МААМ-картинки

Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе

Наталья Кравченко
Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе

Информационная карта проекта :

1. Полное название проекта «Мы – будущие первоклассники».

2. Автор проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.

3. Руководитель проекта : Кравченко Наталья Юрьевна.

4. Кадры:

-Воспитатель: Кравченко Наталья Юрьевна.

5. Большеглушицкий район, с. Большая Глушица.

6. Самарская область, муниципальный район Большеглушицкий, с. Большая Глушица, ул. Юбилейная, 4.

7. Телефон: 8 (84673) 2-27-47

Публикация «Проектная деятельность „Мы — будущие первоклассники“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

8. Тип проекта : поисково – исследовательский, творческий, подгрупповой, долгосрочный.

9. Цель проекта : Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетентность родителей по вопросу подготовки детей к школе.

10. Краткое содержание проекта : НОД на тему: «Что я знаю о школе, «Правила поведения на занятиях», «Школьные принадлежности», «Мы - будущие первоклассники», Беседа на тему: «Зачем надо учиться?», беседа о школе, рассматривание картинок с изображением школьной формы, рассматривание картинок уроков, рассматривание школьных принадлежностей, чтение рассказа Л. Воронковой «Подружки идут в школу», чтение стихотворения С. Маршака «Первое сентября», чтение: В. Драгунский «Заколдованная буква», чтение: Н. Носов «Фантазеры», чтение стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри», чтение: В. Осеева «Волшебное слово», чтение: В. Берестов «У меня в портфеле», чтение: А. Барто «В школу», чтение серии сказок «Лесная школа» М. Панфиловой, заучивание стихотворения А. Барто «Я выросла», загадывание загадок о школе, чтение пословиц и поговорок о школе ; рисование: «Я рисую школу», «Закладка для книг»; д/и «Кто работает в школе, «Составим цифры из счетных палочек», «Цифры перепутались», «Реши пример», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Сложи квадрат», «Собери портфель», «Откуда ручка к нам пришла?»; раскрашивание рисунков на школьную тематику, лепка «Буквы», игры-эстафеты, сюжетно-ролевая игра «Школа», коллективное конструирование «Моя будущая школа», целевая прогулка к перекрестку, целевая прогулка к школе, экскурсия в школу.

11. Место проведения: групповая комната, территория школы.

12. Срок проведения проекта : сентябрь – май 2017 года.

13. Количество участников проекта : 12 детей, 17 родителей, педагог.

14. Возраст детей: 6 – 7 лет.

15. Форма проведения: тематические занятия, беседы.

16. Ожидаемые результаты: Создание лепбука «Скоро в школу», выставка творческих работ (макетов).

Проблема: Внешняя мотивация к учебе в школе.

Цель: Обобщать знания детей о школе, формировать положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи: Расширять знания детей о школе; способствовать развитию интереса к школе и учебным навыкам; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

Вид проекта : поисково – исследовательский, творческий, подгрупповой, долгосрочный.

Форма презентации проекта : Создание лепбука «Скоро в школу».

Этапы реализации проекта.

I Этап.

Формы работы: Обсуждение педагогами возможных тем проекта. Задачи: Выяснить, в каких областях у детей пробелы в знаниях.

II Этап.

Формы работы: Беседа с детьми о тематике проекта.

Задачи: Мотивировать детей на творческую деятельность.

Время в режиме дня: I половина дня.

Место проведения: Групповая комната.

III Этап.

Формы работы: Обсуждения реализации проекта детьми, рассматривание иллюстраций о школьной жизни.

Задачи: Развивать умение отстаивать свою точку зрения.

Время в режиме дня: II половина дня.

IV Этап.

Формы работы: Рисование «Я рисую школу».

Задачи: Развивать фантазию и творчество дошкольников, совершенствовать мелкую моторику.

Время в режиме дня: I половина дня, самостоятельная художественная деятельность.

V Этап.

Формы работы: Анализ детских работ детьми.

Задачи: Выбрать общую идею проекта, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта.

Время в режиме дня: I половина дня.

VI Этап.

Формы работы: Информирование родителей о реализации проекта в группе.

Задачи: Привлечь родителей к реализации проекта.

Время в режиме дня: 2 половина дня.

VII Этап.

Формы работы:

1. НОД на тему: «Что я знаю о школе.

Задачи: Расширять знания о школе, продолжать расширять словарь детей.

НОД на тему: «Правила поведения на занятиях».

Задачи: Закреплять правила поведения на занятиях.

НОД на тему: «Школьные принадлежности».

Задачи: Развивать связную речь детей; закреплять умение

классифицировать предметы;

расширять знания об окружающем.

НОД на тему: «Мы - будущие первоклассники».

Задачи: Уточнить усвоенные детьми знания, умения и навыки.

Беседа на тему: «Зачем надо учиться?». Беседа о школе.

Задачи: Развивать речь детей, расширять знания об окружающем. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.

2. Рассматривание картинок с изображением школьной формы. Рассматривание картинок уроков. Раскрашивание рисунков на школьную тематику. Рассматривание школьных принадлежностей.

3. Лепка «Буквы».

Задачи: Развивать мелкую ручную моторику.

Коллективное конструирование «Моя будущая школа».

Задачи: Развивать фантазию, мышление, умение работать

в коллективе.

4. Загадывание загадок о школе. Чтение пословиц и поговорок о школе.

5. Д\и «Кто работает в школе, «Составим цифры из счетных

палочек», «Цифры перепутались», «Реши пример», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Сложи квадрат», «Собери портфель», «Откуда ручка к нам пришла?»,

Задачи: Расширять знания детей о профессиях людей, работающих в школе; закреплять знания о цифрах; закрепить знания о местоположении цифры в числовом ряду; уметь называть числа в прямом и обратном порядке; упражнять в умении решать примеры; развивать пространственное мышление; закреплять знания о геометрических фигурах; познакомить детей с историей возникновения ручки;

6. Рисование «Я рисую школу», «Закладка для книг»

Задачи: Развитие фантазии, творчества.

7. Целевая прогулка к перекрестку, к школе. Экскурсия в школу.

8. Игры-эстафеты. Задачи: Развивать двигательную активность.

9. С\р игра «Школа». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

10. Чтение: Л. Воронкова «Подружки идут в школу», С. Маршак «Первое сентября», «Кот и лодыри»; Н. Носов «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», В. Берестов «У меня в портфеле», А. Барто «В школу», «Я выросла»; М. Панфилова серии сказок «Лесная школа», В. Драгунский «Заколдованная буква».

VIII Этап.

Формы работы: Продумывание презентации проекта.

IX Этап.

Формы работы: Презентация проекта : Создание лепбука «Скоро в школу».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Будущие первоклассники»Фотоотчет «Будущие первоклассники» День 13 сентября 2017 года для детей 6-7 лет группы № 9 выдался особенно радостным. Их ожидало интересное событие – экскурсия в общеобразовательную.

Презентация «Проектная деятельность в начальной школе» Мой педагогический принцип: “Если не творчески, то зачем?” В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится.

Комплексное с элементами тренинга занятие «Мы будущие первоклассники» Цель: подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» (подготовительная группа) МАДОУ «Детский сад № 25» Воспитатель:.

Презентация «Проектная деятельность в малокомплектной школе» Проектная деятельность - перспективное средство методического развития учебного процесса, эффективный инструмент формирования различных.

Проектная деятельность в начальной школеПроектная деятельность в начальной школе рамках изучения темы факультативного занятия "Конструирование из геометрических фигур", попробовали создать проекты детских спортивных.

Проектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеПроектная деятельность «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проект: «Хлеб-всему голова» 2017 Проект подготовил воспитатель подготовительной группы МБДОУ №23 г. Невинномысска Саядян А. С..

Проектная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Аксай — наш родной город!» Проект «Аксай- наш родной город» Учитель-логопед: МБДОУ д/с №11 Косухина Е. И. г. Аксай Проект «Аксай- наш родной город» Патриотическое.

Проектная деятельность в начальной школе Проектная деятельность младших школьников в рамках реализации ФГОС слайд 2 «К школьнику относиться надо не как к сосуду, который предстоит.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Описание работы: Данный проект будет полезен в работе воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Мы — будущие первоклассники» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 21:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД