почта» Уголок "Родительская почта" Уважаемые родители! Если у вас есть пожелания, идеи, замечания. Предложения по организации праздников и повседневной.

Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники»Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская игра «Мы-первоклассники»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 16:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД